Анализ правового статуса Центрального Банка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 16:41, контрольная работа

Краткое описание

Центральный банк Российской Федерации является ключевым звеном в конституционном механизме Российской Федерации. Статус Центрального банка Российской Федерации установлен Конституцией РФ, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». В современных условиях развития денежно-кредитных отношений требует уточнения статус Центрального банка Российской Федерации, в частности, его организационно-правовая форма, осуществляемые им полномочия как органа денежно-кредитного регулирования.

Файлы: 1 файл

ФИН ПРАВО.docx

— 32.20 Кб (Скачать)

На основании законодательства Свердловской области о финансировании строительства метро в г. Екатеринбург и договора между Правительством Свердловской области и Администрацией Березовского городского округа областной  бюджет должен был получить 15 млн. рублей в качестве субсидии из бюджета Березовского городского округа. Однако налоговые доходы Березовского городского округа оказались ниже установленного законом Свердловской области, и округ смог перечислить лишь 7 млн. руб. Правительство Свердловской области оценило этот шаг как невыполнение условий договора и закона Свердловской области о бюджете и вычло недостающие 8 млн. руб. из отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Березовского городского округа.

Правомерны ли действия Правительства Свердловской области и Администрации Березовского городского округа? Каковы ограничения  при предоставлении бюджету субъекта РФ субсидии из бюджетов городских  округов?

Правомерны ли действия Правительства Свердловской области и Администрации Березовского городского округа?

Действия Правительства  Свердловской области и Администрации  Березовского городского округа не правомерны, т.к. согласно статье 142.2 .БК РФ субсидии бюджетов поселений и (или) муниципальных районов могут быть перечислены субъекту Российской Федерации если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации. В отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (Березовского городского округа) не превышали уровень установленный законом Свердловской области.

 

Статья 142.2. Субсидии бюджету  субъекта Российской Федерации из местных  бюджетов

1. Законом субъекта Российской  Федерации может быть предусмотрено  предоставление бюджету субъекта  Российской Федерации субсидий  из бюджетов поселений и (или)  муниципальных районов (городских  округов), в которых в отчетном  финансовом году расчетные налоговые  доходы местных бюджетов (без  учета налоговых доходов по  дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный  законом субъекта Российской  Федерации.

(в ред. Федерального  закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

 

Каковы ограничения  при предоставлении бюджету субъекта РФ субсидии из бюджетов городских  округов?

 

Указанный уровень не может  быть установлен ниже двукратного среднего соответственно по поселениям или муниципальным  районам (городским округам) данного  субъекта Российской Федерации уровня в расчете на одного жителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3

Гражданин Егоров 19 января 2010 г. подал в Инспекцию ФНС своего района налоговую декларацию. 12 ноября 2010 г. он заметил ошибку в декларации и сразу по обнаружению ошибки представил в ИФНС уточненную налоговую декларацию.  Однако налоговый инспектор наложил на Егорова административный штраф, мотивируя свое решение тем, что данная ошибка привела к занижению суммы налога.

Правомерны ли действия инспектора ИФНС? Когда должна быть подана налоговая декларация? Каков порядок предоставления уточненной декларации?

 

Правомерны ли действия инспектора ИФНС?

Действия инспектора не правомерны. Согласно статье 81 НК РФ гражданин Егоров может подать исправленную декларацию до истечения срока уплаты налога, налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта не отражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

 

Когда должна быть подана налоговая декларация?

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. (Ст. 80 НК РФ)

 

Каков порядок  предоставления уточненной декларации?

 

Статья 81 НК РФ

1. При обнаружении налогоплательщиком  в поданной им в налоговый  орган налоговой декларации факта  не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

 При обнаружении налогоплательщиком  в поданной им в налоговый  орган налоговой декларации недостоверных  сведений, а также ошибок, не приводящих  к занижению суммы налога, подлежащей  уплате, налогоплательщик вправе  внести необходимые изменения  в налоговую декларацию и представить  в налоговый орган уточненную  налоговую декларацию в порядке,  установленном настоящей статьей.  При этом уточненная налоговая  декларация, представленная после  истечения установленного срока  подачи декларации, не считается  представленной с нарушением срока.

2. Если уточненная налоговая  декларация представляется в  налоговый орган до истечения  срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день  подачи уточненной налоговой декларации.

3. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта не отражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

 

4. Если уточненная налоговая  декларация представляется в  налоговый орган после истечения  срока подачи налоговой декларации  и срока уплаты налога, то налогоплательщик  освобождается от ответственности в случаях:

 1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом не отражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной  налоговой декларации после проведения  выездной налоговой проверки  за соответствующий налоговый  период, по результатам которой  не были обнаружены не отражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

5. Уточненная налоговая  декларация представляется налогоплательщиком  в налоговый орган по месту учета.

 Уточненная налоговая  декларация (расчет) представляется  в налоговый орган по форме,  действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие  изменения.

 

 


Информация о работе Анализ правового статуса Центрального Банка России