Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 19:58, реферат
Внешнеэкономические связи это совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и кредитных отношений между странами с целью рационального использования преимуществ международного разделения труда, возможностей международных экономических отношений для повышения экономической эффективности хозяйственной, предпринимательской деятельности.
Во внешнеэкономических связях переплетаются воедино экономика и политика, коммерция и дипломатия, торговля и промышленное производство, научные исследования и кредитно-финансовые операции.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Сущность и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей…………………………………………………5
Основные направления и цели государства в регулировании внешнеэкономической деятельности…………………………………….…...9
Тарифное регулирование…………………………………………………..…13
Нетарифное регулирование………………………………………………..…16
Валютное регулирование………………………………………………….….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……..…22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….....…24
Тарифное регулирование
Данный раздел освещает вопросы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, основными задачами которого в настоящее время являются:
Решение указанных задач обеспечивается корректировкой ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин, внесением изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, применением различных таможенных режимов и т.д.10
Таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.
Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 «О Едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» было установлено, что в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза.11
Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС) - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
Действующие ставки вывозных таможенных пошлин утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 № 756.
Схематично процедуру корректировки ставок ввозных таможенных пошлин можно представить следующим образом (см рис. 1).
Рис. 1 Корректировка ставок ввозных таможенных пошлин.
Нетарифное регулирование
Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.12
Цели и задачи введения нетарифных мер:
В соответствии с международными соглашениями нетарифные методы применяются в виде исключения из общего правила свободной торговли в следующих случаях:
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" Правительства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 января 2010 года применяют в торговле с третьими странами запреты и ограничения к товарам, включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами в соответствии с Положениями о применении ограничений, утвержденными данным решением.13
В перечень включены следующие товары:
Внесение изменений в указанный перечень осуществляется путем принятия соответствующих решений Евразийской экономической комиссии.
Лицензии и разрешения на экспорт и импорт товаров, включенных в Перечень, выдаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года и Положениями о применении ограничений.
Порядок принятия решений Евразийской экономической комиссией.
1 этап. Рассмотрение вопроса на подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. (Российская Федерация)
2 этап. Рассмотрение вопроса на Подкомитете по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию и защитным мерам консультативного Комитета по торговле (Евразийская экономическая комиссия).
3 этап. Коллегия Евразийской экономической комиссии.14
Рассмотрим систему нетарифных ограничений (см. рис. 2).
Рис. 2 Система нетарифных ограничений
Валютное регулирование
Валютное регулирование представляет собой законодательную форму осуществления валютной политики государства.
Валютное регулирование – это комплекс осуществляемых государством мер (законодательных, административных, экономических и организационных), направленных на установление порядка проведения операций с валютными ценностями, перемещение валютных ценностей за пределы государства или на его территорию из-за рубежа и режим осуществления международных расчетов, на поддержание стабильного курса национальной валюты и национального платежного баланса.
К основным элементам валютного регулирования указанных экономических отношений можно отнести: установление порядка проведения валютных операций; определение условий и порядка формирования валютного резерва страны и валютных фондов хозяйствующих субъектов; валютный контроль.15
Система валютного контроля направлена на предотвращение нелегальной утечки валютных средств за рубеж через каналы внешней торговли. В своем развитии эволюция системы валютного контроля прошла несколько этапов. Прежде всего эволюция системы валютного контроля характеризуется модификацией методов валютного контроля, включая расширение сферы применения валютного контроля по видам внешнеторговых сделок (экспортные, импортные, товарообменные операции) и степени охвата валютным контролем объектов названных сделок (товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной собственности).
Методом валютного регулирования являются так называемые валютные ограничения: государственный контроль за валютными операциями, сосредоточение валютных операций в уполномоченных банках, ограничение на ввоз капитала и др. Валютные ограничения представляют собой систему мер, определенных правительством страны, регламентирующих права юридических и физических лиц по обменным операциям с иностранной валютой, контроль за ними.
Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.
Для формирования эффективного государственного регулирования ВЭД необходимо определить его сущность, конкретные направления, формы и масштабы государственного вмешательства в эту сферу, которые определяются характером и остротой мирохозяйственных проблем России.
Усиление внешнеэкономического фактора объективно диктуется и проводимыми рыночными преобразованиями, формирующими качественно новые основы для взаимодействия отечественной экономики с мировой, внутреннего рынка с внешним.
Системное обобщение требований к государственному регулированию ВЭД предполагает разработку концепции, соответствующую проблемам, условиям, целям и возможностям, имеющимся в стране. Обычно концепция зарождается и формулируется в научных кругах как реакция на осознанную потребность в изменении внешнеэкономической ситуации. Концепция государственного регулирования ВЭД основывается на анализе применимости инструментов государственного регулирования. Сюда относятся выяснение условий применимости отдельных регулирующих средств, их соответствия целям, степени совместимости отдельных средств, побочных эффектов их применения, эффективности средств регулирования и достаточности обоснования необходимости их применения.
Тем не менее, не смотря на возникающие трудности, товарооборот России с внешними странами растет. Что говорит о некотором улучшении экономической ситуации в стране, а также о развитии и укреплении внешнеэкономических связей России.
Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, — принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1Основы внешнеэкономических знаний: Учеб. / Под ред. И.П. Фламинского. – М.: Международные отношения, 2002. – 259 с.
2Справочник. Внешнеэкономический бизнес в России: справ. / Под ред. И.П. Фламинского. – М.: Республика, 2003. – 256 с.
3«Большой экономический словарь» Борисов А.Б. 2010 г.
4 «Большой экономический словарь» Борисов А.Б. 2010 г.
5Бахрамов Ю. М., Глухов В. В. В 30 Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента: Учебное пособие. — СПб.: Издательство «Лань», 2001.-156 с.
Информация о работе Задачи государственного регулирования ВЭД России