Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 06:29, контрольная работа
I Этап: Постановка задачи управления рисками авиакомпании и формирование подразделения по управлению рисками
Построение системы управления рисками в авиакомпании ОАО «Аэрофлот»
( по 
материалам ежеквартального отчёта 
ЭМИТЕНТА ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ  
за: 3 квартал 2007г.) 
Выполнили: Иванова Алина, Баландина Юлия
     ОАО 
«Аэрофлот» - крупнейший участник российского 
авиационного рынка; на его деятельность 
оказывают влияние все основные риски, 
присущие отрасли. 
Основные проблемные зоны в структуре авиакомпании и оценка возможных угроз
Высокая степень износа воздушного парка. В настоящее время воздушный парк компании характеризуется высоким уровнем износа. Только 10 отечественных самолетов авиакомпании были получены после 1989 года, а часть самолетов введена в эксплуатацию еще в 70-х годах. Кроме того, самолеты Ту-154, осуществляющие часть среднемагистральных перевозок, попадают под действие запрета полетов с 2006 года в Европу в связи с тем, что уровень шума их моторов превышает установленные нормативы. Такая ситуация повышает риски снижения доходов за счет выбытия самолетов или ограничения полетов в Европу. Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время Аэрофлот реализует ряд программ по обновлению парка и повышению эффективности основной деятельности, в результате чего указанные риски снижаются.
Сильная зависимость от цен на топливо. Компания в значительной степени зависима от цен на топливо, затраты на которое в 2003 году составили 20.6% от издержек. Учитывая, что рост цен во многом определяется повышением цен на нефть, можно предположить, что в дальнейшем, по крайней мере, в 2004 году, рост цен на топливо продолжится. В то же время негативное влияние данного фактора несколько снижается благодаря политике Аэрофлота по хеджированию данного риска путем заключения контрактов с фиксированной ценой и через использование рынка производных финансовых инструментов.
Сильное 
влияние процессов 
курсообразования. Для Аэрофлота характерна 
высокая подверженность валютным рискам. 
Компания использует импортное оборудование 
и самолеты, а также работает во многих 
странах мира, вследствие чего использует 
в своей деятельности различные мировые 
валюты. Часть доходов и расходов компании 
номинированы в иностранной валюте. Это 
обуславливает сильное влияние на деятельность 
компании процессов курсообразования 
на валютном рынке внутри страны и 
за рубежом, а также повышает подверженность 
рискам, связанным с валютным регулированием. 
К основным рискам в авиакомпании можно отнести:
Направления работ:
Позиционирование 
управления рисками 
в структуре авиакомпании 
и налаживание информационных 
потоков для своевременного 
выявления новых рисков 
 
 
Решение отдельных задач в сфере управления и страхования
Для инвесторов: 
снижение рисков банкротства и формирование 
имиджа компании как надежного и эффективного 
инструмента вложения денежных средств 
Для лизинговых 
компаний: создание инструментов контроля 
над деятельностью компании и 
уверенность в отсутствии излишнего 
риска при принятии управленческих 
решений 
Для банков: 
создание инструментов контроля над 
денежными потоками 
Для страховщиков: формирование имиджа стабильности работы компании и отсутствии угроз
Эк Схема управления неавиационными и авиационными риском риск на во
 
 
 
 
 
 
Финансовые риски, с которыми сталкивается авиакомпания, можно подразделить на две категории: ценовые риски и кредитные риски. ОАО «Аэрофлот» выделяет три основных типа ценовых рисков, которые вызваны рыночными изменениями цен и процентных ставок:
     В 
2006 году ОАО «Аэрофлот» продолжило 
свою программу хеджирования рисков 
при организации закупок 
Валютный риск авиакомпании, в первую очередь, связан с соотношением валют счетов и валют оплаты/поступлений и движения денежных средств по банковским счетам, а также с соотношением тарифов продаж и валют выставленных счетов в широкой сети представительств ОАО «Аэрофлота» за рубежом. Разработка и применение методологии расчета валютной позиции авиакомпании и оценки рискованного объема этой позиции, а также введение внутрикорпоративного курса пересчета тарифов при продаже перевозок на территории России позволило сбалансировать валютную позицию ОАО «Аэрофлот».
Источниками процентного риска для авиакомпании являются кредитные и лизинговые соглашения, в которых использована переменная процентная ставка, величина которой зависит от изменения ставки LIBOR. Ввиду индивидуальности каждого контракта (договора) стандартные биржевые инструменты хеджирования процентного риска не удовлетворяют потребностям авиакомпании. В соответствии с решением Финансового комитета ОАО «Аэрофлот» в настоящее время рассматривается вопрос о возможности заключения генерального соглашения об операциях на внебиржевом рынке производных инструментов, что позволит удовлетворить потребности компании в нестандартных инструментах хеджирования для каждого отдельного договора. В настоящее время во вновь подписываемых договорах лизинга ВС предусматривается возможность фиксации плавающей процентной ставки.
Для снижения кредитного риска при организации продаж пассажирских авиаперевозок или риска неисполнения дебитором/контрагентом по сделке своих финансовых обязательств перед авиакомпанией установлен показатель величины минимальной залоговой стоимости бланка авиабилета, используются унифицированные банковские гарантии, кредитные организации проходят процедуру установления лимита на операции с гарантиями клиентов банка-гаранта/агентами ОАО «Аэрофлот».
Существенными факторами снижения финансового риска были: переход на новую систему бронирования и продажи авиаперевозок Sabre, разработка и внедрение новых «безбумажных» технологий продажи авиаперевозок, в частности технологии WEB-продаж пассажирских перевозок. Дальнейшее снижение финансового риска в 2007 году будет обусловлено развитием собственных продаж электронных билетов после изменения соответствующих норм российского законодательства.
Для снижения рисков неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по двусторонним коммерческим соглашениям с авиакомпаниями-партнерами ведется постоянная работа по распределению ответственности и обязательств по страхованию рисков каско ВС и гражданской ответственности авиакомпаний – партнеров ОАО «Аэрофлот». В рамках этой работы, наряду с ранее принятым стандартом по страхованию рисков каско ВС и гражданской ответственности дочерних авиакомпаний, в 2006 году был разработан и утвержден аналогичный стандарт в отношении авиакомпаний – партнеров ОАО «Аэрофлот».
Изменение налогового законодательства:
К правовым рискам относятся кардинальные изменения в российском и международном правовом регулировании деятельности на воздушном транспорте, налогового и валютного законодательства, а также требований по лицензированию. В настоящее время идет работа по модернизации некоторых международных конвенций, регулирующих деятельность авиаперевозчиков, также постоянно изменяется российское законодательство.
           ОАО «Аэрофлот» занимает 
активную позицию в части 
Изменение правил таможенного контроля и пошлин:
     Поскольку 
ОАО «Аэрофлот» в своей деятельности 
вынуждено использовать различные 
виды продукции/услуг иностранного 
производства (в том числе и 
самолеты иностранного производства), 
изменение правил таможенного контроля 
в сторону его ужесточения, а 
также пошлин – в сторону их 
увеличения – существенно увеличивает 
риски ОАО «Аэрофлот» в части 
как самой возможности 
Информация о работе Построение системы управления рисками в авиакомпании ОАО «Аэрофлот»