Контрольная работа по "Организация деятельности Центрального банка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:58, контрольная работа

Краткое описание

1. Банковские операции и сделки банка России.2. Политика резервных требований банка России.3. Реструктуризация банковской системы.

Файлы: 1 файл

ОДЦБ.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

        На этом этапе создается бизнес-модель банка as is (как есть). Такая модель может служить обоснованием необходимости структурной перестройки банка в целом или его отдельных подразделений. 

      2. Организационно-технологический консалтинг – проведение анализа необходимой структурной перестройки банка, что позволяет оценить реальные взаимосвязи между сотрудниками подразделений и, при необходимости, оценить профессиональную деятельность каждого сотрудника банка. 

        В рамках проведения этого  вида консалтинга можно сформировать  внутреннюю нормативную документацию банка: положения о подразделениях, о взаимодействии ее подразделений, должностные инструкции и другие. Опыт показывает, что в большинстве банков такие документы отсутствуют, но их наличия требует ЦБ РФ. 

      3. Информационно-технологический консалтинг – консультирование в области оптимизации информационных технологий. Главная цель информационно-технологического консалтинга - оптимизация действующей информационной системы банка, оценка необходимости ее модернизации или полной замены. 

      Отсутствие оперативной и достоверной информации у руководителя может привести к негативным, возможно, непоправимым последствиям. 

        Только четкая организация потоков  информации и возможность быстро  отфильтровывать из них данные, нужные именно сегодня, позволяют руководству банка принимать решения в нестабильной кризисной обстановке. 

       4. Нормативно-бухгалтерский консалтинг  – представляет наибольший интерес  для небольших региональных банков. В рамках данного вида консалтинга  разрабатываются наиболее эффективные схемы бухгалтерского учета и налогообложения. 

        В последнее время ужесточились  требования к качеству управления  кредитными организациями. Оно  характеризуется, в частности,  наличием добротной «Учетной  политики банка», должностных инструкций, положений о подразделениях банка. 

        «Учетная политика» – это один  из самых серьезных банковских  документов, который охватывает  все нюансы деятельности кредитной  организации. Аудитор может не  подписать аудиторское заключение, если в результате проверки  будут обнаружены документы или проводки, не нашедшие отражения в «Учетной политике банка». 

        Разработка «Учетной политики  банка» - еще один повод пристальнее  присмотреться к деталям организации  денежных потоков внутри банка,  выявить и устранить узкие  места. 

        5. Маркетинговый консалтинг – формирование новых услуг, анализ рынка потенциальных клиентов, привлечение новых клиентов. 

       6. Финансовый консалтинг – это  консалтинг в области финансово-  экономического анализа, финансового  управления банком. Проводится анализ финансовых коэффициентов, анализ его финансового состояния, анализ управления ликвидностью, разработка антикризисных программ. 

      7. Структурная перестройка и реинжиниринг – практическая реализация программы антикризисного управления. Разработанные на предыдущих этапах консалтинговых процедур меры антикризисной программы выполняются на данном этапе. В рамках этого вида консалтинга возможен целый спектр мероприятий, начиная от структурной перестройки и изменения взаимосвязей между подразделениями до выработки системы материального стимулирования, системы формирования бюджетов подразделений. 

        Реинжиниринг, полная перестройка  банка – весьма трудоемкий  процесс. 

        Его продолжительность даже для  среднего банка составляет не  менее года. Реинжиниринг в чистой  форме на данном этапе нельзя назвать широко распространенной процедурой, но потребность в структурной перестройке, в мерах, способных удержать банки от «падения в пропасть», очень велика. 
     

    Роль  банковских технологий 

        Огромную роль в кардинальной  технологической перестройке финансовых учреждений всего играли информационные и банковские технологии. 

        Но прежде чем говорить о  перестройке, нужно сказать, что  информационные технологии вообще  играют огромную роль в банковской  деятельности. По существу, банковская деятельность сводится к созданию, обработке и хранению очень специфической по содержанию и весьма строго формально организованной информации. С содержательной точки зрения безразлично, каковы носители этой информации ( пергамент, бумага, магнитная пленка). С формальной точки зрения, внедрение электромагнитных носителей создает объективную необходимость привести способы организации банковской деятельности в самом широком смысле в соответствие с характером новых средств обработки информации – реструктурировать банковскую деятельность. 

      Традиционно существующие в банке подразделения банковских технологий и автоматизации состоят из наиболее квалифицированных сотрудников. Они хорошо ориентируются в технологиях работы банка, современных методах решения сложных задач, таких как структурный анализ системный и объектно- ориентированный подходы и так далее. Они способны активно осуществлять реструктуризацию банка на основе этих методов и подходов. Таким образом, можно предвидеть повышение роли подразделений, непосредственно связанных с современными банковскими технологиями, в обновлении российской банковской системы. 

        Вместе с тем можно констатировать, что, наряду с прочим, отсутствие  во многих российских банках  специалистов, близко знакомых с  современными банковскими технологиями управления, в частности, реструктуризации, привело к тому положению, в котором находится сейчас наша банковская система. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  использованных источников 
     

Информация о работе Контрольная работа по "Организация деятельности Центрального банка"