Политика управления внеоборотными активами

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Оборотный капитал непосредственно участвует в создании новой стоимости, функционируя в процессе кругооборота всего капитала. При этом соотношение основного и оборотного капитала влияет на величину получаемой прибыли. Оборотный капитал обращается быстрее, чем основной капитал. Поэтому с увеличением доли оборотного капитала в общей сумме авансированного капитала время оборота всего капитала сокращается, а следовательно, увеличивается возможность роста новой стоимости, т.е. прибыли.

Оглавление

Введение 4
Раздел 1. Теоретическое обоснование планирования и анализа оборотных средств на предприятии 6
1.1 Экономическое содержание оборотного капитала 6
1.2 Показатели эффективности использования оборотного капитала 8
1.3 Источники формирования оборотного капитала 14
Раздел 2. Прикладной аспект планирования и анализа оборотных средств на промышленном предприятии 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Определение потребности в оборотных средствах 21
2.3 Анализ эффективности использования оборотного капитала предприятия 23
Раздел 3. Оптимизация формирования и использования оборотных средств 27
3.1 QRS-анализ оборотных средств и товарных ресурсов 27
3.2 Рекомендации по снижению логистических издержек и повышению эффективности использования оборотных средств на предприятии 29
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 66.16 Кб (Скачать)

Обратный коэффициент  оборачиваемости или коэффициент  загрузки (закрепления) оборотных средств  показывает величину оборотных средств, затрачиваемых на каждый рубль реализованной (товарной) продукции.

Кбаз.об = Сбаз.ок / ВРбаз = 1201 / 2250 = 0,534

Кпл.об = Спл.ок / ВРпл = 1200,3 / 2295 = 0,523

Итак, на 2006г. на ООО "Респекция" планируется рост эффективности использования оборотного капитала на 2,62%, снижение коэффициента загрузки на 1,1 копейку, а также рост прямого коэффициента оборачиваемости с 1,873 до 1,912, что означает увеличение отдачи в виде роста выручки от реализации на каждый рубль вложенных оборотных средств.

Оборачиваемость оборотных  средств может ускоряться и замедляться. При замедлении оборачиваемости  в оборот необходимо вовлекать дополнительные средства. Эффект ускорения оборачиваемости  выражается в сокращении потребности  в оборотных средствах в связи  с улучшением их использования, их экономии, что влияет на прирост объемов  производства и, как следствие, –  на финансовые результаты. Ускорение  оборачиваемости ведет к высвобождению  части оборотных средств (материальных ресурсов, денежных средств), которые  используются либо для нужд производства, либо для накопления на расчетном  счете. В конечном итоге улучшается платежеспособность и финансовое состояние  организации (предприятия).

Высвобождение оборотных  средств в результате ускорения их оборачиваемости может быть абсолютным и относительным. Абсолютное высвобождение – это прямое уменьшение потребности в оборотных средствах для выполнения планового объема производства продукции. Относительное высвобождение оборотных средств происходит в тех случаях, когда при наличии оборотных средств в пределах плановой потребности обеспечивается перевыполнение плана производства продукции. При этом темп роста объема производства опережает темп роста остатков оборотных средств.

В таблице 2.5 представлены данные для расчёта относительного высвобождения  оборотных средств.

Таблица 2.5

Исходные данные для определения  относительного высвобождения оборотных  средств на ООО "Респекция" в 2006г.

Показатель

Условное обозначение

2005 г.

2006 г.

Выручка от продаж, тыс. руб.

ВР

2250

2295

Коэффициент роста производства продукции

Кр

-

1,021

Оборотные средства в среднем  за год, тыс. руб.

Сок

1201

1200,3

Оборачиваемость оборотных  средств, дн.

ОБок

192,16

188,28

Коэффициент оборачиваемости

Коб

1,873

1,912


1-ый способ: Эок = Сок.пл - Сок.баз * Кр = 1200,3-1201*1,02 = -24,7 тыс. руб.

2-ой способ: Эок = ВРпл * (ОБок.баз - ОБок.пл) / 360 = 2295*(188,28-192,16)/360= -24,7 тыс. руб.

3-ий способ: Эок = ВРпл / Коб.пл - ВРпл / Коб.баз = (2295/1,912)-(2295/1,873) = -24,7 тыс. руб.

Как видно из таблицы 2.5, в  результате роста эффективности  использования оборотных средств  на ООО "Респекция" произошло относительное высвобождение оборотных средств. Финансовый результат от ускорения оборачиваемости составил 24,7 тыс. руб.

Управление оборотными средствами важно в решении ключевой проблемы финансового состояния: достижения оптимального соотношения между  ростом рентабельности производства (максимизацией  прибыли на вложенный капитал) и  обеспечения устойчивой платежеспособности, служащей внешним проявлением финансовой устойчивости организации.

Раздел 3. Оптимизация  формирования и использования оборотных  средств

3.1 QRS-анализ оборотных  средств и товарных ресурсов

Проведение QRS-анализа позволяет  выделить часть инвестиционного  ресурса (дебиторской задолженности  и денег в пути), который можно:

– вложить в поставщиков, имеющих высокий доход и рентабельность;

– ввести в ассортимент  нового поставщика, помня при этом, что в первое время его нужно  будет финансировать;

– перейти на предоплату товаров поставщика, если скидка за предоплату позволит увеличить доходность.

Этап 1.

Сбор информации о текущем  состоянии всех параметров.

Таблица 3.1

Поставщики ООО "Респекция" и их характеристики

Поставщик

Интенсивность поставок, дн.

Страховой запас, дн.

Удалённость, км.

Надёжность

Срок совместного сотрудничества

Возможности дополнительных поставок

ООО "Нижкабель"

7

3,5

215

высокая

3 года

есть, высокие

ООО "Быт"

12

6

180

высокая

1 год

есть, средние

ЗАО "Кабельпром"

6

4

150

средняя

3 года

есть, средние

ООО "Лазар"

10

7

230

средняя

4 года

есть, средние


Таблица 3.2

Покупатели ООО "Респекция" и их характеристики

Покупатель

Срок погашения задолженности, дн.

Объём закупок в год, тонн

Удалённость, км

ЗАО "Зодиак"

0

150

200

ООО "Авикорпром"

0

115

170

ООО "Агат"

7

185

250


Этап 2.

На данном этапе нужно  определить инвестиционный потенциал  для поставщиков группы Q и R.

В группу Q попали явные доноры – те товары или поставщики, которые  инвестируют в оборот заказчика  более 10% от своего месячного объема продаж, то есть предоставляющие кредит в большем объеме, нежели это необходимо для наполнения товаром логистической системы организации, покупающей товар. Поставщики данной группы предоставляют такую отсрочку на погашение кредита, что за это время заказчик успевает продать товар, получить за него деньги и еще какое-то время использовать их для финансирования закупок других товаров. Получается, что чем больше товаров данной группы реализуется, тем больше привлекается средств от поставщика. Обычно такие кредиты предоставляют либо давние партнеры компании, либо новые поставщики никому не известного товара, которые согласны на любые условия дистрибуции своего товара.

В данную группу входят ООО "Нижкабель" и ООО "Быт" так как они являются постоянными партнёрами ООО "Респекция" в течение долгого периода времени, а также входят в группу наиболее надёжных поставщиков.

Группу R составляют неявные  доноры или акцепторы – товары или поставщики, кредитных средств  которых практически достаточно для поддержания ресурса логистической системы.

Работая с участниками  данной группы необходимо внимательно  отслеживать все параметры товародвижения, так как при малейшем изменении  товарного запаса они начнут "оттягивать на себя" инвестиционные ресурсы  других поставщиков или товаров.

В данную группу входят ЗАО "Кабельпром", ООО "Лазар", ЗАО "Зодиак" и ООО "Авикорпром", вследствие того, что первые две фирмы представляют собой поставщиков средней надёжности, иногда допускающие рассрочку платежа по поставленным ресурсам, а вторые две фирмы вовремя и в полном размере оплачивают приобретаемую товарную продукцию, не допуская возникновения на ООО "Респекция" дебиторской задолженности, хотя и не сотрудничают на основе предоплаты.

Этап 3.

Определение партнёров группы S.

Группу S представляют явные  акцепторы, а именно товары или поставщики, в содержание которых заказчику  самому приходится инвестировать средства в размере более 10% от месячного  объема продаж. Как правило, товар  поставщиков этой группы пользуются повышенным спросом, что вынуждает  закупать его на предлагаемых условиях: отгрузка по предоплате или предоставление малого кредита, недостаточного для  полного содержания груза. Здесь  главное – не перевыполнять план продаж, так как любое увеличение продаж приводит к дополнительному  оттягиванию инвестиционного ресурса.

К данной группе следует  отнести ООО "Агат", вследствие стабильно частых задержек по платежам за приобретённую товарную продукцию. Отказ от сотрудничества с данным партнёром на данный момент повлечёт за собой куда более значительные убытки нежели содержание дебиторской задолженности, потому что ООО "Агат" является крупнейшим покупателем полиэтиленовых и полипропиленовых гранул.

3.2 Рекомендации  по снижению логистических издержек и повышению эффективности использования оборотных средств на предприятии

1. В целях снижения  логистических издержек в данной курсовой работе предлагается улучшить систему складирования на ООО "Респекция", потому что при данной системе (старый навес) происходит частичное промокание сырья во время осадков, а также достаточно велико время транспортировки сырья до места непосредственного производства. Возможен вариант постройки открытого склада-навеса и установка нескольких тельферов для упрощения процедуры погрузки-разгрузки.

2. Также в курсовой  работе предлагается улучшить  инфраструктуру на территории ООО "Респекция". Близкое расположение к железнодорожным путям (150 метров) не используется. Следует проложить ряд асфальтовых дорог как на территории предприятия, так и за её пределами в целях прямой интеграции с близлежащей автотрассой, а также в целях большего удобства при отгрузке готовой продукции по железной дороге (возможность, такого вида транспортирования у покупателей имеется), что позволит снизить транспортные издержки.

3. Третьим фактором, который  может повысить интенсивность  сбыта готовой продукции, является  использование высоких информационных  технологий, а также одной из  бизнес-концепций, в частности, автор считает эффективным внедрение на предприятии CRM-технологий. CRM (customer relationship management) – клиенто-ориентированная концепция, суть которой заключается в создании взаимосвязанных систем, позволяющих акцентировать внимание на клиентской базе для более глубокого взаимодействия с покупателями. Расширение данной базы и активное взаимодействие с каждым клиентом даст немедленное увеличение прибыли на 50-60%. Первостепенная задача – поиск новых покупателей. На данном предприятии существует незначительные ограничений введения данной системы (имеются аппаратные средства, квалифицированный персонал, отсутствуют программные продукты).

В частности, автор предлагает использовать такие программные  продукты как "WinPeak" или "BC:Предприятие" (первая специализированная CRM-технология, вторая – комплексный продукт, интегрирующий 1С:Предпритятие и CRM-технологии).

Заключение

В курсовой работе были подробно рассмотрены вопросы планирования, анализа, способов и величины формирования оборотного капитала предприятия как в теоретическом, так и в прикладном аспекте. Также были рассмотрены методики определения потребности в оборотных средствах, основные показатели эффективности использования оборотных средств фирмы.

Эффективное использование  оборотного капитала играет большую  роль в обеспечении нормализации работы организации, повышении уровня рентабельности производства и зависит  от множества факторов. В современных  условиях огромное негативное влияние  на изменение эффективности использования оборотных средств и замедление их оборачиваемости оказывают факторы кризисного состояния экономики:

– снижение объемов производства и потребительского спроса;

– высокие темпы инфляции;

– разрыв хозяйственных  связей;

– нарушение договорной и платежно-расчетной дисциплины;

– высокий уровень налогового бремени;

– снижение доступа к  кредитам вследствие высоких банковских

процентов.

Снижение логистических издержек, связанных с транспортировкой сырья и готовой продукции, их хранением, напрямую сказывается на оборачиваемости оборотных средств (сырья, основных материалов, инструмента, запасных частей, расходов будущих периодов, дебиторской задолженности, незавершённого производства), что в конечном итоге ведёт к повышению эффективности использования оборотного капитала, а следовательно, и к росту прибылей фирмы.

Снижение логистических издержек достигается за счёт более грамотного управления ими, принятия обдуманных управленческих решений на каждом уровне иерархии менеджмента предприятия, а также за счёт своевременного учёта, контроля и анализа полученных результатов.

Список литературы

1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвис Дж. "Логистика: интегрированная цепь поставок / пер. с англ." М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2001г – 345с.

2. Гольдштейн Г.Я., Катаев  А.В. "Маркетинговые решения по  распределению товаров и услуг", Екатеринбург, 2000г. – 450с.

3. Гордон М.П. Карнаухов  С.Б. "Логистика товародвижения", М: центр экономии и маркетинга, 1998г. – 366с.

4. Горчелс Л., Мариен Э., Уэст Ч. "Управление каналами дистрибуции", – Издательский дом Гребенникова, 2005г. – 620с.

5. Демченко А.А., Беседина  В.Н. "Основы логистики в торговле" – М: ЮРИСТЪ, 2005г. – 158с..

6. Дубровский В.Ж., Чайкин  Б.И. "Экономика и управление  предприятием (фирмой): Учебник", Екатеринбург, 1998г. – 420с.

7. Журнал. "Принципы управления  фирмой": Перевод с английского.  М.: Наука, 2000г. – 86с.

8. Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Бурмистрова Л.М. "Финансы организаций: учебник для вузов" – 3-е изд., перераб. и доп., М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г. – 368с.

9. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. "Маркетинг и логистика фирмы", М: ПРИОР, 2000г. – 550с.

10. Котлер Ф. "Маркетинг и менеджмент", СПб: Питерком, 1999г. – 720с.

11. Лайонс К., Джиллингем M "Управление закупочной деятельностью и цепью поставок", ИНФРА-М, 2003г. – 340с.

Информация о работе Политика управления внеоборотными активами