Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2014 в 20:16, контрольная работа
С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.
Введение…………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Классификация затрат……………………………………………………………...4
ГЛАВА 2. Определение оптимальной величины себестоимости продукции с использованием методов операционного анализа……………………………………………9
ГЛАВА 3. Оценка действий производственного рычага……………………………………12
Заключение……………………………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………………………….17
В условиях рыночной экономики классификация затрат в отечественном хозяйстве будет упрощаться и приближаться к зарубежной практике. В зарубежной практике широко принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. В развитых странах широко используется метод определения затрат на производство продукции по ограниченной, сокращенной номенклатуре калькуляционных статей. В затраты включаются только переменные расходы.
Управление затратами на производство и реализацию продукции – это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает вес стороны происходящих производственных процессов. В отечественной практике под управлением издержками производства понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов и снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи. Анализ себестоимости продукции является важнейшим инструментом управления затратами. Он строится на информации учета, отчетности, планов, прогнозов.
Управлению текущими затратами до настоящего времени не уделялось достаточного внимания, т.к. в этом не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания и методики управления себестоимостью с учетом прихода к рыночной экономике периода и международного опыта. Решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства и прибылью. Это самый эффективный метод решения взаимосвязанных задач, отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства. Проведение маржинального анализа базируется на современной системе учета себестоимости “директ - костинг” (системе управления себестоимостью). Важнейшие преимущества данной системы заключаются в следующем:
В системе “директ -костинг” кроме разделения затрат на постоянные и переменные применяется категория маржинального дохода. Маржинальный доход предприятия – это выручка минус переменные издержки. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыль. Важным аспектом анализа постоянных доходов является деление их на полезные и бесполезные (холостые). Ключевыми моментами маржинального анализа являются: производственный рычаг, порог рентабельности, запас финансовой прочности.
Список литературы
Информация о работе Оценка действий производственного рычага