Порядок финансирования целевых программ из Федерального Бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:49, контрольная работа

Краткое описание

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Оглавление

Введение
1 Федеральные целевые программы и их роль в исполнении бюджетов
2 Реализация федеральных целевых программ
3 Бюджетная классификация, ее особенности и структура
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Казначейское дело.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

  К таким задачам относятся:

  а) определение целевых статей и видов расходов в процессе формирования и утверждения бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации;

  б) исключение расходов на капитальные вложения (государственные инвестиции) из функциональной классификации расходов и включение их в состав экономической классификации расходов;

  в) распределение расходов на руководство и управление в установленной сфере деятельности (административных расходов) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов;

  г) разделение расходов в сфере науки на расходы на фундаментальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и расходы на прикладные научные исследования с включением расходов на прикладные научные исследования в соответствующие разделы функциональной классификации расходов;

  д) упорядочение отражения расходов на реализацию федеральных целевых программ в функциональной классификации расходов;

  е) приведение структуры экономической классификации расходов в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления;

  ж) применение кода администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходам, расходам, источникам финансирования дефицита).

  Проект  функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации предусматривает 11 разделов по сравнению с 27 разделами действующей функциональной классификации. Существенной особенностью предлагаемой структуры является наличие раздела, объединяющего в себе расходы на реализацию функций общегосударственного характера. Структура подразделов функциональной классификации расходов построена по принципу выделения подфункций, дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.

  Проект  классификации операций сектора  государственного управления предусматривает  группировку операций по их экономическому содержанию с возможностью ее применения для учета операций как по кассовому методу, так и по методу начислений.

  В отличие от кассового метода учета, который позволяет лишь отследить  потоки денежных средств и не дает полного представления об активах  и обязательствах бюджетов бюджетной системы, метод начислений позволит оценивать результат исполнения программ, а также сопоставлять себестоимость оказываемых государством услуг и затраты на возможное приобретение указанных услуг на рынке.

  Учет  по методу начислений значительно повысит прозрачность операций сектора государственного управления и даст информацию о финансовых последствиях принимаемых решений в налогово-бюджетной сфере. В центре системы учета, основанной на методе начислений, будет находиться администратор бюджетных средств, который должен учитывать не только расходы бюджета, но и поступления в соответствующий бюджет. В отчетность, составленную на основе учета по методу начислений, включается баланс активов и обязательств, отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств. Для оценки влияния решений, принимаемых в налогово-бюджетной сфере, на состояние активов и обязательств, а также для оценки и формирования отчетности об исполнении бюджета план счетов бюджетного учета будет интегрирован с бюджетной классификацией.

  В рамках классификации операций сектора  государственного управления предлагается все операции разделить на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами). Включение информации об этих операциях в единый план счетов бюджетного учета позволит оценить влияние деятельности сектора государственного управления на другие секторы экономики.

  Переход к новой системе учета предполагается осуществить путем разработки и утверждения общих стандартов бюджетного учета и отчетности с предоставлением права органам исполнительной власти разных уровней и администраторам бюджетных средств вести в рамках этих стандартов управленческий учет.

  Наряду  с реформированием функциональной и экономической классификаций расходов потребуется уточнение ведомственной классификации с учетом изменений в структуре федеральных органов исполнительной власти.

  Главными  распорядителями средств федерального бюджета являются все федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, агентства и службы), законодательные и судебные органы Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (до внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в состав главных распорядителей средств федерального бюджета также могут быть включены отдельные наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры, средств массовой информации согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение    

   В настоящее время преимущества программно-целевого подхода для решения стоящих перед министерствами и ведомствами задач используются недостаточно.

  Разработанные предложения в сфере совершенствования  процедуры формирования и реализации федеральных целевых программ являются начальным этапом работы, в ходе которой необходимо реализовать  ряд мер перечисленных ниже.

  Определить функции, которые целесообразно реализовывать посредством федеральных целевых программ, на этапе оптимизации и разграничения функций органов государственного управления.

  Принимать решение о выборе программного или  сметного финансирования той или  иной функции в каждом отдельном случае на основе обоснованного анализа сравнительной эффективности достижения целей, стоящих перед ведомством.

  Предусматривать при формировании концепций новых  федеральных целевых программ и  корректировки действующих различные  варианты их реализации.

  Оценивать при отборе разрабатываемых федеральных  целевых программ и уточнении  действующих программ в первую очередь  возможности реализации в заданном интервале времени задач, которые  ставятся перед программой Правительством Российской Федерации:

  - достижения целей программ в  установленные сроки, в том  числе по этапам реализации  программ;

  - обеспечения установленных Правительством  Российской Федерации показателей  результативности и эффективности  программ по этапам их реализации;

  - обеспечения возможности финансирования программ по установленным этапам из всех источников, в том числе из федерального бюджета;

  - соответствия задач решаемых  федеральными целевыми программами,  в конкретные временные интервалы  задачам программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

  - соблюдения плана реализации  программных мероприятий по установленным  в программе временным этапам;

  - проведения мониторинга хода  выполнения программных мероприятий  по этапам реализации программ;

  - возможности государственных заказчиков  по реализации промежуточных  целей программ, сформированных  для отдельных этапов, а не  только конечных целей программ.

  Расширить типологию целевых программ в  части управления федеральными целевыми программами. В частности, целесообразно разделить программы, реализующие цели федеральной политики и финансирующиеся исключительно за счет средств федерального бюджета, программы, ориентированные на решение социальных проблем, финансирующиеся из региональных бюджетов и за счет других источников помимо федерального бюджета и программы, имеющие коммерческий результат, финансирующиеся в основном из внебюджетных источников. Такое деление предопределяется различными схемами управления и реализации программ, сложностью их администрирования, различными критериями бюджетной и экономической эффективности.

  Повысить  требования к государственным заказчикам по безусловному финансированию федеральных  целевых программ за счет средств  бюджетов субъектов Российской Федерации  и внебюджетных источников.

  Осуществлять  ежегодный анализ деятельности дирекций федеральных целевых программ.

  Ужесточить  требования к ежегодным отчетам  о ходе реализации федеральных целевых  программ.

  Кроме того, в целях усиления контроля за эффективностью расходования средств федерального бюджета, достижения максимальной прозрачности в процессе формирования стоимости строек и объектов при проведении конкурсов, а также внедрения принципов стабильности и предсказуемости финансирования строек и объектов на весь период их сооружения необходимо:

  -разработать  и внедрить для обязательного  применения типовой подрядный  договор (контракт) для применения  по стройкам, реализуемым за счет  средств федерального бюджета  и действующий на весь период  проведения работ; 

  -производить утверждение государственными заказчиками заданий на проектирование строек и объектов для федеральных государственных нужд после согласования заданий с Минэкономразвития России.

  -осуществлять  контроль за проведением подрядных  торгов (конкурсов) по всем вновь начинаемым стройкам, включенным в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, возложив эти функции на контрольный орган в этой сфере в соответствии с проектом федерального закона “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд”;

  -финансировать вновь начинаемые стройки только после подтверждения контрольным органом правомерности проведения подрядных торгов (конкурсов) и представления титульных списков строек на весь период строительства;

  -уточнить  методику проведения подрядных  торгов (конкурсов) и открытия  финансирования вновь начинаемых  строек за счет средств федерального  бюджета и бюджетов других  уровней (смешанное финансирование).

  Принятие  указанных мер позволит внести определенную стабильность в процесс формирования и реализации перечня строек и объектов и минимизирует необходимость перераспределения средств в течение года.

  В части разработки конкретных мер, направленных на сокращение количества одновременно сооружаемых строек и объектов, усиление концентрации средств на пусковых стройках и объектах, обеспечение их своевременного ввода в действие, а также порядка перераспределения объемов ассигнований, предусмотренных федеральной целевой программой на финансирование строек и объектов, в случаях отсутствия проектно-сметной документации или не заключения с акционерными обществами договоров о передаче в федеральную собственность акций по стройкам и объектам, находящимся в их собственности необходимо осуществить следующие меры.

  Не допускать включение в перечень строек и объектов, не обеспеченных градостроительной, предпроектной и проектной документацией, сосредоточив ресурсы на первоочередных пусковых стройках и объектах.

  Минимизировать  непрограммную часть ФЦП, которая  должна включать в себя только средства на выполнение указов Президента Российской Федерации и отдельных решений Правительства Российской Федерации по строительству особо важных объектов.

  Выделять  средства направляемые на финансирование перечня строек и объектов для  федеральных государственных нужд в рамках федеральной целевой программы с учетом обеспечения нормативных сроков строительства указанных объектов.

  Направлять  высвобождающиеся средства федерального бюджета при перераспределении  объемов ассигнований по стройкам и объектам только как дополнительное финансирование включенных в ФЦП строек и объектов.

  В целях повышения эффективности  использования государственных  капитальных вложений в рамках федеральной  целевой программы и повышения  ответственности участников договоров (акционерных обществ и федеральных органов исполнительной власти) целесообразно поручить Мин Имуществу России и Минфину России проработать вопрос о включении в соответствующие договоры пункта об ответственности сторон, условий применения штрафных санкций за невыполнение акционерными обществами взятых по договору обязательств по передаче акций в федеральную собственность на сумму выделяемых из федерального бюджета средств.

Информация о работе Порядок финансирования целевых программ из Федерального Бюджета