Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:20, контрольная работа
№ 1
Что означает принцип федерализма в финансовой деятельности государства? В каких актах данный принцип находит свое законодательное закрепление?
Задача №2
Д. является главой фирмы "Нормидокс", зарегистрированной и расположенной в иностранном государстве, не имеет гражданства РФ. В целях налаживания контактов с российскими организациями. Д. подал запрос на разрешение въезда и проживание в РФ на срок 6 месяцев. По сведениям правоохранительных органов Д. имеет связи с международными террористическими организациями, оказывает финансовую помощь за счет прибыли компании, им возглавляемой. На основании этого Федеральная служба по финансовому мониторингу приняла решение о нежелательности пребывания данного гражданина на территории РФ, в связи с чем Д. было отказано в предоставление визы на проживание в РФ.
Обоснованы ли действия Федеральной службы по финансовому мониторингу?
Задача №3
Областная Дума С-ской области приняла Закон "О введении налога на пользователей мобильных телефонов". Данный закон предусматривает уплату налога с владельцев мобильных телефонов в размере 0,1 % стоимости мобильного телефона ежемесячно и направление полученных средств на выплаты социально не обеспеченным слоям населения. Гражданин П, владелец магазина, реализующего мобильные телефоны, обратился в арбитражный суд с иском о признании нормативного акта Областной Думы недействительным.
Какое решение должен принять суд?
Какое решение должен принять суд?
Обращаясь в суд с заявлением
о признании нормативного акта недействительным,
гражданин стремится защитить прежде
всего личные права и интересы,
но их следует понимать достаточно
широко. Решение по таким делам
всегда направлено на защиту не только
частного интереса заявителя, но и публичного
интереса, поскольку нормативный
акт касается неопределенного круга
лиц и рассчитан на многократное
применение. От качества нормативных
актов зависит уровень
Основанием для принятия судом
решения о признании акта государственного
органа и органа местного самоуправления
недействительным являются одновременно
как несоответствие акта закону или
иному правовому акту (незаконность
акта), так и нарушение актом
гражданских прав и охраняемых законом
интересов гражданина или юридического
лица. Под охраняемым законом интересом
обычно понимается юридический интерес.
Несоответствие акта закону охватывает:
неправильное толкование или применение
закона при принятии акта; издание
акта соответствующим органом с
превышением своих полномочий или
нарушением процедуры его принятия;
привлечение к ответственности,
не предусмотренной нормативными актами,
и др. нарушения. При этом необходимо
наличие факта нарушения
Под подающим иск можно понимать как лицо, которому акт адресован, так и иных лиц, если акт нарушает их права и интересы. С заявлением о признании недействительным акта государственного органа и органа местного самоуправления, кроме лиц, права которых нарушены, в суд могут обратиться прокурор, государственные органы и органы местного самоуправления в случаях, когда соответствующим актом нарушены государственные или общественные интересы. Статья 12 ГК РФ развивает конституционную норму, предоставляет суду право признавать не соответствующие закону управленческие акты недействительными.
Дела об оспаривании действительности нормативно-правовых актов рассматриваются в соответствии с ГПК РФ.
Статья 191. Порядок рассмотрения дел
об оспаривании нормативных
1. Дела об оспаривании
2. Производство по делам об
оспаривании нормативных
3. Дела об оспаривании
Статья 192. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим
1. Граждане, организации и иные
лица вправе обратиться в
2. Прокурор, а также государственные
органы, органы местного
3. Обращение заинтересованного
лица в вышестоящий в порядке
подчиненности орган или к
должностному лицу не является
обязательным условием для
В случае, рассматриваемом в данной
ситуации, суд должен принять решение
о запрете данного нормативно-
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. – 1994.-№32.-С.3301
2. Гражданский процессуальный
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. №31.
4. О Правительстве Российской Федерации, N 2-ФКЗ (ред. от 29.01.2010) (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997)// Российская газета от 01.02.2010
5. Положение о Федеральной
6. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2004. №11. Ст. 945.
7. Указ Президента РФ от 20 мая
2004 г. № 649 "Вопросы структуры
федеральных органов
8. Положение о Министерстве
9. Об утверждении Положения о
Федеральной службе по
1. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. – М.: НОРМА, 2010. Шуплецова.Ю.И. Финансовое право РФ – М.: Юрайт, 2009.
2. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е изд. М., 2008.
3. Финансовое право: Учебник / Под. ред. С.В. Запольского. М., 2006.
4. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасёва. М., 2004, 2006.
Информация о работе Принцип федерализма в финансовой деятельности государства