Порядок защиты прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:39, контрольная работа

Краткое описание

Соблюдение правил, закрепленных в финансово-правовых нормах, означает и обеспечение прав субъектов финансового права. В этих целях широко применяется метод убеждения в различных формах, прежде всего в проведении разъяснительных работ. В результате большей частью субъектов они выполняются добровольно. В случае нарушения установленных в области образования, распределения и использования государственных и местных денежных фондов правил вводится в действие метод принуждения в различных его проявлениях (применение санкций, запретительных мер и др.).

Файлы: 1 файл

все.docx

— 31.66 Кб (Скачать)

Смета расходов бюджетного учреждения составляется и подписывается  руководителем и главным бухгалтером  учреждения. Затем она направляется в вышестоящую организацию, где  включается составной частью в сводную  смету по министерству, ведомству  и т.д. Сводные сметы учитываются  при составлении расходной части  соответствующего проекта бюджета. После утверждения бюджетов (федерального, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований) сметы бюджетных учреждений утверждаются главными распорядителями бюджетных средств, т.е. вышестоящей организацией.

Ежемесячно, а также по окончании года бюджетные учреждения составляют отчет об исполнении сметы, который направляется в вышестоящую  организацию и территориальный  орган федерального казначейства (в  случае, если учреждение финансируется  из федерального бюджета). Порядок составления  таких отчетов ежегодно определяется приказом Минфина РФ об утверждении  правил составления бухгалтерских  отчетов организациями, состоящими на бюджете за соответствующий год.

Для бюджетных учреждений устанавливаются типовые формы  смет расходов. Типовая форма сметы  разработана на основе экономической  классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина России «О бюджетной  классификации Российской Федерации» от 6 января 1998 г.* Она включает в себя коды, в которых в соответствии с бюджетной классификацией заложена информация о группе расходов, предметных статьях, подстатьях, элементах расходов бюджетного учреждения. Коды являются шестизначными. Например, кодовым номером 100000 охватывается вся группа текущих  расходов бюджетного учреждения, а  кодовым номером 110000 — такая предметная статья текущих расходов, как «закупка товаров и услуг». В пределах этой предметной статьи текущие расходы бюджетного учреждения подразделяются на подстатьи и элементы расходов, которые также кодируются. Например, в пределах предметной статьи «закупки товаров и услуг» кодируются подстатьи: «оплата труда государственных служа­щих», «начисления на зарплату», «приобретение предметов снабжения и расходных материалов», «командировки и служебные разъезды, «оплата транспортных услуг», «оплата услуг связи», «оплата коммунальных услуг» и др. В пределах подстатей кодируются элементы затрат. В целом, в шестизначном коде экономической классификации расходов первой цифрой кодируются группы расходов, второй цифрой — предметные статьи расходов, четвертой цифрой — подстатьи расходов, а пятой цифрой — элементы расходов.

Основную часть затрат по статьям сметы составляют затраты  на оплату труда служащих. Эти затраты  планируются при составлении  сметы, исходя из штата сотрудников  и ставок заработной платы.

В связи с введением  в действие Бюджетного кодекса РФ принципиально изменится смета  бюджетного учреждения: будут планироваться  не только расходы, но и доходы бюджетного учреждения (ст. 221 БК РФ). При этом в  числе доходов бюджетного учреждения должны будут планироваться доходы, полученные от предпринимательской  и иной деятельности, приносящей доход (п. 2 ст. 42 БК РФ). Кроме того, смета  доходов и расходов бюджетного учреждения будет составляться, и утверждаться только после утверждения бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Аудиторский  финансовый контроль

Аудиторский финансовый контроль

Он осуществляется в соответствии с ФЗ от 30.12.2008 "Об аудиторской  деятельности".

Аудиторская деятельность –  это предпринимательская деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих  аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. При этом под аудитом понимается независимая (внешняя) проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с зак-вом РФ уполномоченными гос. органами и органами МСУ. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предприним. деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг.

Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной  из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает  право осуществлять аудиторскую  деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и  аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.

Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и  являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физ. лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций. Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать сопутствующие услуги, если иное не предусмотрено ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Обязательный аудит проводится в случаях, если:

1) организация имеет орг.-прав. форму ОАО;

2) организация является  кредитной организацией, бюро кредитных  историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования,  товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, гос-ным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки от  продажи продукции организации  (за исключением сельскохозяйственных  кооперативов) за предшествовавший  отчетному год превышает 50 миллионов  рублей или сумма активов бухгалтерского  баланса по состоянию на конец  года, предшествовавшего отчетному,  превышает 20 миллионов рублей. Для МУП законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть снижены;

4) в иных случаях, уст-х  ФЗ.

Обязательный аудит проводится ежегодно.  

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к  обращению на торгах фондовых бирж, иных кредитных и страховых организаций, негос-ных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Аудиторское заключение - официальный  документ, предназначенный для пользователей  бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг.

Аудит не может осуществляться:

1) аудиторскими организациями,  должностные лица которых являются  учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бух. учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) аудиторскими организациями,  должностные лица которых состоят  в близком родстве с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бух. учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

3) аудиторскими организациями  в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);

4) в других случаях,  предусмотренных ФЗ и ставящих  под сомнение независимость аудиторских  организаций и аудиторов.

Аудиторская организация  и ее работники, индивидуальный аудитор  и работники, с которыми им заключены  трудовые договоры, обязаны сохранять  аудиторскую тайну. Последнюю составляют любые сведения и документы, полученные или составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при  оказании аудиторских услуг.

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и  соблюдать правила внутреннего  контроля качества работы. Принципы осуществления  внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации  указанного контроля устанавливаются  федеральными стандартами аудиторской  деятельности.

Аудиторская организация, аудитор  обязаны:

1) проходить внешний контроль  качества работы, в том числе  предоставлять всю необходимую  для проверки документацию и  информацию;

2) участвовать в осуществлении  саморегулируемой организацией  аудиторов, членами которой они  являются, внешнего контроля качества  работы других членов этой  организации.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором  требований упомянутого ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости  аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики  аудиторов. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

Список источников и литературы

1.Финансовое право. Уч/ Под ред. д.ю.н., профессора Н.И. Химичевой М.: Юристъ , 2003.

2.Финансовое право. Учебник / Под ред. д.ю.н., профессора Н.И. Химичевой М.,2003.

3.Финансовое право. Учебник / Под ред. д.ю.н., профессора О.Н. Горбуновой. М.,2003.

4.Финансовое право. Учебное  пособие. Авторы Е.Ю. Грачева  и Э.Д. Соколова М.2002.

5.Финансовое право. Учебник / Под ред. д.ю.н. профессора С.В. Игнатьевой. СПб., СПб Университет МВД РФ. 2004. .

6.Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб. Юрцентр Пресс, 2003.

7.Грачёва Е.Ю., Соколова  Э.Д.Финансовое право: вопросы и ответы. М., 2002.

8.Карасёва М.В. Финансовое  право: Учебник. - М., 2002.

9.Крохина Ю.А. Бюджетное  право и российский федерализм. // Под ред. проф. Н.И. Химичевой . - М.: Издательство НОРМА, 2001.

10.Налоговый контроль: вопросы  теории. СПб.: Питер, СПб. - 2002.

11.Пансков В.Г. Налоги  и налогообложение в Российской  Федерации: Учебник для вузов. - М., 2001.

12.Парыгина В.А., Тедеев В.А. Налоговое право РФ / Серия «Учебники, учебные пособия» . - Ростов н/Д.,: Феникс, 2002.

13.Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М. Банковское право Российской Федерации. Учебник. Общая часть. - М., 2002.

14.Щур Д.Л., Шаповалов И.С.  Налоговое право в схемах. Учебное  пособие. - М., 2002.

15.Эриашвили Н.Д. Финансовое  право: Учебник. - М., 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Порядок защиты прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений