5) нормированного 
страхового запаса Федерального 
фонда;
6) поступлений 
из иных источников, не запрещенных законодательством 
Российской Федерации.
Страховые взносы 
в Федеральный фонд перечисляются 
хозяйствующими субъектами и иными 
организациями в соответствии с 
установленным порядком.
Временно свободные 
финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции 
размещаются в банковских депозитах и 
могут использоваться для приобретения 
высоколиквидных государственных ценных 
бумаг.
Затраты на содержание 
Федерального фонда, создание и поддержание 
его материально-технической базы 
осуществляются в пределах средств, 
предусмотренных на эти цели бюджетом 
Федерального фонда. Финансовые средства, 
не израсходованные в истекшем году, изъятию 
не подлежат и при утверждении ассигнований 
из федерального бюджета на следующий 
год не учитываются. Федеральный фонд 
вправе осуществлять приносящую доходы 
деятельность. Полученные от такой деятельности 
доходы, а также доходы от использования 
имущества, находящегося в оперативном 
управлении, и приобретенное за счет этих 
доходов имущество направляются для реализации 
уставных задач Федерального фонда. Федеральный 
фонд ежегодно разрабатывает бюджет и 
отчет о его исполнении, которые по представлению 
Правительства Российской Федерации утверждаются 
федеральным законом.
Фонд социального 
страхования Российской Федерации управляет средствами государственного 
социального страхования Российской Федерации.
ФСС создан в 
целях обеспечения государственных 
гарантий в системе социального 
страхования и повышения контроля 
за правильным и эффективным расходованием 
средств социального страхования и является 
самостоятельным государственным финансово-кредитным 
учреждением. Согласно Положению «о Фонде 
социального страхования Российской Федерации» 
(утв. постановлением Правительства РФ 
от 12 февраля 1994 г. N 101) основными задачами 
Фонда являются:
  - обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
 
  - участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
 
  - осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
 
  - разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
 
  - организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
 
Средства Фонда 
образуются за счет:
  - страховых взносов работодателей;
 
  - страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
 
  - страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
 
  - доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады.;
 
  - добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
 
  - ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах;
 
  - прочих поступлений.
 
Средства Фонда 
направляются на:
  - выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
 
  - оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ;
 
  - частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности;
 
  - частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
 
  - частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;
 
  - оплату проезда к месту лечения и обратно;
 
  - создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.
 
  - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
 
  - финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда в случаях, установленных законодательством;
 
  - проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
 
  - участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
 
Главная причина 
создания внебюджетных фондов - необходимость 
выделения чрезвычайно важных для 
общества расходов и обеспечение 
их самостоятельными источниками доходов. 
Во второй главе проведем анализ роли внебюджетных 
фондов на примере Фонда социального страхования 
РФ.
Фонд социального 
страхования, как и все другие 
внебюджетные фонды, является участником 
бюджетного процесса. Рассмотрим формирование 
средств бюджета данного фонда в 2010 году. Проведем анализ деятельности 
фонда социального страхования за 2010 год 
на основе следующих нормативных документов: 
Федерального закона «О бюджете 
Фонда социального страхования Российской 
Федерации на 2010 год и на плановый период 
2011 и 2012 годов» Федеральный закон от 28 ноября 
2009 года №292-ФЗ и Федеральный 
закон «Об исполнении бюджета Фонда социального 
страхования Российской Федерации за 
2010 год»   28 сентября 2011 года  №267-ФЗ. 
 
Размер 
доходов ФСС РФ
Показатель  | 
  По 
  плану, тыс. руб.  | 
  По 
  факту, тыс. руб.  | 
Доходы  | 
  425 488 232,6 тыс. 
  рублей  | 
    | 
Обязательное 
  социальное страхование  | 
  346 408 866,5  | 
    |