Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа
Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств
Введение …………………………………………………………………………………..3
Методы и этапы краткосрочного финансового планирования ……………………5
Бюджетирование как инструмент краткосрочного планирования предприятия..8
Заключение ………………………………………………………………………………11
Задача ……………………………………………………………………………………13
Список использованных источников …………………………………………………..15
Бюджет общих и
Бюджет коммерческих расходов включает расходы на упаковку, рекламу, продвижение на рынок, комиссионные торговым агентам; транспортировку (если она по условиям договора предприятия оплачивается продавцом), складирование, страхование [9].
В процессе разработки и
внедрения системы
Заключение
Цель, поставленная во введении – раскрыть сущность краткосрочного финансового планирования – достигнута.
В связи с поставленной целью изучены такие вопросы, как:
1. этапы краткосрочного финансового планирования;
2. роль бюджетирования как инструмента эффективного краткосрочного планирования.
Таким образом, жизнедеятельность любого предприятия невозможна без планирования. При создании предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет краткосрочное планирование и бюджетирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Бюджетирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
В настоящее время бюджетирование является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс бюджетирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Бюджетирование позволяет компании так спланировать деятельность фирмы, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное бюджетирование позволит свести риск к минимуму.
Итак, статьи краткосрочного финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, экономическим стимулированием и так далее. Таким образом, краткосрочное финансовое планирование может оказывать влияние на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта.
Задача
Предприятие планирует увеличить выручку, которая составляет 1000 тыс. руб. в месяц на 20%. Совокупные переменные затраты для первоначального варианта составляют 700 тыс. руб. в месяц. Совокупные постоянные затраты 98 тыс. руб. в месяц.
Определить величину прибыли, соответствующую новому уровню выручки, традиционным способом и с помощью операционного рычага.
где С – себестоимость продукции;
Спост. – сумма постоянных затрат;
Спер. – сумма переменных затрат.
DOL = (SAL - VC) / (SAL - VC - FC) = (EBIT + FC) / EBIT, (2)
где DOL – сила воздействия операционного рычага;
SAL – прежняя выручка;
VC – совокупные переменные затраты;
FC – разница между выручкой и совокупными переменными затратами;
EBIT – операционная прибыль.
Итак, 1000 + 20% = 1200 тыс.руб./мес. – планируемый объём выручки;
С = 98 + 700 = 798 тыс.руб./мес.;
1200 – 798 = 402тыс.руб./мес. – прибыль.
Далее определим величину
прибыли с помощью
DOL = (1000 – 700) / (1000 – 700 – 300) = (402 + 300) / 402 = 1,746% - изменение операционной прибыли.
Тогда рост выручки на 20% должен привести к увеличению операционной прибыли на 1,746 х 20 = 34,92%.
Соответственно, ее величина должна составить:
EBIT = 402 х (1 + 0,3492) = 542тыс. руб.
Таким образом, изменение объема продаж на 1% при сохранении постоянных затрат на прежнем уровне вызовет изменение операционной прибыли на 1,746%.
Следовательно, операционная прибыль составит 542тыс. руб. с учётом увеличения выручки на 20%/мес.
В данном случае эффект операционного рычага проявляется в том, что изменение выручки от реализации порождает более сильное изменение прибыли, как это видно из представленных выше расчётов. Доля постоянных затрат в себестоимости товаров незначительна, поэтому предприятие имеет невысокий уровень операционного рычага, а следовательно, и делового риска. Для такого предприятия даже небольшое изменение объема продаж не приведёт к существенному изменению прибыли.
Список литературы
Информация о работе Методы и этапы краткосрочного финансового планирования