Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:56, реферат
Для анализа эффективности управления компанией необходимо использовать современные методы финансового менеджмента. В качестве инструмента анализа целесообразно применение периодического проведения оценки ее стоимости.
1.Организация текущего мониторинга оценочной стоимости
2.Обзор методов оценки бизнеса
3.Критический анализ методов оценки стоимости бизнеса
Текущий мониторинг оценочной стоимости
Оглавление:
1.Организация текущего мониторинга оценочной стоимости
Для
анализа эффективности
В мировой практике используется множество различных подходов к оценке стоимости компаний, их активов, бизнеса в целом. Вместе с тем, вопросам оценки пока еще уделяется явно недостаточное внимание. При проведении оценочных работ в российских компаниях многие из существующих подходов либо вообще не используются, либо используются крайне редко, в результате этого, на практике не всегда обеспечивается всесторонняя, полная и объективная оценка величины капитала.
Задача мониторинга может быть решена путем применения современных методов финансового менеджмента, учитывающих индивидуальные особенности предприятий, но требующих применения также и современного информационного обеспечения, и математического моделирования, без которых невозможно получение адекватно отражающего действительность результата.
В
своем традиционном применении оценка
стоимости предприятия
Мониторинг стоимости предприятия позволяет учесть экономическую ситуацию, складывающуюся вокруг предприятия; условия финансирования и порядок расчетов, а также все многообразие факторов, в конечном счете оказывающих влияние на его стоимость. Помимо этого мониторинг позволяет определить, за счет чего произошли изменения стоимости предприятия – за счет принимаемых его руководством решений или за счет изменений внешних условий.
Рассмотрим
информацию, которая может быть учтена
в ходе организации мониторинга
стоимости предприятия, с одной
стороны, и которую необходимо учитывать
при определении стоимости
Условно в информации можно выделить три уровня: макроэкономический, отраслевой и внутренний.
На уровне макроэкономической информации в первую очередь требуются знания о:
Среди отраслевой информации требуется учитывать:
Во внутренней информации, принимаемой к расчету, назовем лишь наиболее часто встречающуюся при проведении анализа, так как в каждом случае мы имеем дело с факторами, обусловленными спецификой как отрасли, так и самого предприятия:
В основе мониторинга стоимости предприятия лежит заимствованная из опыта стран с развитой рыночной экономикой практика определения стоимости действующего предприятия (бизнеса). Стоимость компании – объект стратегического управления. Сейчас у топ менеджеров стало появляться понимание того, что в конечном итоге эффективность управления предприятием определяется не его ликвидностью или рентабельностью, не величиной прибыли, а увеличением «цены» бизнеса. Это значит, что грамотно управляемое предприятие со временем увеличивает свою стоимость, а, следовательно, величина стоимости не только предмет фискальных интересов государства, но и объект стратегического планирования, мониторинга и управления.
Осознав, что управлять невозможно без знания как реальной стоимости бизнеса, так и стоимости активов, можно приступать к постановке системы мониторинга и управления стоимостью компании. Процесс постановки системы мониторинга состоит из шести этапов:
1.
Определение цели и задачи
системы мониторинга и
2.
Описание объектов управления
системы мониторинга и
3.
Проведение управленческой
4.
Формирование множества
5.
Разработка регламентов и
6.
Разработка системы
Реализация
системы управления стоимостью компании
предполагает, что целью и критерием
эффективности деятельности является
максимизация рыночной стоимости собственного
капитала, т. е. «цены» предприятия. Для
этого нужно обеспечить интеграцию
разрабатываемой системы с
Постановка системы мониторинга и управления стоимостью компании позволит обоснованно принимать решения о: необходимости изменений в составе активов компании, включая неоперационные (избыточные), социальные и финансовые; целесообразности участия в капитале других компаний; эффективности существующих бизнесов компании и целесообразности открытия новых бизнес-линий; характере динамики стоимости имущества и компании в целом с учетом поставленных стратегических и оперативных целей управления, а также многих других задач. При таком подходе к управлению достигается максимальная стоимость компании и обеспечивается выживаемость и высокая конкурентоспособность компании.
Если
мониторинг и управление оценочной
стоимостью внедрено и организованно
должным образом, компания получает
огромные выгоды. Такое управление,
по сути, представляет собой непрерывную
реорганизацию, направленную на достижение
максимальной стоимости. Оно должно
служить ориентиром для принятия
решений на всех уровнях – от
стратегических, на уровне совета директоров,
до повседневных оперативных решений
менеджеров низшего звена. Управление
стоимостью призвано развить у всех
работников компании стоимостное мышление,
основанное на ключевых факторах стоимости.
Оно должно улучшить двусторонний обмен
информацией, поскольку позволяет всем
членам организации говорить на одном,
понятном языке. Его следует усиливать
обсуждением итогов деятельности, измеряемых
факторами стоимости, и системами поощрения
на основе стоимости. И, наконец, внедрение
системы мониторинга и управления стоимостью
не должно сопровождаться крупными издержками.
2. Обзор методов оценки стоимости бизнеса
Почти все существующие способы и формулы оценки стоимости бизнеса могут быть отнесены к одному из трех общих подходов, а именно: доходному, рыночному и затратному, которые взаимосвязаны между собой. Оценщики обычно используют один или несколько общепризнанных методов для оценки бизнеса. Применение одновременно нескольких методов позволяет оценщикам получить взаимно обоснованные подтверждения для составления заключения о стоимости. Выбор конкретного метода или их комбинации зависит от целей оценки.
Рассмотрим основные методы оценки стоимости бизнеса.
Доходный метод.
Определение
стоимости бизнеса доходным методом
основано на предположении о том,
что потенциальный инвестор не заплатит
за данный бизнес сумму, превосходящую
текущую стоимость будущих
-
как стоимость
-
как стоимость
- либо методом дисконтированных денежных потоков.
Рыночный (сравнительный) метод (метод отраслевых аналогов).
Данный
метод позволяет определить стоимость
компании на основании ее сравнения
с аналогичными компаниями, акции
которых свободно обращаются на финансовых
рынках (метод рынка капитала), или
с уже купленными (проданными) в
течение недавнего времени
Инвестор, действуя по принципу альтернативной инвестиции, может инвестировать либо в аналогичные компании, либо в оцениваемую. Поэтому данные о компаниях, чьи акции находятся в свободной продаже, при использовании соответствующих корректировок должны послужить ориентирами для определения стоимости оцениваемой компании.
Метод сделок основан на использовании цен приобретения пакетов аналогичных предприятий в прошлом. Метод рынка капитала основывается на применении цен на акции, сформированных открытым фондовым рынком.
Определение
рыночной стоимости предприятия
сравнительным методом основано
на использовании ценовых
Затратный подход.
Затратный подход – это совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки с учетом его износа. Оценка на базе затратного подхода основывается на фактических данных прошедших периодов и не отражает перспективы и будущие ожидания от бизнеса.
Метод дисконтирования денежных потоков (ДДП).
Метод дисконтирования денежных потоков (ДДП) вошел в практику инвестиционного анализа сравнительно недавно – около двенадцати лет назад. Тем не менее, он довольно быстро завоевал авторитет среди аналитиков и инвесторов и на данный момент является преимущественным методом оценки предприятий.
ДДП
предполагает построение (разработку)
финансово-аналитической модели деятельности
компании. Среди основных параметров
модели, которые нужно определить
на начальном этапе, длина прогнозного
периода, то есть количество лет, для
которых будет рассчитан