Порядок финансирования целевых программ из Федерального Бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:49, контрольная работа

Краткое описание

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Оглавление

Введение
1 Федеральные целевые программы и их роль в исполнении бюджетов
2 Реализация федеральных целевых программ
3 Бюджетная классификация, ее особенности и структура
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Казначейское дело.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

  Финансовая  схема механизма предоставления субсидий для приобретения жилья  посредством жилищных сертификатов на сегодняшний день легла в основу многих региональных программ обеспечения  жильем в субъектах Российской Федерации, в частности программ по обеспечению жильем молодых семей и ученых.

  В рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается решение следующих задач: развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересов детей;

  укрепление  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в условиях сельской местности; обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

  В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается решение следующих задач:

  внедрение современных технологий в комплексную  реабилитацию с целью максимального  развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов;

  содействие  ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными  возможностями в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов;

  обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями;

  внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов  в условиях семьи.

  В рамках направления "Дети-сироты" предусматривается решение следующих задач: реализация на федеральном уровне системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию содействия гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, желающим принять ребенка на воспитание в семью;

  разработка, апробация и внедрение инновационных  технологий работы по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей;

  создание  системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, в постинтернатный период, а также в замещающих семьях; обеспечение профессиональной подготовки, личностного и профессионального самоопределения выпускников учреждений интернатного типа, детей из замещающих семей за счет обучения конкурентоспособным профессиям.

  Перечень  федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета (государственные капитальные вложения) млн. рублей 

  Наименование  федеральных целевых программ    (бюджет)    (паспорт программы)    (проектировки)
  Программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"   118,00   102, 20   102, 20
  Программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года"   118,10   71,40   71,40
  Федеральная программа развития образования   1674,40   626,10   626,10
  Программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"   323,00   319,80   319,80
  Программа "Социальное развитие села до 2010 года"   68,40   200,00   68,40
  Программа "Электронная Россия на 2002-2010 годы"   550,00   3570,90   550,00
  Программа "Жилище" на 2002-2010 годы   11038,00   9807,40   10437,40
  Программа "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации"   -   -   -
  Программа "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)"   800,00        800,00
 
 

  Бюджетная классификация, ее особенности и  структура

   Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация дает возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов.

  Бюджетная классификация включает:

  классификацию доходов бюджетов;

  классификацию расходов бюджетов;

  классификацию источников финансирования дефицитов  бюджетов;

  классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

  Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

  Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

  Виды  доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К неналоговым доходам относятся доходы:

  от  использования, продажи и иного  возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

  от  платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;

  средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);

  финансовая  помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

  Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие  расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Формы расходов бюджетов:

  ассигнования  на содержание бюджетных учреждений;

  оплата  по государственным (муниципальным) контрактам;

  трансферты  населению;

  ассигнования  на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию  дополнительных расходов, возникающих  из-за решений вышестоящих органов  власти;

  бюджетные кредиты юридическим лицам;

  субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;

  инвестиции  в уставные капиталы юридических  лиц;

  бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;

  кредиты иностранным государствам;

  средства  на обслуживание и погашение долговых обязательств.

  При этом под дотацией понимается средства, предоставляемые бюджету другого  уровня на безвозмездной и безвозвратной  основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

  В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы РФ). Законодательством РФ установлены предельные размеры дефицита бюджета. Например, размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ (государственный долг - долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права). Для покрытия дефицита бюджета используются государственные заимствования - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной (внешние) или российской валюте (внутренние заимствования).

  Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов  является приведение структуры и  содержания бюджетной классификации  Российской Федерации (далее - бюджетная классификация) и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.

  Бюджетная классификация является надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса - от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.

  Бюджетная классификация направлена на:

  а) переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

  б) приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);

  в) согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.

  Представляется  целесообразным отказаться от практики утверждения бюджетной классификации  отдельным федеральным законом. Временные издержки, неизбежно сопутствующие законодательной процедуре, существенно ограничивают возможности оперативного уточнения в случае необходимости отдельных позиций бюджетной классификации и затягивают процесс осуществления реформ. Более предпочтительным является подход, применяемый большинством стран международного сообщества, при котором законом закрепляются лишь основные, обязательные для всех уровней бюджетной системы, коды экономической классификации и функциональной (раздел, подраздел) бюджетной классификации. Дальнейшая структура классификации определяется органами власти соответствующего уровня при принятии закона (решения) о бюджете. Такой подход обеспечивает большую самостоятельность и ответственность органов исполнительной власти при составлении проекта бюджета в рамках законодательно установленных единых принципов бюджетной классификации.

  До  внесения соответствующих поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации  ряд задач по совершенствованию  бюджетной классификации может  быть решен путем внесения изменений  в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации".

Информация о работе Порядок финансирования целевых программ из Федерального Бюджета