Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 17:23, курсовая работа
В настоящее время высший представительный и законодательный орган в разных странах имеет разное название. «Парламент» как собственное наименование для обозначения данного органа применяется в Великобритании, Франции, Италии, Канаде, Бельгии, Молдове, Казахстане и др. В США и большинстве стран Латинской Америки парламент называется конгрессом, в Норвегии - стортингом, в Литве и Латвии - сеймом и так далее.
В Российской Федерации парламентом является Федеральное Собрание. Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Федеральное Собрание относят к органам законодательной власти.
Введение………………………………………………...................……………2
Глава 1. Субъекты финансового права и финансовых правоотношений.
1.1. Субъекты финансового права: определение и классификация ……......4
1.2. Субъекты финансовых правоотношений...................................................8
Глава 2. Федеральное Собрание РФ как участник финансовых правоотношений.
2.1. Функции Федерального Собрания............................................................12
2.2. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов................................................................................................................17
Заключение………………………………………………………….................22
Использованная литература……………………………………….................23
1) устанавливает порядок
2) рассматривает и утверждает
областной бюджет, бюджеты территориальных
государственных внебюджетных
3) рассматривает
4) осуществляет контроль за
5) рассматривает и утверждает
отчет об исполнении
6) вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает нормативы
8) определяет цели, условия и
порядок предоставления
9) формирует Счетную палату
10) утверждает программы
11) утверждает детализацию
12) определяет размер отчисляемой
в областной бюджет части
13) утверждает методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и субвенций на исполнение государственных полномочий;
14) устанавливает основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Бюджетные полномочия представительных органов местного самоуправления устанавливаются актами органов местного самоуправления. Так, например, в статье 6 Положения о бюджетном процессе в городе Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 29 сентября 2005 г. N 233, закреплено, что "Тюменская городская Дума осуществляет регулирование бюджетного процесса в городе Тюмени и обладает следующими полномочиями:
1) установление порядка
2) рассмотрение и утверждение бюджета города, изменений и дополнений в бюджет города, отчета о его исполнении;
3) рассмотрение ежеквартальной (оперативной) информации об исполнении бюджета города;
4) осуществление контроля за исполнением бюджета города;
5) установление, изменение и отмена
местных налогов, установление налоговых
льгот и порядка их
6) определение при принятии
7) определение порядка
8) осуществление детализации
9) установление случаев
10) обеспечение опубликования
11) осуществление иных полномочий,
закрепленных федеральными
Для осуществления последующего контроля за исполнением бюджетов законодательные (представительные) органы создают специальные органы бюджетного контроля (счетные палаты и др.).
Принятым 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" рассматриваемая статья была дополнена пунктом 2, который утратил силу с 1 января 2008 г. в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Ранее в этом пункте содержалась норма, запрещающая законодательным (представительным) органам:
1) создавать свои резервные
2) выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов.
Заключение
В настоящее время
в России начался новый этап
реформирования финансовых
В ходе проведённого исследования было выяснено, что основной же недостаток существующего законодательства в области защиты прав и обязанностей не в его содержании, а в том, что оно не выполняется на практике.
Современное законодательство естественно не лишено недостатков, но некоторые попытки для совершенствования, безусловно предприняты, что и отражается на современном российском законодательстве.
Автор делает вывод, что глубокое изучение вопросов финансовых правоотношений и финансового права в целом, в настоящее время стало особенно важным и необходимым для студентов юридических факультетов в связи с введением в действие целого ряда фундаментальных нормативно-правовых актов, каковыми являются Налоговый и Бюджетный кодексы, принятием федеральных законов по вопросам налоговой и бюджетной политики государства.
Знание основ финансового права необходимо всем, так как, только изучив принципы, основы и источники финансового права, субъекты финансового права и финансовых правоотношений, порядок участия в них, способы защиты прав и законных интересов, гражданин может оценить финансовое законодательство.
Список использованной литературы:
Правовая литература:
Учебная литература:
1 Финансовое право // Отв. ред. Н.И. Химичева. Юристъ. 2006.
2 Алексеев С.С. Общая теория права. М.: Юридическая литература, 2002.
3 Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – 2-е изд., изм. И доп. – М.: Издательство НОРМА, 2002. с. 616.
4 Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М.: Юридическая литература, 1966. с. 32-38.
5 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М., 2001. С.547.
Информация о работе Федеральное Собрание РФ как участник финансовых правоотношений