5) нормированного
страхового запаса Федерального
фонда;
6) поступлений
из иных источников, не запрещенных законодательством
Российской Федерации.
Страховые взносы
в Федеральный фонд перечисляются
хозяйствующими субъектами и иными
организациями в соответствии с
установленным порядком.
Временно свободные
финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции
размещаются в банковских депозитах и
могут использоваться для приобретения
высоколиквидных государственных ценных
бумаг.
Затраты на содержание
Федерального фонда, создание и поддержание
его материально-технической базы
осуществляются в пределах средств,
предусмотренных на эти цели бюджетом
Федерального фонда. Финансовые средства,
не израсходованные в истекшем году, изъятию
не подлежат и при утверждении ассигнований
из федерального бюджета на следующий
год не учитываются. Федеральный фонд
вправе осуществлять приносящую доходы
деятельность. Полученные от такой деятельности
доходы, а также доходы от использования
имущества, находящегося в оперативном
управлении, и приобретенное за счет этих
доходов имущество направляются для реализации
уставных задач Федерального фонда. Федеральный
фонд ежегодно разрабатывает бюджет и
отчет о его исполнении, которые по представлению
Правительства Российской Федерации утверждаются
федеральным законом.
Фонд социального
страхования Российской Федерации управляет средствами государственного
социального страхования Российской Федерации.
ФСС создан в
целях обеспечения государственных
гарантий в системе социального
страхования и повышения контроля
за правильным и эффективным расходованием
средств социального страхования и является
самостоятельным государственным финансово-кредитным
учреждением. Согласно Положению «о Фонде
социального страхования Российской Федерации»
(утв. постановлением Правительства РФ
от 12 февраля 1994 г. N 101) основными задачами
Фонда являются:
- обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
- участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
- осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
- разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
- организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
Средства Фонда
образуются за счет:
- страховых взносов работодателей;
- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
- страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
- доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады.;
- добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
- ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах;
- прочих поступлений.
Средства Фонда
направляются на:
- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ;
- частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности;
- частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
- частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;
- оплату проезда к месту лечения и обратно;
- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.
- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
- финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда в случаях, установленных законодательством;
- проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
- участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Главная причина
создания внебюджетных фондов - необходимость
выделения чрезвычайно важных для
общества расходов и обеспечение
их самостоятельными источниками доходов.
Во второй главе проведем анализ роли внебюджетных
фондов на примере Фонда социального страхования
РФ.
Фонд социального
страхования, как и все другие
внебюджетные фонды, является участником
бюджетного процесса. Рассмотрим формирование
средств бюджета данного фонда в 2010 году. Проведем анализ деятельности
фонда социального страхования за 2010 год
на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона «О бюджете
Фонда социального страхования Российской
Федерации на 2010 год и на плановый период
2011 и 2012 годов» Федеральный закон от 28 ноября
2009 года №292-ФЗ и Федеральный
закон «Об исполнении бюджета Фонда социального
страхования Российской Федерации за
2010 год» 28 сентября 2011 года №267-ФЗ.
Размер
доходов ФСС РФ
Показатель |
По
плану, тыс. руб. |
По
факту, тыс. руб. |
Доходы |
425 488 232,6 тыс.
рублей |
|
Обязательное
социальное страхование |
346 408 866,5 |
|