Правовое регулирование предоставления субсидий

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:34, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотрение вопросов правового регулирования предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Охарактеризовать круг лиц, которые имеют право на получение субсидии. 2. Указать порядок и основания предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3



1.Граждане, имеющие право на получение субсидий………………………….4



2. Условия предоставления субсидий……………………………………………8



3.Документы, необходимые для предоставления субсидий…………………..13



Заключение……………………………………………………………………….17

Приложение………………………………………………………………………18

Библиография…………………………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

конт.раб.жилищное право.docx

— 35.64 Кб (Скачать)

 Кто прав  в споре?

В разделе V ст.33 ПРАВИЛ  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (в ред.Постановления Правительства РФ от 18.06.2007 N 379)указано:

При исчислении совокупного  дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного  проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

а) супругом (супругой);

б) родителями или усыновителями  несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

 

Таким образом, решение об отказе в получении субсидии было законным.

 

Но в соответствии со ст.159 п. 3. Жилищного кодекса РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации  или управомоченным им учреждением  гражданам на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

То  же положение конкретизируется ПРАВИЛАМИ  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.2007 N 379). В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, к которым относятся  проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, дети и т.д.

Т.е гражданка Н. должна предоставить документы, подтверждающие, что её муж больше не является членом её семьи.

 

Как определяется совокупный доход семьи?

Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера  субсидии, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде  на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии), определяемое в соответствии с п. 18 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.    Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.           Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.    Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого периода, в течение которых он имел данные доходы.

Как совокупный доход семьи влияет на получение субсидии?

 

Постановлением Правительства  РФ от 29.08.2005 N 541 установлен федеральный  стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи  в размере 22 процентов.

Если совокупный доход  семьи меньше максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ,тогда заявитель теряет  право на получение субсидии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской  Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993 г.) // РГ. 1993. № 237              2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (с изм. и доп.)// Российская газета. 2005 г. № 1                                                    3.  Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»// СЗ РФ. 2005 г. № 1 (часть I) . Ст. 15                                                                                                             4. Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»// СЗ РФ. 2003 г. № 14. Ст. 1257                                                 5. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»// СЗ РФ. 2005 г. № 51 Ст. 5547                                                                   6. Приказ Минрегионразвития и Минсоцразвития от 26 мая 2006г. «Методические указания по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг».

Научная и учебная литература      

1. Жуйков В.М., Шешко Г.Ф., Филимонов С.Л. Комментарий к  Жилищному кодексу Российской  Федерации (постатейный). - М.: Юридическая  фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2008.                                                                      2. Кудашкин А.В. Жилищное право: Учебник. - Изд-во РОД , 2005 г.

3.Филиппова Е.С. Жилищное право: Учебник для вузов. - «Юстицинформ», 2007 г.

 


Информация о работе Правовое регулирование предоставления субсидий