Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:59, контрольная работа
В контрольной работе даны ответы на два теоретических вопроса: сущность и особенности рисков предприятия туризма; понятие и специфические черты туристического рынка
Теоретический вопрос № 1 Сущность и особенности рисков предприятия туризма
Теоретический вопрос № 2 Понятие и специфические черты туристического рынка
Список использованной литературы
Монополистическая конкуренция. Монополистическая конкуренция подразумевает такую рыночную ситуацию, при которой относительно большое число небольших туристских производителей предлагает похожую, но не идентичную туристскую продукцию (туристские услуги). Различия между монополистической и чистой конкуренцией весьма значительные. Для первой не требуется присутствия сотен или тысяч фирм, достаточно сравнительно большого их числа, скажем 30, 45, 65 или 80.
Такое число туристских предприятий определяет несколько важных признаков монополистической конкуренции:
В противоположность
чистой конкуренции одним из основных
признаков монополистической
Таким образом, в условиях монополистической конкуренции экономическое соперничество сосредоточивается не только на цене, но и на неценовых факторах. Многие фирмы делают сильный акцент на торговые знаки и фабричные клейма как средство убеждения потребителей в том, что их продукция лучше, чем у конкурентов.
Одним из важных значений дифференциации продукта, является то, что, несмотря на наличие относительно большого числа туристских предприятий, производители в условиях монополистической конкуренции обладают ограниченной степенью контроля над ценами на свой товар (услуги). Туристы (потребители) отдают предпочтение продукции определенных продавцов и в известных пределах платят более высокую цену за нее, чтобы удовлетворить свои предпочтения. Например, турист желает остановиться только в отеле, принадлежащем гостиничной сети «Мариот», и готов заплатить за это соответствующую цену.
Вступит в отрасли
с монополистической
Олигополия. Выдающаяся черта олигополии – «немногочисленность», когда относительно малое число туристских предприятий господствует на рынке. Количество этих предприятий точно не определено, потому что рыночная модель олигополии охватывает большую область, простирающуюся в диапазоне между чистой монополией, с одной стороны, и монополистической конкуренцией, с другой. Например, олигополия включает транспортный сектор, в котором несколько аэропортов имеют тенденцию господствовать на туристском рынке дестинации. В Москве при олигополии три аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково) имеют примерно равные доли рынка авиаперевозок.
Олигополии в сфере туризма, как правило, дифференцированные, т.е. производят дифференцированные туристские продукты.
Таким образом, тот или иной туристский рынок может иметь свойственную только ему модель организации.
Список использованной литературы
К теоретическому вопросу № 1:
1. Туризм: практика, проблемы, перспективы.
2002. № 3. С. 31.
2. Там же. С. 32.
3. См.: Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Страхование.
Организация. Структура. Практика. СПб.,
2002. С. 141.
4. См.: Лапуста М. Г., Шаршукова Л. Г. Риски
в предпринимательской деятельности.
М., 1998. С. 71.
5. См.: Бердникова А. Н. АО на рынке ценных
бумаг. М., 1997. С. 44.
6. Финансы. Денежное обращение. Кредит
/ Под ред. А. П. Ковалёва. Ростов н/Д., 2001.
С. 166.
7. Там же.
8. Там же. С. 167.
9. Финансы. Денежное обращение. С. 168.
10. Туризм: практика, проблемы, перспективы.
1998. № 12. С. 32.
11. Турбизнес. 2002. № 12. С. 11.
12. Туринфо. 2003. № 17. С. 2
13. Там же. № 14. С. 6.
14. Турбизнес. 2002. №12. С. 10.
15. Туризм: практика, проблемы, перспективы.
1998. № 12. С. 33.
К теоретическому вопросу № 2:
1. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/В.С. Боголюбов, С.А. Быстров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.