Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:28, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение анализа и финансового регулирования показателей платежеспособности и ликвидности предприятия и на их основе выработка рекомендаций по усовершенствованию организации службы маркетинга, эффективности маркетингового управления на анализируемом предприятии.
Данная работа имеет следующую структуру:
Глава I. Теоретические основы ликвидности и платежеспособности предприятия - теоретическая часть, которая нацелена на освещение теоретических вопросов, касающихся ликвидности и платежеспособности.
Она состоит из следующих пунктов:
Значение и сущность понятия ликвидности предприятия
Значение и сущность понятия ликвидности предприятия
1. Теоретические основы ликвидности и платежеспособности предприятия
1.1 Значение и сущность понятия ликвидности предприятия
1.2 Значение и сущность понятия платежеспособности предприятия
2. Управление ликвидностью и платежеспособностью
2.1 Нормативно-методические аспекты аналитического управления и оценки финансового состояния организаций
2.2 Управление платежеспособностью и ликвидностью
2.3 Пути повышения ликвидности и платежеспособности
3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
3.1 Значение анализа ликвидности и платежеспособности предприятия
3.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
3.3 Оценка платежеспособности предприятия на основе изучения потоков денежных средств
3.4 Методы диагностики вероятности банкротства
Эффективность управления предприятием, его финансовое состояние в настоящее время определяется не только ликвидностью, прибыльностью, рентабельностью, но и увеличения «цены» бизнеса, которая является объектом преимущественно стратегического финансового управления. Все вышеуказанное актуализирует проблему дальнейшего совершенствования методических подходов к финансовому анализу предприятий.
Одним из важных условий успешного управления финансами предприятий является анализ и диагностика его финансового состояния и финансовой устойчивости. Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы укрепления финансового состояния предприятия и его платежеспособности. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия и его подразделений.
Результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации.
В настоящее
время в России проблема оценки финансового
состояния предприятия является
крайне актуальной, причем как для
различных государственных
Анализ финансового состояния предприятия - это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности организации. Содержанием анализа является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов.
Анализ представляет собой комплексное исследование действия внешних и внутренних, рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой предприятием продукции, финансовые показатели работы предприятия, и указывать возможные перспективы развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования.
Объектом финансового анализа является бухгалтерская отчетность предприятия. Анализ данных отчетности проводится с целью своевременного выявления и устранения недостатков финансовой деятельности предприятия и нахождения резервов улучшения его финансового состояния.
К основным методам анализа относятся:
Таблица № 1: Методы анализа финансового состояния предприятия.
№ |
Методы анализа |
Сущность метода |
1 |
Горизонтальный |
сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, что позволяет выявить тенденции изменения статей баланса или их групп и на основании этого исчислить базисные темпы роста. |
2 |
Вертикальный |
анализ проводится
в целях определения структуры
итоговых финансовых |
3 |
Трендовый |
основан на сравнении каждой позиции отчетности за ряд лет и определения тренда, т.е. общей тенденции и прогнозирование на этой основе дальнейшего развития ситуации |
4 |
Расчет финансовых коэффициентов |
расчет соотношений
между отдельными позициями |
Управление платежеспособностью проводится как минимум по двум направлениям: повышение платежеспособности и профилактика (снижение) неплатежей. Платежеспособность предприятия можно повысить, если регулярно проводить различные мероприятия, которые устраняют причины и факторы снижения платежеспособности, а также способствующие повышению ликвидности активов. Это рост удельного веса оборотных активов в их составе, повышение доли ликвидности оборотных активов, ускорение оборачиваемости активов.
Немалое значение имеет финансовый имидж предприятия, который позволяет использовать в качестве средства расчетов коммерческие (товарные) векселя. Повышая платежеспособность, предприятие одновременно обеспечивает снижение и профилактику неплатежей. Всегда актуально усиление контроля за платежными потоками.
В этих целях желательно составлять планы поступления и расходования денежных средств, вести платежный календарь.
В свою очередь,
платежный календарь
Основная его
задача – синхронизация дат
Управление
денежными потоками компании создает
основу для количественного анализа
последствий принятия сложных управленческих
решений и формального
Формами предотвращения
неплатежей покупателей являются авансовые
платежи, предоплата, использование
аккредитивов, различных видов поручительства
со стороны финансово
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных сложных условиях мирового финансового кризиса, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать состояние своего предприятия, состояние потенциальных конкурентов и уметь адаптироваться в условиях быстроизменяющейся внешней среды.
Рассматривая финансовое состояния предприятия, можно обнаружить следующие проблемы:
Управление
ликвидностью - это деятельность предприятия,
банка по обеспечению такого размещения
средств, чтобы в любой момент
имелась возможность
1) общий метод распределения
средств, заключающийся в
2) метод распределения активов (конверсии средств), заключающийся в размещении активов в соответствии со сроками пассивов (например, срочные вклады до одного года направляются на предоставление кредитов до одного года);
3) метод научного управления,
использующий аппарат
Вопросы оценки финансовой устойчивости в условиях резко обострившегося кризиса неплатежей выходят на одно из первых мест в области управления финансами российских предприятий. Однако, традиционные методы оценки зачастую не дают точной и адекватной картины состояния финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Одним из направлений решения данной проблемы может стать использование системы показателей денежного потока, к которой все чаще прибегают российские финансовые менеджеры.
В процессе принятия решений
руководству предприятия
• ликвидность и
• любые текущие операции незамедлительно сказываются на уровне платежеспособности и ликвидности;
• решения, принятые в соответствии
с выбранной политикой
Политика управления оборотными активами предприятия должна преследовать основную цель – обеспечение баланса:
• между затратами на поддержание оборотных активов в сумме, составе и структуре, гарантирующей от сбоев в технологическом процессе;
• доходами от бесперебойной работы предприятия;
• потерями, связанными с риском утраты ликвидности;
• доходами от вовлечения в хозяйственный оборот оборотных средств.
При этом платежеспособность предприятия, как говорилось выше, определяется структурой и качественным составом оборотных активов, а также скоростью их оборота и ее соответствием скорости оборота краткосрочных обязательств.
Текущая деятельность может финансироваться за счет:
• увеличения собственного оборотного капитала (т. е. направления части прибыли на пополнение оборотных средств);
• привлечения долгосрочных и краткосрочных источников финансирования.
Если предположить,
что текущая деятельность предприятия
финансируется в основном за счет
источников краткосрочного финансирования,
то источниками поступления
• займы и кредиты;
• кредиторская задолженность поставщикам;
• задолженность перед персоналом.
Таким образом, если у предприятия замедляется скорость оборота оборотных активов, а руководство не принимает мер по привлечению дополнительного финансирования, оно может стать неплатежеспособным, даже если его деятельность является прибыльной.
При принятии решения о привлечении дополнительного финансирования необходимо учитывать, что каждый источник денежных средств имеет свою стоимость. Причем кредиторскую задолженность часто рассматривают как бесплатный источник финансирования, но это не всегда верно. Так, поставщики сырья могут предоставлять различные скидки в зависимости от условий поставки (размера партии, условий оплаты и т. д.). В случае отказа от таких скидок кредиторская задолженность может стать достаточно дорогим источником финансирования деятельности предприятия.
Если на предприятии существует тенденция к увеличению операционного цикла, необходимо предусмотреть меры по стабилизации финансового состояния (например, сокращение сроков хранения запасов и товарно-материальных ценностей; совершенствование системы взаиморасчетов с покупателями; оперативную работу с дебиторами, задерживающими оплату, и др.). При этом следует учитывать ограниченную возможность привлечения отдельных источников средств собственного и заемного капитала, а также рост затрат на привлечение дополнительных источников финансирования.
При определении политики управления оборотными активами предприятия руководителю необходимо помнить, что отсутствие контроля за уровнем текущей платежеспособности предприятия может привести к финансовым затруднениям, а в дальнейшем – устойчивой неплатежеспособности и, как следствие, банкротству предприятия.
Информация о работе Управление ликвидностью и платежеспособностью предприятия