Бюджетный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:28, реферат

Краткое описание

Контроль как процесс проверки, анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей системы.
Целью данной работы является анализ и рассмотрение понятия, классификации и органов бюджетного контроля.

Файлы: 1 файл

Бюджетный контроль.docx

— 36.31 Кб (Скачать)

Полномочия Парламента и  Правительства Республики Беларусь закреплены так же в Конституции  Республики Беларусь.

Выделяют ряд органов осуществляемых контроль за соблюдением бюджетного законодательства.

К полномочиям органов  Комитета государственного контроля Республики Беларусь по контролю за соблюдением  бюджетного законодательства относится  осуществление контроля за:

  • исполнением доходных и расходных частей республиканского бюджета и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • своевременностью и полнотой поступления доходов, целевым и эффективным расходованием средств республиканского бюджета и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • соблюдением других норм бюджетного законодательства.

К полномочиям местных  Советов депутатов по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление контроля за:

  • правильностью составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов на очередной финансовый год;
  • исполнением местных бюджетов, целевым и эффективным использованием бюджетных средств при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных комиссий и на основании депутатских запросов;
  • исполнением местных бюджетов при рассмотрении и утверждении решений местных Советов депутатов об утверждении отчетов об исполнении местных бюджетов за отчетный финансовый год.

Министерство финансов осуществляет систематический контроль за:

  • исполнением республиканского бюджета;
  • соблюдением банками правил кассового исполнения республиканского бюджета;
  • своевременным поступлением доходов и эффективным расходованием по целевому назначению средств республиканского бюджета и 
    внебюджетных фондов центральными органами управления и другими 
    получателями государственных средств.

К полномочиям местных  исполнительных и распорядительных органов по контролю за соблюдением  бюджетного законодательства относится  осуществление в пределах их компетенции  контроля за своевременным поступлением доходов, эффективным и целевым  расходованием средств соответствующих  местных бюджетов и нижестоящих  бюджетов, своевременным возвратом  бюджетных средств, выданных местными исполнительными и распорядительными  органами и полученных ими на возвратной основе, своевременным и полным внесением  процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.

Таким образом, бюджетный  контроль является контролем, который  осуществляют различный органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В  заключение  хотелось  бы  сделать   некоторые   выводы   из   всего вышеизложенного  и таким образом подвести итоги  о проделанной работе.

В условиях рыночного хозяйства  финансовый контроль выступает наиболее действенной составной частью государственного контроля, поскольку именно при его  осуществлении государство имеет  возможность на единой стоимостной  базе, в которой получает отображение  экономическая, хозяйственная деятельность любого звена, определять и оценивать  законность и в ряде случаев целесообразность использования ресурсов, что позволяет  повысить эффективность этой деятельности.

Вопросы правового регулирования  бюджетных отношений приобретают  все большую актуальность в социально-экономической  сфере жизни страны, поскольку  в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы и  формы финансовой деятельности государства в бюджетной  сфере, методы аккумуляции средств  в государственные и муниципальные  денежные фонды, порядок получения  и использования государственных  денежных средств и другие вопросы.

Таким образом, бюджетный контроль – составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Республики Беларусь. Бюджетный контроль охватывает все стадии бюджетного процесса. Имеет органы, осуществляющие бюджетный контроль, а так же свою классификацию.

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы:

  1. Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь» "О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах" от 9 июля 2002 г. № 119-З
  2. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994г. N 2875-ХП (Ведомости      Верховного     Совета Республики Беларусь, 1994г., N9,CT.144), (изм. и доп. референдумом 1996 года).- Мн.: Беларусь, 1997.
  3. М.В. Карасева Финансовое право. Учебник.- М.: Юристъ,  2000.
  4. А.А.Пилипенко. Финансовое право.-Мн.- «Книжный дом», 2007
  5. Л.А. Ханкевич. Финансовое право Республики Беларусь. Практическое пособие.- Мн: Молодежное научное общество, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест:

1.  Финансовый  контроль – это: 

а) метод управления финансами;

б) звено в деятельности соответствующих органов по управлению финансами;

в) наблюдение за расходованием  финансовых ресурсов.

2.  Финансовый  контроль заключается в:

а) проверке финансового  планирования;

б) проверке полноты поступления  средств в соответствующие фонды;

в) расходовании средств  централизованных фондов;

г) проверке правильности использования  денежных средств;

д) что-то другое__________________________________

 

3.  В зависимости  от субъектов финансовый контроль  бывает:

а) ведомственный;

б) налоговый;

в) таможенный;

г) государственный;

д) банковский;

е) бухгалтерский;

ё) общественный;

ж) независимый.

 з) что-то другое_____________________

 

4. Основными формами  финансового контроля являются:

а) непрерывный контроль;

б) последующий контроль;

в) текущий контроль;

г) предварительный контроль;

д) аудиторский.

 

5. Методами финансового  контроля являются:

а) анализ;

б) получение объяснений;

в) ревизия;

г) применение санкций;

д) наблюдение;

е) проверка;

ё) обследование.

 

6. Органами (субъектами), осуществляющими финансовый контроль, являются:

а) налоговые инспекции;

б) кредитно-финансовые учреждения;

в) бухгалтерии;

г) Совет министров;

д) министерство финансов;

е) таможенные органы;

ё) комитет госконтроля.

ж) финансовые отделы;

з) руководители субъектов  хозяйствования

и) что-то другое (перечислить)_____________________

 

7. Ревизия проводится  на основании:

а)  плана;

б) договора;

в) решения контролирующего  органа.

 

8. Результаты  ревизии оформляются:

а) актом;

б) заключением;

в) протоколом;

г) справкой.

9.Письменные возражения по содержанию акта ревизии предоставляются в контролирующий орган со дня его подписания не позднее:

а) 3-х рабочих дней;

б) 3-х календарных дней;

в) 5-ти рабочих дней;

г) 5-ти календарных дней;

д) 7-ми рабочих дней;

е) 7-ми рабочих дней.

 

10. По результатам  проверки возражений составляется:

а) дополнительный акт;

б) справка;

в) заключение;

г) протокол разногласий.

 

11. Аудит может  быть:

а) внешним;

б) плановым;

в) внутренним;

г) обязательным.

 

12. По результатам  аудита финансово-хозяйственной  деятельности аудитор может дать  заключение:

а) положительное;

б) условно-положительное;

в) замечательное;

г) отрицательное;

д) исчерпывающее;

е) или отказаться от заключения.

1 Л.А. Ханкевич. Финансовое право Республики Беларусь. Практическое пособие.- Мн: Молодежное научное общество, 2000. С.122

 


Информация о работе Бюджетный контроль