Федеральное Собрание РФ как участник финансовых правоотношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время высший представительный и законодательный орган в разных странах имеет разное название. «Парламент» как собственное наименование для обозначения данного органа применяется в Великобритании, Франции, Италии, Канаде, Бельгии, Молдове, Казахстане и др. В США и большинстве стран Латинской Америки парламент называется конгрессом, в Норвегии - стортингом, в Литве и Латвии - сеймом и так далее.
В Российской Федерации парламентом является Федеральное Собрание. Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Федеральное Собрание относят к органам законодательной власти.

Оглавление

Введение………………………………………………...................……………2
Глава 1. Субъекты финансового права и финансовых правоотношений.
1.1. Субъекты финансового права: определение и классификация ……......4
1.2. Субъекты финансовых правоотношений...................................................8
Глава 2. Федеральное Собрание РФ как участник финансовых правоотношений.
2.1. Функции Федерального Собрания............................................................12
2.2. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов................................................................................................................17
Заключение………………………………………………………….................22
Использованная литература……………………………………….................23

Файлы: 1 файл

Курсовая Фед Соб фин пр (1).doc

— 115.00 Кб (Скачать)

1) устанавливает порядок рассмотрения  проекта областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

2) рассматривает и утверждает  областной бюджет, бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов  Тюменской области;

3) рассматривает консолидированный  бюджет Тюменской области;

4) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

5) рассматривает и утверждает  отчет об исполнении областного  бюджета, бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов  Тюменской области;

6) вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) устанавливает нормативы отчислений  доходов в местные бюджеты  от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;

8) определяет цели, условия и  порядок предоставления бюджетных  кредитов юридическим лицам, бюджетные  ассигнования для их предоставления  на срок в пределах финансового  года и на срок, выходящий за  пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

9) формирует Счетную палату Тюменской  области в соответствии с областным  законодательством;

10) утверждает программы государственных  внутренних заимствований, государственных  внешних заимствований, государственных гарантий Тюменской области;

11) утверждает детализацию целевых  статей и видов расходов классификации  расходов областного бюджета;

12) определяет размер отчисляемой  в областной бюджет части прибыли  государственных унитарных предприятий;

13) утверждает методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и субвенций на исполнение государственных полномочий;

14) устанавливает основания, условия  предоставления, использования и  возврата бюджетных кредитов местным бюджетам;

15) осуществляет иные полномочия  в соответствии с бюджетным  законодательством.

Бюджетные полномочия представительных органов местного самоуправления устанавливаются актами органов местного самоуправления. Так, например, в статье 6 Положения о бюджетном процессе в городе Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 29 сентября 2005 г. N 233, закреплено, что "Тюменская городская Дума осуществляет регулирование бюджетного процесса в городе Тюмени и обладает следующими полномочиями:

1) установление порядка рассмотрения  и утверждения бюджета города, изменений и дополнений в бюджет  города, отчета о его исполнении;

2) рассмотрение и утверждение  бюджета города, изменений и дополнений  в бюджет города, отчета о его  исполнении;

3) рассмотрение ежеквартальной (оперативной) информации об исполнении бюджета города;

4) осуществление контроля за  исполнением бюджета города;

5) установление, изменение и отмена  местных налогов, установление налоговых  льгот и порядка их предоставления  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

6) определение при принятии бюджета  города целей, условий и порядка  предоставления бюджетных кредитов  юридическим лицам, лимитов их  предоставления на срок в пределах  финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничений по субъектам использования бюджетных кредитов;

7) определение порядка осуществления  муниципальных заимствований;

8) осуществление детализации объектов  бюджетной классификации Российской  Федерации в части целевых статей и видов расходов;

9) установление случаев предоставления  из бюджета города субсидий  и субвенций;

10) обеспечение опубликования решения  Тюменской городской Думы о  бюджете города Тюмени, отчета  о его исполнении, ежеквартальной (оперативной) информации об исполнении бюджета города;

11) осуществление иных полномочий, закрепленных федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом  города Тюмени".

Для осуществления последующего контроля за исполнением бюджетов законодательные (представительные) органы создают специальные органы бюджетного контроля (счетные палаты и др.).

Принятым 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" рассматриваемая статья была дополнена пунктом 2, который утратил силу с 1 января 2008 г. в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

Ранее в этом пункте содержалась норма, запрещающая законодательным (представительным) органам:

1) создавать свои резервные фонды;

2) выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      В настоящее время  в России начался новый этап  реформирования финансовых правоотношений. Ни у кого не вызывает сомнения  необходимость скорейшего укрепления  финансовой базы российских регионов и муниципальных образований для чего, несомненно, требуется знание финансового законодательства. Однако практическое повышение эффективности финансовых правоотношений, их защиты на всех уровнях напрямую зависит от детальной проработки механизма правового регулирования финансовых правоотношений, как способе реализации социально значимых интересов и потребностей субъектов финансового права. 

      В ходе проведённого исследования было выяснено, что основной же недостаток существующего законодательства в области защиты  прав и обязанностей не в его содержании, а в том, что оно не выполняется на практике.

       Современное законодательство естественно не лишено недостатков, но некоторые попытки для совершенствования, безусловно предприняты, что и отражается на современном российском законодательстве.

       Автор делает вывод, что глубокое изучение вопросов финансовых правоотношений и финансового  права в целом, в настоящее время стало особенно важным и необходимым для студентов юридических факультетов в связи с введением в действие целого ряда фундаментальных нормативно-правовых актов, каковыми являются Налоговый и Бюджетный кодексы, принятием федеральных законов по вопросам налоговой и бюджетной политики государства. 

      Знание основ финансового права необходимо всем, так как, только изучив принципы, основы и источники финансового права, субъекты финансового права и финансовых правоотношений, порядок участия в них, способы защиты прав и законных интересов, гражданин может оценить  финансовое законодательство. 

Список использованной литературы:

Правовая литература:

  1. Конституция РФ, принята путём референдума 12 декабря 1993 года.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 31. Ст. 3823; 2007. N 18. Ст. 2117.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32.
  4. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)
  5. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)

Учебная литература:

  1. Брокгауз Ф.А,  Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Современная версия. – М.: Издательство Эксмо 2002. - с.463
  2. Васильев А.А. Актуальные проблемы правового регулирования государственного бюджетного контроля в Российской Федерации / "Адвокат", 2008, N 4.
  3. Горбуновой О.Н., Финансовое право: Учебник. // Под ред. проф. Горбуновой О.Н. – М.: Юристъ, М., 2009.
  4. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2010.
  5. Карасева М.В. Политика как фактор развития бюджетного законодательства//Право и политика. 2008. № 11.
  6. Крохина Ю.М. Бюджетное право и российский федерализм. - М.,            2009. С.292.
  7. Конюхова Т.В. К вопросу об актах бюджетного законодательства/ "Законодательство и экономика", N 12, декабрь 2008.
  8. Крохина Ю.А. Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере / "Журнал российского права", 2007, N 5.
  9. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации // Под ред. Козырина А.Н.. - М.: "Экар", 2010.
  10. Малько А.В., Теория государства и права. Курс лекций. Издание второе, переработанное и дополненное. // Под ред. Н.И. Матузова и         А.В.Малько. М., 2008.
  11. Потапов М.Г. Система норм права и система нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2007. N 12. - С.59.
  12. Рассолов М.М. Финансовое право. М., ЮНИТИ, 2002.
  13. Финансовое право. Учебник // Под ред. проф. Н.И. Химичевой. –                  М.: БЕК, 1996.
  14. Фадеев Д.Е. Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации / "Законодательство и экономика", 2009, N 7
  15. Химичева Н.И. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения // Финансовое право: Учебник // Под ред. Н.И. Химичевой. М.: Юристъ, 2010.
  16. Химичева Н.И. Принципы финансового права. Законодательство России в XXI веке. - М., 2002.

 

1 Финансовое право // Отв. ред. Н.И. Химичева. Юристъ. 2006.

2 Алексеев С.С. Общая теория права. М.: Юридическая литература, 2002.

3 Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – 2-е изд., изм. И доп. – М.: Издательство НОРМА, 2002. с. 616.

4 Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М.: Юридическая литература, 1966. с. 32-38.

 

5 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М., 2001. С.547.

 


 



Информация о работе Федеральное Собрание РФ как участник финансовых правоотношений