Методы и этапы краткосрочного финансового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………..3
Методы и этапы краткосрочного финансового планирования ……………………5
Бюджетирование как инструмент краткосрочного планирования предприятия..8
Заключение ………………………………………………………………………………11
Задача ……………………………………………………………………………………13
Список использованных источников …………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент Вар. 9.docx

— 35.16 Кб (Скачать)

Бюджет общих и административных расходов включает статьи постоянных и переменных операционных расходов, в том числе расходы по реализации, если не составляется бюджет коммерческих расходов.

Бюджет коммерческих расходов включает расходы на упаковку, рекламу, продвижение на рынок, комиссионные торговым агентам; транспортировку (если она по условиям договора предприятия  оплачивается продавцом), складирование, страхование [9].

В процессе разработки и  внедрения системы краткосрочного планирования необходимо уделить внимание организации процесса контроля исполнения бюджета, поскольку бюджетирование без обратной связи — напрасно потраченное время [8, с. 175].

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Цель, поставленная во введении – раскрыть сущность краткосрочного финансового планирования – достигнута.

В связи с поставленной целью изучены такие вопросы, как:

1. этапы краткосрочного финансового планирования;

2. роль бюджетирования как инструмента эффективного краткосрочного планирования.

Таким образом, жизнедеятельность любого предприятия невозможна без планирования. При создании предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет краткосрочное планирование и бюджетирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Бюджетирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

В настоящее время бюджетирование является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать  любому менеджеру. Процесс бюджетирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и  финансовое планирование (планирование прибыли). Бюджетирование позволяет  компании так спланировать деятельность фирмы, чтобы обеспечить получение  фирмой максимально возможной прибыли  с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное  бюджетирование позволит свести риск к минимуму.

Итак, статьи краткосрочного финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, экономическим стимулированием и так далее. Таким образом, краткосрочное финансовое планирование может оказывать влияние на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

Предприятие планирует увеличить  выручку, которая составляет 1000 тыс. руб. в месяц на 20%. Совокупные переменные затраты для первоначального  варианта составляют 700 тыс. руб. в месяц. Совокупные постоянные затраты 98 тыс. руб. в месяц.

Определить величину прибыли, соответствующую новому уровню выручки, традиционным способом и с помощью  операционного рычага.

 

                                             С = Спост. + Спер.,                                           (1)

где С – себестоимость продукции;

Спост. – сумма постоянных затрат;

Спер. – сумма переменных затрат.

 

          DOL = (SAL - VC) / (SAL - VC - FC) = (EBIT  + FC) / EBIT,                    (2)

 

где DOL – сила воздействия операционного рычага;

SAL – прежняя выручка;

VC – совокупные переменные затраты;

FC – разница между выручкой и совокупными переменными затратами;

EBIT – операционная прибыль.

 

Итак, 1000 + 20% = 1200 тыс.руб./мес. – планируемый объём выручки;

С = 98 + 700 = 798 тыс.руб./мес.;

1200 – 798 = 402тыс.руб./мес. – прибыль.

Далее определим величину прибыли с помощью операционного  рычага для базового периода:

DOL = (1000 – 700) / (1000 – 700 – 300) = (402 + 300) / 402 = 1,746% -  изменение операционной прибыли.

Тогда рост выручки на 20% должен привести к увеличению операционной прибыли на 1,746 х 20 = 34,92%.

Соответственно, ее величина должна составить:

EBIT = 402 х (1 + 0,3492) = 542тыс. руб.

Таким образом, изменение объема продаж на 1% при сохранении постоянных затрат на прежнем уровне вызовет изменение операционной прибыли на 1,746%.

Следовательно, операционная прибыль составит 542тыс. руб. с учётом увеличения выручки на 20%/мес.

В данном случае эффект операционного рычага проявляется в том, что изменение выручки от реализации порождает более сильное изменение прибыли, как это видно из представленных выше расчётов. Доля постоянных затрат в себестоимости товаров незначительна, поэтому предприятие имеет невысокий уровень операционного рычага, а следовательно, и делового риска. Для такого предприятия даже небольшое изменение объема продаж не приведёт к существенному изменению прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. -  М.: ПРЕСС, 2007. - 464с.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 240с.
  3. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 300с.
  4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 250с.
  5. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 280с.
  6. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии - М.: Велби, 2007. – 350с.
  7. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Максимум, 2008. – 215с.
  8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. –М.: ИНФРА-М, 2008. – 288с.
  9. http://finance-place.ru – информационно-справочный портал

 


Информация о работе Методы и этапы краткосрочного финансового планирования