Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:39, контрольная работа
Соблюдение правил, закрепленных в финансово-правовых нормах, означает и обеспечение прав субъектов финансового права. В этих целях широко применяется метод убеждения в различных формах, прежде всего в проведении разъяснительных работ. В результате большей частью субъектов они выполняются добровольно. В случае нарушения установленных в области образования, распределения и использования государственных и местных денежных фондов правил вводится в действие метод принуждения в различных его проявлениях (применение санкций, запретительных мер и др.).
1.Порядок защиты
прав и законных интересов
субъектов финансовых
Соблюдение правил, закрепленных
в финансово-правовых нормах, означает
и обеспечение прав субъектов
финансового права. В этих целях
широко применяется метод убеждения
в различных формах, прежде всего
в проведении разъяснительных работ.
В результате большей частью субъектов
они выполняются добровольно. В
случае нарушения установленных
в области образования, распределения
и использования
Вместе с тем, еры
государственного принуждения
Для защиты прав
и законных интересов
Следует заметить, что
до 90-х годов преобладал
Латвийское законодательство
с тех пор расширило сферу
применения судебного порядка
применительно ко всем
3. Административный порядок
защиты прав субъектов
Административный порядок
защиты действует главным
В различных финансовых
отношениях административный
В свою очередь,
субъекты, к которым применены
меры, вытекающие из рассмотренного
порядка, в целях защиты своих
прав и законных интересов
вправе, во-первых, обжаловать действия
соответствующих
4. Судебный порядок защиты
прав субъектов финансовых
В финансовом
В финансовых правоотношениях
государства с участием
На основании
Помимо всего вышесказанного
в законодательных актах,
Однако граждане по
своему выбору могут
Судебный порядок применяется
и при защите финансовых
Важной стороной защиты
прав в финансовых отношениях
с государством является
5. Роль Конституционного суда в защите прав субъектов финансовых правоотношений
Ролью Конституционного
суда в защите прав субъектов
финансовых правоотношений
Следует отметить, что в период посттоталитарных реформ конституционные суды начали учреждаться в странах Восточной Европы. В СССР времен перестройки Комитет конституционного надзора был скорее одной из модифицированных имитаций государственно-правовых форм, чем реальным гарантом конституционных прав и свобод. Напротив, Конституционный суд Российской Федерации, учрежденный в 1991 г., уже в одном из первых постановлений продемонстрировал свои возможности в деле защиты конституционных прав и свобод, в частности, он признал законодательство и обыкновение правоприменительной практики, ограничивающее право граждан на судебную защиту по делам о восстановлении на работе, не соответствующими Конституции". Однако пока еще не представляется возможным делать какие-либо выводы о практике этого суда как в России так и в Латвии.
2.Смета бюджетного учреждения
Финансирование бюджетных учреждений из всех видов бюджетов осуществляется на основе смет расходов бюджетных учреждений (см. ст. 221 БК РФ).
Смета бюджетного учреждения
— это финансово-плановый акт, который
имеется у всех бюджетных учреждений.
В ней определяются объем, целевое
направление и поквартальное
распределение ассигнований, выделяемых
из бюджета тому или иному бюджетному
учреждению. Исходя из того, что смета
является финансово-плановым актом, который
является разновидностью финансово-правового
акта, она имеет юридическое
Юридическое значение сметы заключается в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевым использованием бюджетных средств. «Если у бюджетного учреждения отсутствует смета, то поступившие бюджетные ассигнования расходовать запрещено и любой их кассовый расход может быть признан нецелевым».
Составление и исполнение смет учреждений, состоящих на том или ином бюджете — составная часть бюджетного процесса, которая именуется сметным процессом.
Все сметы подразделяются
по кругу охватываемых ими учреждений
и мероприятий на индивидуальные,
сводные и сметы
Индивидуальная смета составляется каждым бюджетным учреждением и содержит только его расходы.
Индивидуальные сметы объединяются в сводные. Эту работу осуществляют федеральные министерства, ведомства в отношении подведомственных бюджетных учреждений, а также исполнительные органы власти субъектов РФ и местного самоуправления в отношении соответствующих бюджетных учреждений. Сводные сметы включают в себя два вида смет: а) индивидуальные сметы бюджетных учреждений; б) сметы расходов на централизованные мероприятия.
Смета расходов на централизованные мероприятия составляется министерствами, ведомствами, исполнительными органами власти субъектов РФ и местного самоуправления для расходов на централизованные мероприятия. Например, проведение областных семинаров учителей, конференции и т.д.
Составление индивидуальной
сметы бюджетным учреждением
совпадает по времени с периодом
составления проекта бюджета. Оно
осуществляется на основе контрольных
цифр, сообщаемых бюджетному учреждению
вышестоящей организацией. Контрольные
цифры содержат информацию о лимите
бюджетных ассигнований, который
предусмотрено выделить бюджетному
учреждению после утверждения бюджета.
Эти контрольные цифры
Бюджетное учреждение в ходе
составления сметы в пределах
контрольных цифр, установленных
вышестоящей организацией, руководствуется
также нормативами расходов по отдельным
статьям сметы. Нормативы расходов
— это установленные
Нормы затрат определяются по различным объектам постановлениями Правительства РФ, а в ряде случаев и самими бюджетными учреждениями по согласованию с вышестоящими органами. Например, в соответствии с постановлением Правительства РФ «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 20 июня 1992 г. определены нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием.
Нормы расходов подразделяются на обязательные и необязательные (расчетные), материальные и денежные.
Обязательные нормы расходов — это такие, которые не подлежат изменению. К их числу относятся расходы на командировки, на питание, на спецодежду и т.д. Необязательные (расчетные) нормы — это такие, которые определяются индивидуально для каждого бюджетного учреждения исходя из его специфики. К их числу относятся расходы на освещение, на отопление и т.д.
Материальные нормы расходов
— это такие, которые определяют
количество материальных средств на
единицу расходов. Например, определяется
количество обуви, которая необходима
в год на одного ребенка в детском
доме и т.д. Денежные нормы представляют
собой стоимостную форму
Информация о работе Порядок защиты прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений