Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

Управление финансами на предприятии предполагает оценку происходящих процессов, разработку алгоритмов решения финансовых вопросов и проблем. Все происходящие события оцениваются в динамике, учитывающей большое количество факторов, рисков, сопровождающих любую предпринимательскую деятельность. Управление процессами движения денежных и товарных потоков, формированием, распределением и использованием различных фондов и ресурсов позволяет реализовать рыночную стратегию, характер которой может меняться в зависимости от конъюнктуры и жизненного цикла предприятия.

Оглавление

1. Цели, задачи и функции финансового менеджмента……………….3
2. Основные этапы развития финансового менеджмента…………......8
3. Базовые концепции финансового менеджмента…………………….9
4. Понятие финансовой деятельности и финансового механизма предприятия….………………………………………………………13
5. Информационная база финансового менеджмента………………...17
6.Бухгалтерский баланс и его роль в управлении предприятием……18
Список использованной литературы…………………………………..22

Файлы: 1 файл

фин.менеджмент.doc

— 201.50 Кб (Скачать)
       Источник финансирования        Его стоимость, %
  1. Банковский кредит.
       Ссудный процент 

       Н – ставка налогообложения

  1. Обыкновенные акции.
        ,  Ррын – рыночная стоимость
  1. Привилегированные акции.
       
  1. Облигационный заем (купонные облигации). По форме  выплаты дохода облигации бывают купонные и дисконтные (ниже номинала, а погашение по номиналу). Дисконтные облигации – краткосрочные. Предприятия  могут выпускать облигации со сроком погашения более 1 года.
       

         С – размер купона,

       Р0 – рыночная цена покупки;

       N – номинал.

  1. Нераспределенная прибыль.
       rНП=rальт – доход, вложенный в альтернативный сектор экономики.
 

       Стоимость капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию используемых источников, и позволяющая не оказаться в убытке.

       Средняя взвешенная стоимость капитала (Weighted Average Cost of Capital) – WACC

        ,   где 

       ri – доходность (цена) i–го источника;

       di – доля (удельный вес) i–го источника в стоимости капитала фирмы;

       CT – стоимость.

       Концепция эффективности рынка.

       При теоретических построениях используются представления, характеризующие информационную эффективность рынка, а именно:

  1. Рынку свойственна множественность покупателей и продавцов капитала;
  2. Информация становится доступной всем субъектам рынка капитала одновременно, и является бесплатной;
  3. Отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы препятствующие совершению сделок;
  4. Сделки, совершаемые отдельными лицами, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке;
  5. Все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую прибыль.

       Не  смотря на отклонения реального рынка  капиталов от эффективного, модели финансового менеджмента хорошо себя зарекомендовали в практическом применении.

       Концепция асимметричной информации.

       Состоит в том, что отдельные категории  лиц могут владеть информацией  недоступной в равной мере другим участникам рынка.

       Концепция агентских отношений.

       Интересы  владельцев компании и ее управленцев могут не совпадать, особенно это связано с анализом и принятием альтернативных решений. Чтобы ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы несут агентские издержки.

       Внешние и внутренние пользователи финансовой отчетности.

       Внешние пользователи:

  1. Те, кто заинтересованы в деятельности компании:
  • Собственники;
  • Кредиторы;
  • Поставщики;
  • Покупатели;
  • Налоговые органы;
  • Служащие.
  1. Те, кто защищает интересы первой группы:
  • Аудиторы;
  • Консультанты по финансовым вопросам;
      • Фондовая биржа, принимающая решение о листинге и делистинге;
  • Юристы;
  • Пресса и информационные агентства;
  • Профсоюзы.

       Листинг – проверка финансового состояния с целью допуска ценных бумаг компании к котировке на бирже.

       Делистинг – исключение из котировочного списка (временно или навсегда).

       Внутренние  пользователи:

      • Руководство;
      • Менеджеры компании.
 
 
  1. Понятие финансовой деятельности и финансового  механизма предприятия.
 

       Финансовая  деятельность предприятия связана  с формированием, распределением и  использованием финансовых ресурсов, финансовыми и денежными отношениями, возникающими во внутренней и внешней среде предприятия. Финансовая деятельность включает следующие виды:

      1. отношения, связанные с формированием уставного капитала и его распределением между собственниками;
      2. отношения, связанные с авансированием уставного капитала во внеоборотные и оборотные активы;
      3. деятельность, связанная с формированием валовых доходов предприятия и их распределением в целях покрытия воспроизводственных затрат, то есть обеспечением финансовыми ресурсами воспроизводственного процесса;
      4. деятельность, связанная с выполнением обязательств перед бюджетной системой;
      5. деятельность, связанная с выполнением обязательств перед собственниками предприятия по выплате им доходов;
      6. деятельность, связанная с реинвестированием прибыли в целях приращения активов;
      7. деятельность, связанная с формированием различных резервово предприятия;
      8. отношения, связанные с формированием фондов стимулирования и социальной защиты работников;
      9. деятельность, связанная с размещением свободных финансовых ресурсов предприятия и привлечением дополнительных финансовых ресурсов на финансовом рынке;
      10. деятельность, связанная с перераспределением финансовых ресурсов внутриотраслевого или межотраслевого характера в случае вхождения предприятия в различные ассоциации, концерны, синдикаты, холдинги, финансово-промышленные группы;
      11. деятельность, связанная с получением субсидий и субвенций из бюджетов разных уровней.

       Финансовый  механизм предприятия представляет собой совокупность финансовых методов, рычагов, инструментов, а также правового, нормативного и информационного обеспечения, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия.

       Финансовая  деятельность предприятия реализуется  посредством финансового механизма.

  1. Внешняя правовая и налоговая среда. Информационное обеспечение финансового механизма.

       Правовая  среда:

    • основные законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность: ГК, законы «Об акционерных обществах», «О кооперативах», «О банках и банковской деятельности»;
    • законодательные акты, связанные с налоговым регулированием;
    • законодательные акты по охране окружающей среды, безопасности жизнедеятельности и охране труда;
    • законодательные акты, касающиеся социального страхования и обеспечения;
    • законодательные акты, связанные с внешнеэкономической деятельностью предприятий;
    • законодательные акты, регулирующие безналичные и наличные расчеты предприятия.

       Налоговая среда: виды основных налогов, уплачиваемых предприятием.

       Информационная  среда включает:

  1. информация внешнего характера:
    • информация, формируемая на финансовых рынках;
    • информация налогового характера;
    • информация о стоимости ресурсов на различных рынках;
    • информация о конкурентах;
    • информационное обеспечение о внешнеэкономической деятельности предприятия
  1. информация внутреннего характера:
    • финансовая отчетность;
    • статистическая отчетность;
    • внутренняя отчетность;
    • данные первичного бухгалтерского учета.

       Сферы финансового менеджмента:

  1. Финансовый анализ и планирование, а также финансовое прогнозирование:
    • оценка и анализ активов и источников их формирования;
    • оценка величины и состава ресурсов, необходимых для поддержания экономического потенциала компании и расширения ее деятельности;
    • оценка источников дополнительного финансирования;
    • формирование системы контроля за составлением и эффективным использованием финансовых ресурсов.
  1. Обеспечение предприятия финансовыми ресурсами:
    • оценка объема требуемых финансовых ресурсов;
    • выбор форм их получения;
    • оценка степени доступности и времени получения этих ресурсов;
    • оценка стоимости обладания данным видом ресурсов (%, дисконт и др.);
    • оценка риска, ассоциируемого с данным источником финансирования.
  1. Распределение и использование финансовых ресурсов:
    • анализ и оценка долгосрочных и краткосрочных решений инвестиционного характера;
    • оптимальность времени трансформирования финансовых ресурсов в другие виды ресурсов (материальные, трудовые, денежные);
    • целесообразность и эффективность вложений в ОФ, НМА и формирование их рациональной структуры;
    • оптимальное использование оборотных средств;
    • обеспечение эффективности финансовых вложений.
 
 
 
 
 

       5. Информационная база финансового менеджмента.

       Вся информация, необходимая для финансового менеджера, разделена на 4 группы показателей:

        1.Характеризует общеэкономическое положение страны. Эти показали необходимы для прогнозировании внешних условий, в которых приходится работать фирме: объём доходов бюджета, объем расходов бюджета, дефицит бюджета, объем эмиссии денег, денежные доходы населения, вклады населения в банках, уровень инфляции, учётная ставка ЦБ, нормативные документы ЦБ и МинФинаРФ, периодические издания.

        2. Характеризует положение отрасли. Эти показатели необходимы для оперативной финансовой деятельности, для анализа деятельности конкурентов: индекс цен на продукцию, ставка налогообложения прибыли, общая стоимость активов, общая сумма используемого капитала (в том числе собственного), объем реализованной продукции.

       3.Характеризует конъюнктуру финансового рынка. Эти показатели необходимы для принятия решений по инвестиционным проектам, краткосрочным фин. операциям и т. д.: котировки основных ценных бумаг на рынке, цены и объёмы сделок по основным видам ценных бумаг, сводный индекс динамики цен на фондовом рынке, депозитные и кредитные ставки коммерческих банков, официальные курсы отдельных валют.

       4.Формируют  по данным управленческого и бухгалтерского учёта. Финансовая отчетность - совокупность форм, составленных на основе документально обоснованных показателей фин. учёта. Именно эти показатели и формируются в финансовые отчеты. Назначение финансовых отчетов - предоставление пользователям объективной и достоверной информации о финансовом положении п/п для принятия решений. Это основа информационной базы финансового менеджмента. На ее основе производится прогнозирование, планирование и принятие решений по всем направлениям финансовой деятельности.  
 

6. Бухгалтерский баланс и его роль в управлении предприятия.

     Данные  отчетности используется внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"