Основные понятия и методы финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:24, реферат

Краткое описание

Контрольная функция финансов проявляется через многогранную деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. Финансовый контроль охватывает своим воздействием общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности, т.е. в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств
Целью настоящей работы является рассмотрение финансового контроля в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- Проанализировать понятие финансового контроля;
- Исследовать формы и методы финансового контроля.

Оглавление

Введение 3
1.Понятие финансового контроля 4
2.Формы и методы финансового контроля 5
3.Органы государственного финансового контроля 9
3.Счетная палата как орган финансового контроля 14
Заключение 19
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 40.00 Кб (Скачать)

-имеют налоговые, таможенные и иные льготы, предоставленные федеральными законами или органами власти.

Все названные субъекты обязаны  предоставлять информацию, необходимую  для деятельности Счетной палаты, при проведении ревизий, проверок, а  также по ее запросам. Неправомерный  отказ, уклонение от предоставления документов и материалов, а также предоставление заведомо неполной или ложной информации влечет за собой уголовную ответственность. Счетная палата может привлекать к проведению проверок другие контрольные органы государства, а также частные аудиторские фирмы и отдельных экспертов. Контрольные органы Президента, Правительства, министерств и ведомств обязаны оказывать содействие ее деятельности и предоставлять по запросам все необходимые сведения.

При выполнении своих служебных  обязанностей инспекторам Счетной  палаты предоставлены следующие  права. Они могут беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки  и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить  в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения; опечатывать кассы, кассовые и служебные  помещения, склады и архивы. По итогам ревизии или проверки составляется отчет. При обнаружении хищений, злоупотреблений, подлогов и других нарушений инспектор вправе изъять необходимые документы. В этом случае составляется акт изъятия, и к  делу прилагается опись или копия  изъятых документов. Вмешиваться  в оперативную деятельность проверяемых  объектов, а также предавать гласности  свои выводы до завершения проверки инспекторы не вправе.

О результатах проведенных  проверок Счетная палата информирует  обе палаты Федерального Собрания. Эти материалы публикуются в  периодическом издании “Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации”, а также на официальном сайте www.ach.gov.ru.

Если в ходе ревизии  были выявлены нарушения, наносящих  государству прямой ущерб и требующие  немедленного пресечения, Счетная палата выдает предписания администрации  проверяемого предприятия, учреждения или организации. Предписание подписывается  Председателем Счетной палаты или  его заместителем. Оно является обязательным для исполнения. Если же организация  его не исполняет или исполняет  ненадлежащим образом, Счетная палата вправе по согласованию с Государственной  Думой принять решение о приостановлении всех видов операций по ее банковским счетам. Если проверка показала такие нарушения, которые влекут за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются Счетной палатой в правоохранительные органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня органы государственной  власти уделяют серьезное  внимание вопросам  совершенствования  системы  финансового  контроля.  Поскольку  очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования  экономики  и финансовой системы страны  является  наличие  развитой  системы  контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового   контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

В целях наиболее полного  выполнения Указа Президента  Российской Федерации от 03.03.98г. «Об обеспечении  взаимодействия государственных органов  в борьбе с правонарушениями в  сфере экономики» был создан Департамент  государственного финансового контроля и аудита. Создание  такого органа вызвано необходимостью организации  аудиторской   деятельности и  соединением в единый блок всех подразделений  МФ России,   выполняющих контрольные  функции. 

В настоящее время в  Минфине активизирована работа  по подготовке проектов федеральных  законов о государственном контроле в Российской Федерации.

Финансовые операции должны быть одновременно экономически целесообразными  и юридически правомерными. Поэтому  органы, осуществляющие финансовый контроль, уделяют внимание именно этим двум сторонам деятельности субъектов финансовых отношений. Между двумя названными сторонами финансовой деятельности объективно существуют противоречия. Действительно, часто наиболее рентабельные операции являются противоправными. Только в рамках финансового контроля достигается  разрешение указанного противоречия. Типичной рекомендацией контролирующих органов в случае обнаружения  ими неправомерно полученной выгоды является ее полное обращение в доходы государственного бюджета.

Поэтому важнейшей задачей  финансового контроля выступает  проверка строгого соблюдения финансового  законодательства, своевременности  и полноты выполнения обязательств перед бюджетом, банками, партнерами по взаимным обязательствам по расчетам и платежам.

Нужно законодательно закрепить  задачи, права, сферу действия каждого  органа финансового контроля.

Весьма своевременным  является предоставление в законодательном  порядке широких полномочий Счетной  палате, являющейся во всех развитых странах  высшим  судебным и независимым  органом контроля за формированием  и использованием государственных  средств.

Задача создания эффективного, работоспособного и действенного государственного финансового контроля является одной  из главных задач, стоящих перед  государством. Создание системы государственного финансового контроля, отражающей многоуровневый характер бюджетных отношений и  единство государственных финансов, является объективной необходимостью формирования и развития целостной  экономической политики государства. Определение места и роли федеральных, региональных и местных контрольных  структур с учетом развивающихся  процессов бюджетно-налогового федерализма, выработка общей методологии  и политики финансового контроля, принципов и механизмов его организации  и функционирования будут способствовать созданию эффективной системы государственного финансового контроля с целью  обеспечения выхода России на траекторию устойчивого социально-экономического роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Н.В. Милянов. Финансы. Курс лекций. М. 2010г.

2.Клещенко Ю.Г., Савченко  М.М. «О совершенствовании государственного  финансового контроля в России» , 2011 год.

3. Варфоломеева Ю.А. «Правовые  основы финансового контроля», 2010 г.

4.Степанов М. В. «Ревизия  как основной метод финансового  контроля и ведущая форма деятельности Счетной палаты РФ», 2012 г.

5. Федеральный закон №4  от 11 января 1995 г. "О Счетной палате  Российской Федерации".

6.Бельский К.С. Финансовое право. М.: Юрист, 2011.

7. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. «Финансовое право», 2009 г.

 

 

 


Информация о работе Основные понятия и методы финансового контроля