Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 11:04, контрольная работа

Краткое описание

Финансовые отношения, возникающие на основе денежного хозяйства страны, имеют «вещное» содержание, так как представляют собой процесс движения ресурсов в денежной форме, например от коммерческого банка к предприятию в форме кредита, от налогоплательщика к государству в бюджет в форме налогового платежа. Благодаря финансовым отношениям возможно создание различных фондов денежных средств: государственных и негосударственных, централизованных и децентрализованных, бюджетных и внебюджетных и т.д.

Файлы: 1 файл

Финансовое право 1 вариант.docx

— 27.04 Кб (Скачать)

Следует указать, что бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части  бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Статья 28 БК РФ закрепляет перечень принципов, на которых основано функционирование бюджетной системы Российской Федерации, т.е. в основе построения бюджетов всех уровней в единую систему лежат определенные исходные начала, идеи, отражающие специфику бюджетной деятельности как особого вида государственного управления.

Это принципы:

а) единства бюджетной системы  Российской Федерации;

б) разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации;

в) самостоятельности бюджетов;

г) равенства бюджетных  прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

д) полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

е) сбалансированности бюджета;

ж) результативности и эффективности  использования бюджетных средств;

з) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

и) прозрачности (открытости);

к) достоверности бюджета;

л) адресности и целевого характера бюджетных средств;

м) подведомственности расходов бюджетов;

н) единства кассы.

Следует отметить, что перечень принципов бюджетной системы  РФ, данный в ст. 28 БК РФ, является закрытым и расширенному толкованию не подлежит. Функционирование бюджетной системы на основе вышеуказанных принципов и бюджетной классификации образует бюджетное устройство Российской Федерации. Такой вывод следует из анализа структуры Бюджетного кодекса, в частности раздела первого части второй. Определения понятия «бюджетное устройство Российской Федерации» в Бюджетном кодексе не содержится, но законодатель включил в структуру раздела первого части второй три главы: «Бюджетная классификация Российской Федерации», «Принципы бюджетной системы Российской Федерации».

Рассмотрим более подробно некоторые принципы бюджетной системы  Российской Федерации.

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы страны, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 29 БК РФ).

Принцип самостоятельности  бюджетов означает:

право и обязанность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих  бюджетов и эффективность использования  бюджетных средств;

право и обязанность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных  Бюджетным кодексом;

право органов государственной  власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах налоги и  сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации;

право органов государственной  власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, из средств которого должны исполняться расходные обязательства;

право органов государственной  власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета  на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно  в форме межбюджетных трансфертов;

недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной  власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации без  внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих  компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

недопустимость изъятия  дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов (ст. 31 БК РФ).

 

Список литературы:

1. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская  газета. 1993. 25 декабря.

2. Бюджетный кодекс РФ  от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // Российская газета. 1998. 12 августа.

3. Налоговый кодекс  РФ. Часть первая от 31 июля 1998 года  № 146-ФЗ // Российская газета. 1998. 6 августа.

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. 1999. 10 октября.

6. Годме П.М. Финансовое право. М., 1978.

7. Карасева М.В., Крохина Ю.А. Финансовое право. М., 2001.

8. Финансовое право: учебник под ред. Н.И. Химичевой. М., 2008.

9. Финансовое право: учебник под ред. О.Н. Горбуновой. М., 2006.

1 См.: Карасева М.В., Крохина Ю.А. Финансовое право. М., 2001. С. 3 - 4.

2 См.: Годме П.М. Финансовое право. М., 1978. С. 54.

3 СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

4 Российская газета. 1999. 10 октября.




Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"