Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:28, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение анализа и финансового регулирования показателей платежеспособности и ликвидности предприятия и на их основе выработка рекомендаций по усовершенствованию организации службы маркетинга, эффективности маркетингового управления на анализируемом предприятии.
Данная работа имеет следующую структуру:
Глава I. Теоретические основы ликвидности и платежеспособности предприятия - теоретическая часть, которая нацелена на освещение теоретических вопросов, касающихся ликвидности и платежеспособности.
Она состоит из следующих пунктов:
Значение и сущность понятия ликвидности предприятия
Значение и сущность понятия ликвидности предприятия
1. Теоретические основы ликвидности и платежеспособности предприятия
1.1 Значение и сущность понятия ликвидности предприятия
1.2 Значение и сущность понятия платежеспособности предприятия
2. Управление ликвидностью и платежеспособностью
2.1 Нормативно-методические аспекты аналитического управления и оценки финансового состояния организаций
2.2 Управление платежеспособностью и ликвидностью
2.3 Пути повышения ликвидности и платежеспособности
3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
3.1 Значение анализа ликвидности и платежеспособности предприятия
3.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
3.3 Оценка платежеспособности предприятия на основе изучения потоков денежных средств
3.4 Методы диагностики вероятности банкротства
Третий метод диагностики вероятности банкротства – интегральная оценка финансовой устойчивости на основе скорингового анализа. Сущность его состоит в классификации предприятий по степени риска сходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах на основе экспертных оценок.
Рассмотрим простую скоринговую модель с тремя балансовыми показателями (табл. 2)
I класс – предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств;
II класс –
предприятия, демонстрирующие
III класс – проблемные предприятия;
IV класс –
предприятия с высоким риском
банкротства даже после
V класс – предприятия высочайшего риска, практически несостоятельные.
Таблица 3. Группировка предприятий на классы по уровню платежеспособности
Показатель |
Границы классов согласно критериям | ||||
I класс |
II класс |
III класс |
IV класс |
V класс | |
Рентабельность совокупного капитала, % |
30 и выше (50 баллов) |
29,9 – 20 (49,9 – 35 баллов) |
19,9 – 10 (34,9 – 20 баллов) |
9,9 – 1 (19,9 – 5 баллов) |
Менее 1 (0 баллов) |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,0 и выше (30 баллов) |
1,99 – 1,7 (29,9 – 20 баллов) |
1,69 – 1,4 (19,9 – 10 баллов) |
1,39 – 1,1 (9,9 – 1 баллов) |
1 и ниже (0 баллов) |
Коэффициент финансовой независимости |
0,7 и выше (20 баллов) |
0,69 – 0,45 (19,9 – 10 баллов) |
0,44 - 0,30 (9,9 – 5 баллов) |
0,29 – 0,20 (5 – 1 баллов) |
Менее 0,2 (0 баллов) |
Границы классов |
100 баллов и выше |
99 – 65 баллов |
64 – 35 баллов |
34 – 6 баллов |
|
Подводя итог выполненной работе, сформулируем основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе.
Платежеспособность выступает внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия и отражает способность хозяйствующего субъекта платить по своим долгам и обязательствам в данный конкретный период времени.
Платежеспособность — это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.
Основными признаками платежеспособности являются:
а) наличие достаточного количества средств на расчетном счете;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Финансовая устойчивость фирмы характеризует ее финансовое положение с позиции достаточности и эффективности использования собственного капитала. Показатели платежеспособности вместе с показателями ликвидности характеризуют надежность фирмы. Если потеряна финансовая устойчивость, то вероятность банкротства высока, предприятие финансово несостоятельно.
Ликвидность – это способность фирмы:
1) быстро реагировать
на неожиданные финансовые
2) увеличивать
активы при росте объема
3) возвращать
краткосрочные долги путем
Ликвидность какого-либо актива — это способность его трансформироваться в денежные средства. Степень же ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена.
Рассмотрение
методических подходов, содержащихся
в нормативно-законодательных
Платежеспособность предприятия можно повысить следующими способами:
- повысить качество продукции,
- увеличить размеры займов и кредитов;
- увеличить
кредиторскую задолженность
- увеличить
задолженность перед
-мобилизовать источники, которые ослабляют финансовую напряженность, разработав различные формы санации (санирования) предприятия и др.
Также мы определили для себя, что такое финансовый анализ и выяснили, что в традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).
Анализ финансового
состояния предприятия
- определение финансового положения;
- выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
- выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
- прогноз основных тенденций финансового состояния
Подводя итог работы, можно сказать, что платежеспособность и ликвидность являются важнейшими показателями финансового состояния предприятия. На основе анализа можно сделать вывод о тенденциях развития предприятия, изучить инвестиционную привлекательность проекта, а также вовремя скорректировать его деятельность на том или ином этапе. Также данный анализ может показать вероятность банкротства, что очень важно для предприятия и инвесторов, особенно в той ситуации, которая сложилась на рынке в наше время.
1.Белых, Л.
П. Реструктуризация
2. Васильева,
Л. С. Финансовый анализ: учебник
для студентов высших учебных
заведений, обучающихся по
3.Жарковская, Е.
П. Антикризисное управление: учебник:
[для студентов по
4.Комплексный
экономический анализ
5.Крейнина, М.
Н. Финансовое состояние предпр
6.Черненко, А.
Ф. Финансовое положение и
7.Чуев, И. Н.
Комплексный экономический
8.Экономика фирмы/под ред. В.И. Терехина. — Рязань: Стиль, 2000
9.Хеддервик
К. Финансово-экономический
10.Методические
указания по оценке
11.Приказ Федеральной
службы по финансовому монитори
12.Журнал «Финансовые исследования», № 4 , 2007 г.
13.Финансы предприятий: уч. Для вузов по эк. спец. // ред. Колчиной Н.В. М.: ЮНИТИ. – 2004. – с. 294-299
14.Чупров С.В. Анализ нормативов показателей финансовой устойчивости предприятия. // Финансы. – 2003. - № 2. – с. 15-22
15.Зарук Н.,. Винничек Л.
Управление финансовой
16.Гузель Зарипова. Повышение финансовой устойчивости предприятий АПК. // Экономика сельского хозяйства России. – 2001. - № 10. – с. 31
17. Приложение 12 Федеральный
закон № 127-ФЗ «О
18. Комментарий к Федеральному
закону № 127-ФЗ «О
19.http://www.sifbd.ru/
20.http://www.consultant.ru/
21. www.wikipedia.ru
Информация о работе Управление ликвидностью и платежеспособностью предприятия