Расходы, доходы, прибыль и рентабельность корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 11:29, контрольная работа

Краткое описание

Знaчение доходов и расходов в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория разница между доходами и расходами характеризует результат предпринимательской деятельности предприятия. При сравнении доходов с расходами предприятия за тот же период определяется прибыль - покaзатель, наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Показaтели доходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие доходов и их классификация……………………………………5
2. Понятие расходов и их классификация………………………………….13
3. Планирование и прогнозирование доходов и расходов корпорации….17
4. Финансово-экономическая характеристика корпорации………………21
5. Анализ доходов и расходов корпорации………………………………...24
6. Анализ показателей рентабельности корпорации………………………29
7. Направление роста доходов и прибыли корпораций…………………...30
8. Пути снижения расходов корпораций…………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………...38

Файлы: 1 файл

КФ 1.docx

— 76.18 Кб (Скачать)

Определение понятия "экономическая выгода" нет ни в ПБУ 9/99, ни в главе 25 НК. Однако данный термин представлен в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г. В соответствии с п. 7.2.1 названной Концепции будущие экономические выгоды представляют собой потенциальную возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в организацию.

Также в соответствии с пунктом 4 ПБУ 9/99 доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Также доходы могут подразделяться на реализационные и внереализационные. Реализационные в свою очередь подразделяются на систематические и несистематические.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие расходов и их классификация

В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Прибыль, как правило, зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство и реализацию.

Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

В экономической литературе и нормативных документах часто применяются такие термины, как "издержки", "затраты", "расходы". Неправильное определение этих понятий, на мой взгляд, может исказить их экономический смысл.

Термин "издержки" применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Они включают в себя как явные (бухгалтерские, расчетные), так и вмененные (альтернативные) издержки.

Явные (расчетные) издержки — это выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг.

Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную выгоду предприятия, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д.

Под затратами мы будем понимать явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, а под расходами уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт использования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ним часть затрат — расходы.

На такое понимание вышеуказанных терминов нас ориентирует стандарт 18 МСФО "Выручка", а также отечественные ПБУ 9/99 "Доходы организации" и 10/99 "Расходы организации". В соответствии с указанными документами расходы, как правило, принимают форму оттока или уменьшения актива. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках на основании непосредственной связи между понесенными затратами и поступлениями по определенным статьям дохода. Такой подход называется соответствием расходов и доходов. Исходя из этого в бухгалтерском учете все доходы должны соотноситься с затратами на их получение, называемыми расходами. С точки зрения техники учета, это состоит в том, что затраты должны накапливаться на счетах "Материалы", "Амортизация", "Расчеты по оплате труда" и т.д., затем на счетах "Основное производство", "Готовая продукция" и не списываться на счета реализации до тех пор, пока продукция, товары, услуги, с которыми они связаны, не будут реализованы, поскольку лишь в момент реализации организация будет признавать свои расходы.

Среди качественных показателей деятельности предприятия важное место занимает такой показатель, как себестоимость продукции. В нем как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации. От уровня себестоимости продукции зависит размер прибыли и уровень рентабельности. Чем экономичнее организация использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем значительнее эффективность производственного процесса, тем больше будет прибыль.

В управленческом учете классификация затрат весьма разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить. К основным задачам управленческого учета относят:

- расчет себестоимости  произведенной продукции и определение  размера

полученной прибыли;

- принятие управленческого  решения и планирование;

- контроль и регулирование  производственной деятельности  центров

ответственности.

Решению каждой из названных задач соответствует своя классификация затрат. Так, для расчета себестоимости произведенной продукции и определения размера полученной прибыли затраты классифицируют на:

- входящие и истекшие;

- прямые и косвенные;

- основные и накладные;

- входящие в себестоимость  продукции (производственные) и

внепроизводственные (периодические или затраты периода);

- одноэлементные и комплексные;

- текущие и единовременные.

Для принятия решения и планирования различают:

. постоянные, переменные, условно-постоянные (условно-переменные)

затраты;

. затраты, принимаемые и  не принимаемые в расчет при  оценках;

. безвозвратные затраты;

. вмененные затраты;

. предельные и приростные  затраты;

. планируемые и непланируемые.

Наконец, для осуществления функций контроля и регулирования в

управленческом учете различают регулируемые и нерегулируемые затраты.

Особое внимание здесь уделяется корректировке затрат с учетом фактически достигнутого объема производства, т.е. составлению гибких смет.

 

 

 

3. Планирование и прогнозирование доходов и расходов корпорации

Под финансовым планированием понимается процесс создания множества планов по привлечению и использованию денежных средств, в том числе капитала, как долгосрочного финансового источника. Целями финансового планирования являются:

1) фиксирование источника  получения денежных средств,

2) оценка платы за этот  источник,

3) обеспечение использования  денежных средств с учетом  возможности выплат за использование. Финансовое планирование является  координирующей основой обеспечения  основной цели функционирования  корпорации - максимизации благосостояния  владельцев капитала (для акционерного  общества - акционеров).

Последовательность финансового планирования включает

следующие пять основных стадий:

1. Долгосрочное целеполагание. С учетом конкретного этапа  развития хозяйствующего субъекта  и степени развитости экономической  системы (переходные системы накладывают  отпечаток на целеполагание) основная  цель - максимизация благосостояния  владельцев капитала - достигается  с помощью обширного набора  долгосрочных и краткосрочных  целевых установок:

формирования структуры владельцев капитала (возможный передел собственности); формирования целевой структуры капитала; обеспечения ликвидности ценных бумаг корпорации; оптимизации размера капитала; выбора между внешним (слияние и поглощение) и внутренним ростом капитала.

2. Составление долгосрочных  финансовых планов. Долгосрочные  планы описывают не только  то, что корпорация ставит целью  достичь, но и каким образом. Финансовый  прогноз (как правило, на срок  от 2 до 10 лет) на этом этапе является  необходимым элементом финансового  плана. Основное внимание в долгосрочных  финансовых планах уделяется  обоснованию выбора инвестиционных  проектов, планированию инвестиционных  затрат по годам, выбору источников  привлечения дополнительного внешнего  капитала и программ обеспечения  этого источника.

3. Составление краткосрочных  финансовых планов включает формирование  краткосрочных программ финансирования (на 1-2 года), принятие решений по  оборотному капиталу и планирование  объемов текущих активов. Основой  краткосрочного финансового планирования  является прогноз денежных потоков.

4. Обоснование отдельных  статей расходов (или так называемый  процесс индивидуального бюджетирования). Любой план действий (любое решение) должно сопровождаться сметой расходов (составлением бюджета). Бюджет определяет потребность в ресурсах для достижения конкретного результата и служит в качестве ориентира для сравнения и оценки реальных затрат.

5. Разработка консолидированного  бюджета. Индивидуальные бюджеты  объединяются в единый консолидированный  бюджет, на основе которого могут  быть оценены денежные потоки (поступления и расходы (оттоки) денежных  средств) и разработаны планы  финансовых показателей. Отличие  финансового прогнозирования от  финансового планирования заключается  в том, что при прогнозировании  оцениваются возможные будущие  финансовые последствия принимаемых  решений и внешних факторов, а  при планировании фиксируются  финансовые показатели, которые  корпорация стремится получить  в будущем.

Под финансовым прогнозированием понимается процесс оценки некоторых будущих финансовых событий или условий функционирования. В большинстве случаев финансовое прогнозирование начинается с прогноза реализационного дохода (объема продаж). Это не простой процесс, так как зависит от многих внешних и внутренних факторов. Внутренними факторами, влияющими на прогнозные оценки являются ценовая политика,наличие производственных мощностей и возможности их расширения, возможности продвижения и рекламы продукции, гарантийное обслуживание и обеспечение качества. Внешними факторами являются конкуренция, положение отрасли, общеэкономические факторы (инфляция, процентная ставка и т.п.).

Прогнозирование включает три основных этапа.

1. Выявление специфических  финансовых показателей, определяющих  наиболее вероятностный прогноз. Обычно объем продаж и величина реализационного дохода являются первыми показателями, так как реализационный доход - один из важнейших элементов финансового планирования.

2. Выбор приемлемого метода  прогнозирования. Методы финансового  прогнозирования широко варьируются  используемыми допущениями и  используемыми данными. Не всегда  сильно формализованные методы  обеспечивают наилучший результат. Выбор осуществляется не по  степени учета всех факторов, а по приемлемости применительно  к конкретной ситуации, потребностям  и возможностям финансового менеджера. Методы прогнозирования могут  быть разбиты на два принципиальных  класса: субъективные и объективные. Субъективные методы базируются  на интуиции и мнениях. Например, объем продаж и реализационный доход могут быть оценены на основе мнения одного высококвалифицированного эксперта или на основе оценок множества менеджеров по продажам. Объективные методы базируются на конкретных показателях и проведении анализа. Среди объективных методов: трендовое прогнозирование, метод доли реализационного дохода, статистические методы (регрессионные модели, модели средних показателей, метод «затраты - выпуск»).

3. Проверка предположений, используемых при прогнозировании. Все прогнозы базируются на  тех или иных предположениях. Например, наиболее часто используется  предположение, что финансовые показатели  по прошлым годам являются  верными индикаторами будущих  показателей. Финансовый менеджер  должен оценить корректность  выбранных предположений и провести  анализ чувствительности финансовых  результатов к изменению предположений. Необходимо также включить в  рассмотрение внешние и внутренние  факторы, выпавшие из поля зрения  в используемых методах прогнозирования. Например, рассмотрим однофакторную  прогнозную модель, основанную на  трендовом прогнозировании. Трендовое  прогнозирование исходит из данных  прошлых лет по специфическому  финансовому показателю (по одной  переменной). Оно может включать  статистические методы или нанесение  значений показателя на график  и построение трендовой линии (прямой или изогнутой). При этом  игнорируются возможные изменения  факторов, которые влияют на предположение, что будущее повторит закономерности прошлого развития.

 

 

Информация о работе Расходы, доходы, прибыль и рентабельность корпорации