Правовой режим целевых бюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Одним из институтов финансовой системы Республики Беларусь являются государственные целевые фонды денежных средств, создание которых позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных социально-экономических целей и задач.
Образование государственных целевых денежных фондов позволяет влиять на процесс производства путем финансирования наиболее важных отраслей, осуществлять различные мероприятия социального характера путем выплаты пенсий, пособий, решать задачи в сфере образования, охраны природы, правопорядка и т.д.

Файлы: 1 файл

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОН.docx

— 36.60 Кб (Скачать)

Валютными операциями, связанными с движением капитала, являются:

− приобретение акций при их распределении среди учредителей, а также доли в уставном фонде или пая в имуществе нерезидентов;

 −приобретение ценных бумаг, выпущенных резидентами или нерезидентами, за исключением приобретения акций при их распределении среди учредителей;

−переводы для осуществления расчетов по обязательствам, предусматривающим передачу имущества, относимого законодательством Республики Беларусь к недвижимому имуществу, либо прав на него;

−расчеты по сделкам, предусматривающим экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, расчеты по которым превышают срок 180 календарных дней;

−предоставление и получение кредитов и (или) займов на срок, превышающий 180 дней;

−иные валютные операции, не относимые к текущим валютным операциям. [3, гл.2 ст.7]

Объектами валютного регулирования  в Республике Беларусь являются валютные ценности и валютные операции.

Валютные ценности – это:

−иностранная валюта;

−платежные документы  в иностранной валюте, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством  Республики Беларусь;

− ценные бумаги в иностранной  валюте;

−белорусские рубли при  совершении сделок между резидентами  и нерезидентами, сделок между нерезидентами  на территории Республики Беларусь, их ввозе и пересылке в Республику Беларусь, вывозе и пересылке из Республики Беларусь, осуществлении  международных банковских переводов, осуществлении нерезидентами операций, не влекущих перехода права собственности  на белорусские рубли, по счетам и  вкладам (депозитам) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь;

−ценные бумаги в белорусских  рублях при совершении сделок между  резидентами и нерезидентами, сделок между нерезидентами на территории Республики Беларусь, их ввозе и  пересылке в Республику Беларусь, вывозе и пересылке из Республики Беларусь. [3,гл.1 ст.1. п. 3]

Ответ:

а), б), в) только в части наследственного имущества в виде акций различных канадских фирм.

 

 

2.2. На основе анализа  Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2011 год» укажите источники финансирования дефицита республиканского бюджета.

 

В соответствии со ст.50 Бюджетного кодекса, источниками финансирования дефицита республиканского бюджета являются:

−государственные займы;

−средства от операций с имуществом, находящимся в республиканской собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;

−изменения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета;

−иные источники в соответствии с бюджетным законодательством.

[1, ст.50]

Согласно  Закону Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 176-3 «О республиканском бюджете на 2011 год» источниками финансирования дефицита республиканского бюджета на 2011 год являются:

 

Финансирование  дефицита республиканского бюджета

(тыс. рублей)

Общее финансирование     

6 000 000 000,0

Внутреннее финансирование

3 380 559 260,0

источники, получаемые от банков, иных юридических и физических лиц  

100 062 715,0

привлечение средств      

262 800 000,0

поступления от реализации принадлежащего государству имущества (в том числе акций) в соответствии с законодательством о приватизации

17232 140,0

изменение остатков средств бюджета                  

4 228 847 027,0

формирование государственного целевого бюджетного фонда 

 

243676 868,9

использование государственного целевого бюджетного фонда

588160 514,0

возврат сумм, выплаченных  Правительством Республики Беларусь, органами местного управления и самоуправления в счет выполнения гарантий по кредитам, выданным банками Республики Беларусь   

10 000 000,0

Внешнее финансирование       

2 619 440 740,0

государственные ценные бумаги Республики Беларусь, формирующие  внешний государственный долг  

3 170 000 000,0

привлечение средств       

3 170 000 000,0

возврат сумм, выплаченных  Правительством Республики Беларусь в  счет выполнения гарантий по внешним  займам 

5 068 830,0


 

 

2.3 Назовите формы расходования бюджетных средств. Укажите условия предоставления субвенций, дотаций из республиканского бюджета бюджету другого уровня

 

В Бюджетном кодексе Республики Беларусь указан перечень форм расходования бюджетных средств. В соответствии со ст. 41 предоставление средств из бюджета осуществляется в следующих формах:

- расходы на функционирование  бюджетных организаций;

- бюджетные трансферты  населению;

- субсидии организациям  и физическим лицам;

- бюджетные трансферты  за границу;

- межбюджетные трансферты;

- расходы на увеличение  стоимости основных средств, нематериальных  активов и материальных запасов;

- бюджетные ссуды, бюджетные  займы;

- бюджетные кредиты;

- расходы на обслуживание  долговых обязательств;

- другие формы расходов  в соответствии с бюджетным законодательством. [1, ст. 41]

Согласно  ст. 75 БК межбюджетные трансферты предоставляются в формах дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством.[1, ст.75]

Ст. 2 БК дает определение  дотации и субвенции.

Дотация − межбюджетный трансферт, предоставляемый из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету в случае, если собственных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансированности нижестоящего бюджета.

Субвенция − межбюджетный трансферт, предоставляемый другому бюджету на осуществление определенных целевых расходов. [1, ст.2]

Межбюджетный   трансферт  из нижестоящего бюджета в вышестоящий  бюджет передается в случае превышения прогнозного объема доходов местного бюджета над прогнозным объемом  его расходов

Дотация, субвенция или  иной  межбюджетный   трансферт  могут также предоставляться  в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 7 статьи 101 настоящего Кодекса  в случае принятия акта законодательства, вызывающего уменьшение доходов  или увеличение расходов бюджета

Дотация:

Дотация из вышестоящего бюджета  в нижестоящий бюджет предоставляется  в случае превышения прогнозного  объема расходов местного бюджета над  прогнозным объемом его доходов.

Дотация из вышестоящего бюджета  в нижестоящий бюджет может быть предоставлена только после учета  в полном объеме собственных доходов  бюджета и регулирующих доходов  по необходимым для сбалансированности бюджета нормативам отчислений от доходов, определенным статьями 30 - 37 настоящего Кодекса.

 Объем  межбюджетных   трансфертов  в форме дотаций  на планируемый период определяется  на основе разницы между прогнозным  объемом доходов и прогнозным  объемом расходов соответствующего  местного бюджета.

 Прогнозный объем доходов  местного бюджета рассчитывается  с учетом налогового потенциала  административно-территориальной единицы.

Прогнозный объем расходов местного бюджета рассчитывается с  учетом нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов  нормативов бюджетной обеспеченности.

Расчет расходов, учитываемых  при определении объема дотации:

Объем дотации на планируемый  период определяется на основании нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов нормативов бюджетной  обеспеченности.

Нормативы бюджетной обеспеченности для местных бюджетов определяются исходя из числа жителей либо потребителей предоставляемых государством товаров (работ, услуг) и уточняются с применением  корректирующих коэффициентов, учитывающих  разницу в стоимости предоставляемых  государством товаров (работ, услуг) в  зависимости от количества населения  и потребителей предоставляемых  государством товаров (работ, услуг), социально-экономических, демографических, климатических, экологических  и других особенностей административно-территориальных  единиц по мере их определения.

Методика расчета дотаций, нормативов бюджетной обеспеченности, корректирующих коэффициентов нормативов бюджетной обеспеченности утверждается Министерством финансов.

Субвенция:

Субвенции предоставляются  другому бюджету при передаче полномочий на осуществление функционального  вида расходов, закрепленного за бюджетом в соответствии с настоящим Кодексом, и используются по целевому назначению.

Размер и цели субвенций  консолидированным бюджетам областей и бюджету г.Минска определяются законом о республиканском бюджете  на очередной финансовый год.

Размер и цели субвенций  из областных бюджетов консолидированным  бюджетам районов и бюджетам городов  областного подчинения, из районных бюджетов бюджетам сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения определяются решениями вышестоящих  Советов депутатов о бюджете  на очередной финансовый год.

Неиспользованные и использованные не в полном объеме субвенции подлежат возврату в вышестоящий бюджет. [1, гл.12] 

3. ЗАДАЧА

 

ЗАО «К+» имеет ежедневный кассовый лимит в сумме 12 млн. руб. 17 февраля предприятие получило 156 млн.руб. на выплату заработной платы. Многие работники предприятия находились в эти дни в командировках  и поэтому не смогли получить заработную плату сразу. В связи с этим ЗАО «К+» решило осуществлять выплату заработной платы вплоть до 21 февраля включительно и хранить деньги в кассе предприятия. К окончанию рабочего дня 19 февраля сумма неполученной заработной платы в кассе предприятия составила 34 млн.700тыс. руб., на 20 февраля −22млн.900тыс. руб., а 21 февраля предприятие сдало в банк оставшиеся 11 млн.800 тыс. руб. неполученной заработной платы.

Оцените правомерность  действий предприятия? Ответ прокомментируйте.

Ответ: Предприятие ЗАО  «К+» в данной ситуации действовало  не правомерно, так как превысило  срок хранения в своей кассе наличных  денег сверх установленного лимита остатка кассы  для оплаты труда.

Юридические лица, подразделения, индивидуальные предприниматели, открывшие  текущие (расчетные) банковские счета, частные нотариусы выдают из своих  касс наличные деньги, полученные в  обслуживающем банке по чеку, в  течение 3 рабочих дней (для сельскохозяйственных организаций, поселковых и сельских Советов депутатов, поселковых и  сельских исполнительных комитетов  – в течение 5 рабочих дней), включая  день получения денег в обслуживающем  банке.

После истечения этого  срока (на 4-й и 6-й рабочий день соответственно) не использованные по назначению суммы наличных денег  сдаются в обслуживающий банк (иной банк), работникам службы инкассации либо в организацию Министерства связи и информатизации Республики Беларусь. [6, п.7]


Информация о работе Правовой режим целевых бюджетных фондов