Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:57, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Файлы: 1 файл

финансовое право оля.docx

— 48.41 Кб (Скачать)

По авансам, полученным для оплаты труда и  выплаты стипендий, кассир обязан отчитаться в срок, указанный в платежной  ведомости, для их выплаты. До истечения  этого срока кассиры обязаны  ежедневно сдавать в кассу остатки наличных денег, не выданных по платежным ведомостям. Эти деньги сдаются в опечатанных кассирами сумках, пакетах, и других упаковках главному (старшему) кассиру под расписку, с указанием объявленной суммы.

В соответствии с требованиями руководители предприятий  обязаны оборудовать кассу (изолированное  помещение, предназначенное для  приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность  денег в помещении кассы, а  также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех  случаях, когда по вине руководителей  предприятий не были созданы необходимые  условия, обеспечивающие сохранность  денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут  в установленном законодательством  порядке ответственность. 
Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций – заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к её работе, воспрещается. Существуют единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий. 
Кассы предприятий могут быть застрахованы в соответствии с действующим законодательством.

Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило, в несгораемых  металлических шкафах, а в отдельных  случаях – в комбинированных  и обычных металлических шкафах, которые по окончании работы кассы  закрываются ключом и опечатываются  печатью кассира. 
Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты. 
Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и др. хранятся у назначаемой руководителем предприятия, результаты её фиксируются в акте.

При обнаружении  утраты ключа руководитель предприятия  сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.

Хранение  а кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному  предприятию, запрещается. 
Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов кассир обязан осмотреть сохранность замков, дверей, оконных решеток и печатей, убедиться в исправности охранной сигнализации.

В случае повреждения  или снятия печати, поломки замков дверей или решеток кассир обязан немедленно доложить об этом руководителю предприятия, который сообщает о  происшествии в органы внутренних дел  и принимает меры к охране кассы  до прибытия их сотрудников. 
В этом случае руководитель, главный бухгалтер или лица, их заменяющие , а также кассир предприятия после получения разрешения органов внутренних дел производит проверку наличия денежных средств и других ценностей, хранящихся в кассе. Эта проверка должна быть произведена до начала кассовых операций.

О результатах  проверки составляется акт в 4-х экземплярах, который подписывается всеми  участвующими в проверке лицами. Первый экземпляр акта передается в органы внутренних дел, второй – отсылается в страховую компанию, третий –  высылается в вышестоящую организацию ( в случае ее наличия), а четвертый – остается у предприятия.

После издания  приказа (решения, постановления) о  назначении кассира на работу руководитель предприятия обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения  кассовых операций в Российской Федерации, после чего с кассиром заключается  договор о полной материальной ответственности. 
Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Кассиру запрещается  передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам.

На предприятиях, имеющих одного кассира, в случае необходимости временной его  замены, исполнение обязанностей кассира  возлагается на другого работника  по письменному приказу руководителя предприятия (решению, постановлению). С этим работником заключается договор. 
В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и др.) находящиеся у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии руководителя и главного бухгалтера предприятия или в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем предприятия. О результатах пересчета и передачи ценностей составляется акт за подписями указанных лиц.

На предприятиях, имеющих большое количество подразделений  или обслуживаемых централизованными  бухгалтериями, оплата труда, выплаты  пособий по социальному страхованию, стипендий могут производиться  по письменному приказу руководителя предприятия (решению, постановлению) другими, кроме кассиров, лицами, с  которыми заключается договор. 
На малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанности последнего могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя предприятия при условии заключения с ним договора.

4.Ревизия  кассы и контроль за соблюдением  кассовой дисциплины. 
В сроки установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.

Учредители  предприятий, вышестоящие организации (в случае их наличия), а также  аудиторы (аудиторские фирмы) в соответствии с заключенными договорами при производстве документальных ревизий и проверок на предприятиях производят ревизию  кассы и проверяют соблюдение кассовой дисциплины.

Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей  предприятий, главных бухгалтеров  и кассиров. 
Лица, виновные в неоднократном нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Банки систематически проверяют соблюдение предприятиями  требований Порядка ведения кассовых операций. 
Проверка порядка ведения операций в бюджетных организациях осуществляется соответствующими финансовыми органами.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции  проверяют техническую укрепленность  касс и кассовых пунктов, обеспечение  условий сохранности денег и  ценностей на предприятиях.

Предложения и рекомендации по устранению выявленных в ходе проверок кассовой дисциплины недостатков, а также причин и  условий, способствующих совершению хищений  и злоупотреблений, обязательны  к выполнению предприятиями.

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА: Государственный музей, отнесенный к числу научных учреждений и состоящий на сметно-бюджетном финансировании из местного бюджета. Выдает напрокат экспонаты.

Должна ли эта деятельность облагаться НДС? Сошлитесь на нормативный  акт.

Решение: согласно ст. 143 НК РФ организации признаются плательщиками НДС. В соответствии с п.2 ст.11 НК РФ к организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подпунктом 4 п.2 ст. 146 НК РФ, предусмотрено, что не признаётся объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определённой сфере деятельности, если обязательность выполнения  указанных работ (оказание услуг) установлено законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом 4 п.2 ст. 146 НК РФ не признаётся объектом обложения НДС выполнения работ (оказание услуг) только органами , входящими  в систему органов государственной  власти и органов местного самоуправления, а не организациями, находящимися в  их ведении.

Следовательно данная деятельность должна облагаться НДС.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Нормативно правовые  акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята  всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года). // Российская газета,  1993.  №237. 25 декабря; 2009. №7. 21 января.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 17.07.1998 г. [Текст] (С изменениями и дополнениями).

3.Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. № 129 -  ФЗ «О бухгалтерском учёте» (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.)

4. О внесении изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года № 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"

Литература

5. Козлова Е.П., Галанина Е.Н. Финансы и статистика. Бухгалтерский учёт в коммерческих банках. М.: Изд – во  Москва, 2002. 54 с.

6. Макальская М.Л., Денисов  А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому  учёту: Учебное пособие. _ М.: Изд  – во «Дело и сервис» 2000. 256 с.

7. Печникова А.В., Маркова О.М. Финансовое право. Банковские операции, ФОРУМ – ИНФРА – М, Москва 2005. 345 с.

8. Тавсиев А.М., Эриашвили  Н.Д. Банковское дело, Учебник  для средних профес. учеб. заведений  / Под. Ред. проф. А.Н. Тавасиева,  ЮНИТИ ДАНА, Москва 2004. 260 с.

9. Финансы, денежное обращение, кредит. Учеб. [Текст] / Под ред. В. К. Сенчагова., А.И. Архипова М.: Изд – во Проспект, 2000.  308 с.

 

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 17.07.1998 г. (С изменениями и дополнениями).

2 Финансы, денежное обращение, кредит. Учеб. / Под ред. В. К. Сенчагова., А.И. Архипова М.: Изд – во Проспект, 2000. С. 123.

3 Тавсиев А.М., Эриашвили Н.Д. Банковское дело, Учебник для средних профес. учеб. заведений / Под. Ред. проф. А.Н. Тавасиева, ЮНИТИ ДАНА, Москва 2004. С. 101.

 


Информация о работе Бюджетный процесс