Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:58, реферат
Финансовая деятельность любого государства представляет собой процесс собирания, распределения (перераспределения) и использования денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства и органов местного самоуправления.
Итак,
задача финансового регулирования
– это организация надлежащего
регулирования финансовой системы
государства и обеспечение
В качестве принципов государственного финансового регулирования необходимо выделить следующее:
Финансовое регулирование осуществляется посредством следующих методов:
1.
формирование состава
2.
определение видов и
3. установление финансовых компетенций уполномоченных государственных органов;
4.
распределение государственных
доходов и расходов между
5.
планирование формирования и
распределения средств
6. осуществление государственного финансового контроля за использованием публичных денежных средств;
7.
установление финансово-
Таким образом, финансовое регулирование направлено на обеспечение стабильности функционирования финансовой системы государства, текущей сбалансированности централизованных и децентрализованных публичных финансов и достижения их ликвидности.
4. Правовые основы финансового устройства – как институт общей части
Финансовое устройство выражает организационное строение государственных финансов, финансового управления и опирается на соответствующие финансово-правовые нормы. Следовательно, финансовое устройство всегда имеет правовое оформление. Совокупность финансово-правовых норм, которая устанавливает состав финансовой системы, определяет ее организационное строение и предусматривает порядок взаимодействия ее звеньев, представляет собой институт общей части финансового права.
Таким образом, «Правовые основы финансового устройства» - это институт общей части финансового права, устанавливающий принципиальную и организационную основу построения финансовой системы, определяющий систему органов финансового управления и финансовые полномочия, а также устанавливающий общие начала организации государственного финансового регулирования.
В качестве правовых норм, составляющих в совокупности данный институт можно отметить нормы-положения следующих нормативно-правовых актов:
1.
Конституция Республики
2. Налоговый Кодекс Республики Казахстан (ст.ст. 15-17, 22, 59-64, 517).
3. Закон РК «О бюджетной системе» (ст.ст. 3, 4, 7, 9, 11, 12, 64).
4.
Закон РК «О контроле за
исполнением республиканского
5. Закон РК «О местном государственном управлении в РК» (ст.ст. 3, 6, 16, 27, 29, 31 (1-1), 33 (п.1, пп.10), 35 (п.1, пп.4)).
6.
Закон РК «О Национальном
7.
Закон РК «О страховой
8. Закон РК от 25 апреля 2001 года «О Банке развития Казахстана».
9. Закон РК от 4 июля 2003 года «О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» (ст.ст. 3, 9, 10, 11, 12, 13).
10.
Указ Президента Республики
11.
Указ Президента Республики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период перехода к рынку финансовая деятельность государства приобретает все большее значение, процессы перераспределения и накопления идут только через финансовые ресурсы. Государственные финансы функционируют на основе перераспределения финансовых ресурсов через систему централизованных фондов. Они создают условия стабилизации и экономического роста, позволяют управлять бюджетными потоками, способствуют реализации государственной финансовой политики.
Состояние государственных финансов — один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Таким образом, государственные финансы обеспечивают устойчивое функционирование социальной инфраструктуры, способствует решению общеэкономических задач, и оказывают воздействие на сбалансированное движение ресурсов и капитала в рамках Республики Казахстан.
Следовательно,
сфера публичных финансов для
государства имеет важное значение.
В связи с этим в Республике
Казахстан действует большее
число различных
Соблюдение
предписаний финансового
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ