Отчет по практике ОАО АКБ "Приморье"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:33, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями производственной практики являются:
Изучение практической деятельности предприятия в области использования методов маркетинговой деятельности и их влияния на финансовые результаты.
Закрепление теоретических знаний в области маркетинга.
Получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности.
Сбор информации для выпускной квалификационной работы.

Файлы: 1 файл

отчет_Шевченко Л.И..doc

— 231.50 Кб (Скачать)

 

Из таблицы 4 следует, что:

  1. Темп роста расходов Банка в отчетном периоде возрос на 138,07% и по состоянию на 01.07.2011 г в абсолютном выражении составили 218 327 тыс. руб.
  2. Темп роста доходов Банка в отчетном периоде возросли на 128,29% и по состоянию на 01.07.2011 г в абсолютном выражении составили 592 907 тыс. руб.
  3. При этом чистые процентные доходы Банка в отчетном периоде возросли на 123,2 % и по состоянию на 01.07.2011 г. составили 374 580 тыс. руб.
    1.   Характеристика бизнес - единиц Банка
 

      Общее собрание акционеров Банка. Согласно Уставу Банка - высшим органом управления Банка является Общее собрание акционеров. К компетенции Общего собрания акционеров относятся:

  • внесение изменений и дополнений в Устав Банка или утверждение Устава Банка в новой редакции, за исключением изменений и дополнений, решение о внесении которых должно быть принято Советом директоров Банка;
  • реорганизация Банка;
  • ликвидация Банка, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  • определение количества и номинальной стоимости объявленных акций, а также прав, предоставляемых этими акциями;
  • приобретение Банком размещенных акций в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах";
  • принятие решений об одобрении крупных сделок, предметом которых является имущество, стоимость которого составляет более 50 (Пятидесяти) процентов балансовой стоимости активов Банка, в случаях и в порядке, предусмотренных статьями 78, 79 Федерального закона "Об акционерных обществах";
  • увеличение уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций;
  • увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций по открытой подписке в случае, если количество дополнительно размещаемых акций составляет более 25 процентов ранее размещенных Банком акций;
  • увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций по закрытой подписке;
  • размещение эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, посредством открытой подписки, когда по условиям выпуска эти ценные бумаги могут быть конвертированы в акции Банка, составляющие более 25 процентов ранее размещенных обыкновенных акций;
  • размещение эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, если указанные эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции, размещаются посредством закрытой подписки;
  • дробление и консолидация акций;
  • уменьшение уставного капитала Банка путем уменьшения номинальной стоимости акций либо путем приобретения Банком части акций в целях сокращения их общего количества, а также путем погашения приобретенных или выкупленных Банком акций;
  • и так далее.

      Совет директоров Банка. Совет директоров Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом "Об акционерных обществах" к компетенции Общего собрания акционеров. К компетенции Совета директоров Банка относятся следующие вопросы:

  • определение приоритетных направлений деятельности Банка;
  • разработка и утверждение стратегических планов развития Банка, предусматривающих реализацию основных направлений деятельности Банка на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
  • созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров Банка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 статьи 55 Федерального закона "Об акционерных обществах";
  • утверждение повестки дня Общего собрания акционеров;
  • определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров, и другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением Общего собрания акционеров в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
  • увеличение уставного капитала за счет имущества Банка путем размещения дополнительных акций, распределяемых среди всех акционеров Банка, а также внесение соответствующих изменений в Устав Банка по итогам размещения акций;
  • увеличение уставного капитала Банка путем размещения дополнительных акций по открытой подписке (в пределах количества объявленных акций), если количество дополнительно размещаемых акций составляет 25 и менее процентов ранее размещенных Банком обыкновенных акций;
  • утверждение итогов размещения дополнительных акций и иных эмиссионных ценных бумаг (в том числе утверждение Отчета об итогах выпуска ценных бумаг);
  • внесение в Устав Банка изменений, связанных с уменьшением количества объявленных акций по результатам размещения дополнительных акций;
  • размещение облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, если указанные облигации (иные эмиссионные ценные бумаги) размещаются посредством открытой подписки и при этом конвертируемые облигации (иные эмиссионные ценные бумаги) могут быть конвертированы в обыкновенные акции Банка, составляющие 25 и менее процентов ранее размещенных обыкновенных акций.
  • размещение облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в случае, когда по условиям размещения таких ценных бумаг они не являются конвертируемыми в акции;
  • определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и цены выкупа эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах";
  • приобретение размещенных Банком акций, облигаций и иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах";
  • утверждение Отчета об итогах приобретения Банком у акционеров акций по решению Общего собрания акционеров об уменьшении уставного капитала Банка путем приобретения части размещенных акций;
  • образование исполнительных органов Банка, досрочное прекращение их полномочий, утверждение количественного и персонального состава коллегиального исполнительного органа (Правления Банка);
  • и так далее.

      Правление Банка. Правление Банка является коллегиальным исполнительным органом Банка, подотчетным Совету директоров и Общему собранию акционеров Банка, и действует на основании настоящего Устава, а также Положения о Правлении, утверждаемого Общим собранием акционеров Банка. К компетенции Правления относится решение вопросов текущей деятельности Банка:

  • разработка текущих планов Банка, предусматривающих реализацию основных направлений деятельности Банка и представление их на утверждение Совету директоров Банка;
  • утверждение тарифов на оказание Банком услуг клиентам;
  • утверждение ежеквартального отчета о ценных бумагах;
  • уточнение классификации ссуды на основании признания обслуживания долга хорошим по реструктурированным ссудам и ссудам, предоставленным Банком заемщику прямо или косвенно в целях погашения долга по ранее предоставленной ссуде;
  • принятие решения о классификации в более высокую категорию качества, чем третья, а также о включении в портфели однородных ссуд;
  • установление размера процентных ставок по активным и пассивным операциям Банка;
  • определение порядка списания нереальной для взыскания ссудной задолженности;
  • принятие решения о списании на доходы кредиторской задолженности после истечения срока исковой или приобретательной давности;
  • определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну Банка, а также порядка работы с такой информацией и ответственности за нарушение порядка работы с ней в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • утверждение внутренних документов Банка по вопросам, связанным с проведением операций Банка, учетом, отчетностью, внутренним контролем и другими вопросами текущей деятельности Банка;
  • утверждение типовых договоров, иных документов, регулирующих порядок обслуживания клиентов Банка.

      Кредитное управление Банка концентрирует всю работу по формированию кредитного портфеля, кредитованию клиентов, контролю за обеспеченностью ссуд, контролю кредитной деятельности филиалов, анализу кредитных операций и их методическому обеспечению. Первоначально в отделе формирования кредитного портфеля рассматриваются заявки на получение кредитов, включая экспертизу контрактов, технико-экономических обоснований, анализ финансового состояния заемщиков, их уставных документов. Здесь же готовятся предложения в кредитный комитет банка для рассмотрения вопросов о выдаче крупных ссуд, изучаются предложения по предоставлению банковских гарантий, анализируется состояние, и разрабатываются рекомендации по оптимизации структуры кредитного портфеля.

         1.4 Место, роль и функции отдела привлечения клиентуры Банка

 

      Служба  маркетинга банка ориентируется  на потребителя. Однако маркетологи  должны считаться с мнением других подразделений и сотрудничать с  ними при разработке системы планов, обеспечивающих достижение общих стратегических целей банка.

  Реализуя  свою роль в банке, маркетологи вовлекаются  в процесс маркетинга. В центре внимания деятельности маркетолога  находится клиент.

  Банк  делит рынки на сегменты и выбирает для себя те из них, которые предоставляют для него наилучшие возможности. Затем банк разрабатывает маркетинговый комплекс с целью выведения своего банковского продукта и обеспечения ему конкурентных преимуществ за счет эффективного позиционирования на рынке. Для того чтобы разработать лучший маркетинговый комплекс и успешно его реализовать, служба маркетинга банка занимается маркетинговым анализом, маркетинговым планированием, маркетинговой реализацией и маркетинговым контролем.

  Для обеспечения нормальной работы в  каждом направлении по маркетингу маркетологи начинают с составления планирующих документов, учитывающих всю сферу услуг. Основная часть маркетингового плана включает обзор плана маркетинговых мероприятий, анализ рынка, шансы и угрозы, задачи и проблемы, маркетинговые стратегии, программы действий, бюджет и контроль.

      Процесс перехода от маркетинговых стратегий  к маркетинговым действиям включает три ключевых момента:

  • программа действий определяет основные задания и мероприятия, необходимые для реализации маркетингового плана, с указанием исполнителей и сроков выполнения работы;
  • организационная структура определяет задачи и полномочия сотрудников службы маркетинга банка, а также координирует их усилия;
  • система принятия решений и поощрений службы маркетинга банка координирует такие виды маркетинговой деятельности, как планирование, получение информации, составление бюджета, оплата труда, поощрения и обучение персонала.

  Хорошо составленная программа действий, отлаженная организационная структура и система принятия решений и поощрений обеспечивают эффективную реализацию маркетингового плана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2. Изучение положения Компании в конкурентной среде 

         2.1 Вторичная информация о внешней среде на территории

        г. Владивостока Приморского края 

Кредитный риск Банка.

      Реализация  кредитного риска способна принести банку наиболее масштабные потери, что требует высокого уровня управления рисками в сфере кредитования юридических и физических лиц.

Страновой риск Банка.

      Основную  деятельность Банк ведет на территории Российской Федерации, по этой причине  основные страновые риски, которым  подвержена организация, связаны именно с Российской Федерацией. В то же время Банк осуществляет различные типы операций с контрагентами ближнего и дальнего зарубежья, преимущественно, финансовыми институтами.

Основными страновыми рисками для Российской Федерации на текущий момент являются:

  • зависимость экономики Российской Федерации от состояния мировой экономики;
  • негативное изменение конъюнктуры мировых сырьевых рынков, в первую очередь динамика цен на нефть;
  • низкое доверие иностранных инвесторов;
  • замедление темпов экономического роста.

Рыночный  риск.

      Подверженность  Банка рыночному риску связана с наличием активов и обязательств, чувствительных к изменению рыночных факторов риска: курсов валют, процентных ставок, котировок ценных бумаг. Целью управления рыночным риском является снижение влияния рыночных факторов на стоимость капитала путем ограничения и сокращения размера возможных убытков, которые Банк может понести по открытым позициям в связи с изменением ситуации на рынках.

Фондовый  риск Банка.

      Банк  является участником рынка ценных бумаг, поэтому управление фондовым риском достаточно важный процесс, направленный на ограничение максимальных потерь, которые могут возникнуть в результате реализации фондового риска.

Оперативная группа по управлению текущими рисками  и ликвидностью является постоянно  действующим коллегиальным органом, одна из функций которого - управление рыночным риском - устанавливает лимиты рыночного риска, принимает решения по согласованию параметров сделок, несущих рыночные риски, определяет тактику управления рыночным риском.

Информация о работе Отчет по практике ОАО АКБ "Приморье"