Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:20, контрольная работа
№ 1
Что означает принцип федерализма в финансовой деятельности государства? В каких актах данный принцип находит свое законодательное закрепление? 
Задача №2
Д. является главой фирмы "Нормидокс", зарегистрированной и расположенной в иностранном государстве, не имеет гражданства РФ. В целях налаживания контактов с российскими организациями. Д. подал запрос на разрешение въезда и проживание в РФ на срок 6 месяцев. По сведениям правоохранительных органов Д. имеет связи с международными террористическими организациями, оказывает финансовую помощь за счет прибыли компании, им возглавляемой. На основании этого Федеральная служба по финансовому мониторингу приняла решение о нежелательности пребывания данного гражданина на территории РФ, в связи с чем Д. было отказано в предоставление визы на проживание в РФ.
Обоснованы ли действия Федеральной службы по финансовому мониторингу?
Задача №3
Областная Дума С-ской области приняла Закон "О введении налога на пользователей мобильных телефонов". Данный закон предусматривает уплату налога с владельцев мобильных телефонов в размере 0,1 % стоимости мобильного телефона ежемесячно и направление полученных средств на выплаты социально не обеспеченным слоям населения. Гражданин П, владелец магазина, реализующего мобильные телефоны, обратился в арбитражный суд с иском о признании нормативного акта Областной Думы недействительным.
Какое решение должен принять суд?
№ 1
Что означает 
принцип федерализма в 
Источниками финансового права являются законы и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления.
В совокупности все эти акты составляют финансовое законодательство.
Основой всех источников финансового права являются Конституция РФ, конституционные акты субъектов Федерации. Все эти акты закрепляют правовые основы финансовой деятельности государства и служат базой для развития финансового законодательства в разных областях. Во всех конституционных законах большое внимание уделяется бюджетному праву, так как бюджет является финансовой основой деятельности государства.
Бюджетный и Налоговый кодексы - основополагающие нормативные акты в области финансовой деятельности государства.
Финансовая деятельность государства регулируется, кроме того, специальными законами, касающимися той или иной области этой деятельности. Каждый финансово-правовой институт регулируется специальными законами. Большое значение в финансовой деятельности государства имеют указы Президента РФ, нормативные правовые акты глав субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Нормы финансового права содержатся и в подзаконных актах органов исполнительной власти, которыми в первую очередь являются постановления Правительства РФ.
Немаловажную роль в регулировании финансовой деятельности государства играют приказы и инструкции Министерства финансов РФ, Министерства РФ по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета, телеграммы Центрального банка РФ. Нормативными актами являются также соглашения между финансово-кредитными органами по различным финансовым вопросам.
К источникам финансового права 
относятся и международные 
Финансовая деятельность государства 
и органов местного самоуправления 
основана на определенных принципах, т.е. 
на основополагающих правилах и требованиях, 
выражающих ее наиболее существенные 
особенности и 
1. межбюджетные отношения,
2. отношения собственности,
3. 
система государственного 
Принцип федерализма в финансовой деятельности государства проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. Так, в ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся: финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы. К совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст. 72 Конституции РФ). Процесс дальнейшего расширения прав субъектов Российской Федерации в финансовой деятельности не должен нарушать основные конституционные положения, закрепляющие правомочия Российской Федерации – центра управления финансами страны.
Самостоятельность и государственная поддержка местного самоуправления как принципы осуществления финансовой деятельности местного самоуправления основываются на ст. 132 Конституции Российской Федерации, согласно которой:
1. 
Органы местного 
2. 
Органы местного 
Финансовая деятельность осуществляется различными методами. Их разнообразие зависит от многих факторов: от субъекта финансовых взаимоотношений, от условий аккумуляции и использования денежных средств и т. д. В юридической литературе принято делить методы осуществления финансовой деятельности на две группы: методы собирания денежных средств и методы их распределения и использования.
Важнейшим 
методом собирания денежных средств 
в государственные (федеральный 
бюджет и бюджеты субъектов Российской 
Федерации) и местные бюджеты 
является налоговый метод – метод 
установления и введения налогов, с 
помощью которого изымаются в 
той или иной форме, в обязательном 
порядке, в установленные сроки 
и в установленном размере 
денежные средства для зачисления их 
в бюджеты определенного 
При распределении, использовании 
государственных фондов денежных средств, 
а также средств местного бюджета 
применяются два важнейших 
Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от их компетенции. Так, в соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии. Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Президент Российской Федерации подписывает и обнародует федеральные законы.
Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики определены Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". В частности, Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение и т. д.
Представительные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, местного самоуправления выполняют на соответствующей территории функции в области финансов в пределах своей компетенции.
Органы государственного управления РФ и субъектов Российской Федерации, выполняя свои основные задачи в определенной сфере деятельности, осуществляют одновременно и финансовую деятельность, которая обеспечивает выполнение ими своих основных задач и функций. Наряду с органами государственного управления, осуществляющими финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных задач и функций, созданы органы государства специально для осуществления финансовой деятельности, которые в своей совокупности получили название "финансовая система".
Для осуществления финансовой деятельности в качестве основной своей задачи были созданы следующие специальные органы государственного управления:
1. 
Министерство финансов 
2. 
Федеральное казначейство 
3. 
Министерство Российской 
Особое 
место среди специальных 
Задача №2
Д. является 
главой фирмы "Нормидокс", зарегистрированной 
и расположенной в иностранном 
государстве, не имеет гражданства 
РФ. В целях налаживания контактов 
с российскими организациями. Д. 
подал запрос на разрешение въезда 
и проживание в РФ на срок 6 месяцев. 
По сведениям правоохранительных органов 
Д. имеет связи с международными 
террористическими 
Обоснованы ли действия Федеральной службы по финансовому мониторингу?
Вправе ли указанная служба запрашивать органы МВД РФ, другие органы исполнительной власти сведения о финансовой деятельности фирмы, зарегистрированной в другом государстве?
Перечислите правовые акты (с указанием названия, №, даты принятия, даты последних изменений), регулирующие порядок предоставления информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу РФ органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, и назовите источники их опубликования.
1. Действия федеральной службы 
по финансовому мониторингу 
2. Федеральная служба по 
В соответствии с возложенными на 
нее задачами Федеральная служба 
по финансовому мониторингу 
Она имеет право проводить в 
пределах установленной сферы 
Федеральная служба по финансовому 
мониторингу имеет право 
3. Пункт 5.6. Постановления Правительства 
РФ от 23.06.2004 N 307 "Об утверждении 
Положения о Федеральной 
Постановление от 17.04.2002 № 245 "Об утверждении 
положения о представлении 
Постановление Правительства РФ от 
14.06.2002 N 425 (ред. от 24.10.2005) "Об утверждении 
Положения о предоставлении информации 
и документов Федеральной службе 
по финансовому мониторингу 
Задача №3
Областная Дума С-ской области приняла Закон "О введении налога на пользователей мобильных телефонов". Данный закон предусматривает уплату налога с владельцев мобильных телефонов в размере 0,1 % стоимости мобильного телефона ежемесячно и направление полученных средств на выплаты социально не обеспеченным слоям населения. Гражданин П, владелец магазина, реализующего мобильные телефоны, обратился в арбитражный суд с иском о признании нормативного акта Областной Думы недействительным.
Информация о работе Принцип федерализма в финансовой деятельности государства