Принцип федерализма в финансовой деятельности государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:20, контрольная работа

Краткое описание

№ 1
Что означает принцип федерализма в финансовой деятельности государства? В каких актах данный принцип находит свое законодательное закрепление?
Задача №2
Д. является главой фирмы "Нормидокс", зарегистрированной и расположенной в иностранном государстве, не имеет гражданства РФ. В целях налаживания контактов с российскими организациями. Д. подал запрос на разрешение въезда и проживание в РФ на срок 6 месяцев. По сведениям правоохранительных органов Д. имеет связи с международными террористическими организациями, оказывает финансовую помощь за счет прибыли компании, им возглавляемой. На основании этого Федеральная служба по финансовому мониторингу приняла решение о нежелательности пребывания данного гражданина на территории РФ, в связи с чем Д. было отказано в предоставление визы на проживание в РФ.
Обоснованы ли действия Федеральной службы по финансовому мониторингу?
Задача №3
Областная Дума С-ской области приняла Закон "О введении налога на пользователей мобильных телефонов". Данный закон предусматривает уплату налога с владельцев мобильных телефонов в размере 0,1 % стоимости мобильного телефона ежемесячно и направление полученных средств на выплаты социально не обеспеченным слоям населения. Гражданин П, владелец магазина, реализующего мобильные телефоны, обратился в арбитражный суд с иском о признании нормативного акта Областной Думы недействительным.
Какое решение должен принять суд?

Файлы: 1 файл

контрольная финансовое право.docx

— 25.44 Кб (Скачать)

Какое решение должен принять суд?

Обращаясь в суд с заявлением о признании нормативного акта недействительным, гражданин стремится защитить прежде всего личные права и интересы, но их следует понимать достаточно широко. Решение по таким делам  всегда направлено на защиту не только частного интереса заявителя, но и публичного интереса, поскольку нормативный  акт касается неопределенного круга  лиц и рассчитан на многократное применение. От качества нормативных  актов зависит уровень законности и правопорядка, и в этом также  заключается интерес гражданина, обратившегося в суд. Такая особенность дел данной категории не всегда учитывается в судебной практике.

Основанием для принятия судом  решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или  иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом  гражданских прав и охраняемых законом  интересов гражданина или юридического лица. Под охраняемым законом интересом  обычно понимается юридический интерес. Несоответствие акта закону охватывает: неправильное толкование или применение закона при принятии акта; издание  акта соответствующим органом с  превышением своих полномочий или  нарушением процедуры его принятия; привлечение к ответственности, не предусмотренной нормативными актами, и др. нарушения. При этом необходимо наличие факта нарушения незаконным актом (действием, бездействием) прав и  интересов лица, обратившегося за защитой к суду.

Под подающим иск можно понимать как лицо, которому акт адресован, так и иных лиц, если акт нарушает их права и интересы. С заявлением о признании недействительным акта государственного органа и органа местного самоуправления, кроме лиц, права  которых нарушены, в суд могут  обратиться прокурор, государственные  органы и органы местного самоуправления в случаях, когда соответствующим  актом нарушены государственные  или общественные интересы. Статья 12 ГК РФ развивает конституционную  норму, предоставляет суду право  признавать не соответствующие закону управленческие акты недействительными.

Дела об оспаривании действительности нормативно-правовых актов рассматриваются в соответствии с ГПК РФ.

Статья 191. Порядок рассмотрения дел  об оспаривании нормативных правовых актов

1. Дела об оспаривании нормативных  правовых актов, затрагивающих  права и законные интересы  лиц в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом  по общим правилам искового  производства, предусмотренным настоящим  Кодексом, с особенностями, установленными  в настоящей главе.

2. Производство по делам об  оспаривании нормативных правовых  актов возбуждается на основании  заявлений заинтересованных лиц,  обратившихся с требованием о  признании такого акта недействующим.

3. Дела об оспаривании нормативных  правовых актов рассматриваются  в арбитражном суде, если их  рассмотрение в соответствии  с федеральным законом отнесено  к компетенции арбитражных судов.

Статья 192. Право на обращение в  арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового  акта недействующим

1. Граждане, организации и иные  лица вправе обратиться в арбитражный  суд с заявлением о признании  недействующим нормативного правового  акта, принятого государственным  органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом,  если полагают, что оспариваемый  нормативный правовой акт или  отдельные его положения не  соответствуют закону или иному  нормативному правовому акту, имеющим  большую юридическую силу, и нарушают  их права и законные интересы  в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Прокурор, а также государственные  органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться  в арбитражный суд в случаях,  предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании  нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый  акт или отдельные его положения  не соответствуют закону или  иному нормативному правовому  акту, имеющим большую юридическую  силу, и нарушают права и законные  интересы граждан, организаций,  иных лиц в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности.

3. Обращение заинтересованного  лица в вышестоящий в порядке  подчиненности орган или к  должностному лицу не является  обязательным условием для подачи  заявления в арбитражный суд,  если федеральным законом не  установлено иное.

В случае, рассматриваемом в данной ситуации, суд должен принять решение  о запрете данного нормативно-правового  акта по причине несоответствия его  номам ГК РФ и НК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский Кодекс Российской  Федерации // СЗ РФ. – 1994.-№32.-С.3301

2. Гражданский процессуальный кодекс  РФ // Российская газета, N 220, 20.11.2002.

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. №31.

4. О Правительстве Российской  Федерации, N 2-ФКЗ (ред. от 29.01.2010) (одобрен  СФ ФС РФ 14.05.1997)// Российская газета  от 01.02.2010

5. Положение о Федеральной службе  финансово-бюджетного надзора, утверждённое  постановлением Правительства РФ  от 15 июня 2004 г. № 278 // СЗ РФ. 2004. №25. Ст. 2561.

6. Указ Президента РФ от 9 марта  2004 г. № 314 "О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти" // СЗ РФ. 2004. №11. Ст. 945.

7. Указ Президента РФ от 20 мая  2004 г. № 649 "Вопросы структуры  федеральных органов исполнительной  власти" // СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023.

8. Положение о Министерстве финансов  Российской Федерации, утверждённое  постановлением Правительства РФ  от 30 июня 2004 г. № 329 // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3258.

9. Об утверждении Положения о  Федеральной службе по финансовому  мониторингу Постановление Правительства  РФ от 23.06.2004 N 307 (ред. от 15.06.2010) // Собрание  законодательства РФ, 28.06.2004, N 26, ст. 2676

                              

1. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое  право. – М.: НОРМА, 2010. Шуплецова.Ю.И.  Финансовое право РФ – М.: Юрайт, 2009.

2. Финансовое право: Учебник  / Отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е  изд. М., 2008.

3. Финансовое право: Учебник  / Под. ред. С.В. Запольского.  М., 2006.

4. Финансовое право Российской  Федерации: Учебник / Отв. ред.  М.В. Карасёва. М., 2004, 2006.

 


Информация о работе Принцип федерализма в финансовой деятельности государства