Источники финансирования предпринимательской деятельности. Роль банковского кредита как источника финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью курсовой работы является проведение теоретических и практических исследований механизма формирования, размещения и использования источников финансирования предприятия. Объектом исследования в курсовой работе выступают источники финансирования компании «Лискисахар». Предметом исследования в курсовой работе, являются механизмы формирования источников финансирования в исследуемой организации.

Оглавление

Введение
Глава 1. Особенности источников финансирования предприятия
1.1.Понятие и сущность источника финансирования
1.2.Классификация источников финансирования предпринимательской деятельности
1.3.Роль банковского кредита как источника финансирования
Глава 2. Анализ привлечения и использования банковского кредита предприятием ОАО «Лискисахар»
2.1. Характеристика финансового состояния предприятия ОАО «Лискисахар»
2.2. Оценка эффективности использования банковского кредита предприятием ОАО «Лискисахар»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

МОЯ.doc

— 495.50 Кб (Скачать)

2008 г. {0;1;1} нормальное финансовое состояние

2009 г. {0;0;0} кризисное финансовое состояние

Предприятие не привлекает краткосрочные кредиты в 2008 году, при этом состояние предприятия оценивается как нормальное. В 2009 году в связи с кризисом состояние предприятия ухудшилось, возможно потребуется привлечение краткосрочных кредитов.

 

 

Коэффициентный анализ

Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия — стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предпри­ятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.

Финансовая устойчивость в долгосрочном плане характеризу­ется, следовательно, соотношением собственных и заемных средств. Однако этот показатель дает лишь общую оценку фина­нсовой устойчивости. Поэтому в мировой и отечественной учетно-аналитической практике разработана система показателей.

Таблица 4 Коэффициентный анализ

 

Показатели

Расчет

На начало периода

На конец периода

Норма

Отклонение

1.Коэффициент капитализации

 

(590+610+620+660+630)/490+640+650

19,6

1,12

Не выше 1,5

-18,48

2. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

 

(490+640+650-190)/290

-1,18

-1

0,1-0,5

0,18

3. Коэффициент финансовой независимости

490+640+650/700

0,05

0,47

0,4-0,6

0,42

4. Коэффициент финансирования

490+640+650/(590+690)

0,05

0,88

Больше или равно 0,7

0,83

5. Коэффициент финансовой устойчивости

(490+640+650+590)/700

0,9

    0,68

Больше или равно 0,6

-0,22

 

Коэффициент капитализации свидетельствует о достаточной финансовой устойчивости (< 1,5). На величину этого показателя влияют следующие факторы: высокая оборачиваемость, стабильный спрос на реализуемую продукцию, наложенные каналы снабжения и сбыта, низкий уровень постоянных затрат. Но этот показатель надо рассматривать вместе с коэффициентом обеспеченности собственными средствами. В нашем случае  он < 50%, можно сказать, что организация зависит от заемных источников средств при формировании своих оборотных средств. По анализу коэффициента финансовой независимости, удельный вес собственных средств на 2009 год составил 47%, и уже за собственный счет финансировалось 88% производства, о чем говорит коэффициент финансирования.

 

Анализ показателей деловой активности

 

Показатели  группы деловой активности характеризуют результаты и эффек­тивность текущей основной производственной деятельности.

К обобщающим показателям оценки эффективности исполь­зования ресурсов предприятия и динамичности его развития от­носятся показатель ресурсоотдачи.

Таблица 5 Оценка деловой активности.

 

Показатель

Формула расчета

2008 год

2009 год

Пояснение

1. Выручка от реализации

 

974 262

1 410 184

 

2. Чистая прибыль

 

-62630

205 515

 

3. Фондоотдача

выручка от реализации

средняя стоимость основных средств

1,6

4,2

С 1 рубля вложенных средств получено 4,2 рубля выручки

4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

выручка от реализации

средняя сумма оборотных активов

4,04

6,04

В 2009 году оборотные средства совершили 6,04 оборота,превращаясь в выручку в течении года.

5. Период оборачиваемости оборотных средств

Средняя величина оборотных средств * t

выручка

72

59,6

За полгода оборотные средства превращаются в выручку

6. Коэффициент оборачиваемости ДЗ

 

Выручка

средняя величина ДЗ

9

13

В 2009 году ДЗ совершила 13 оборотов

7. Период оборачиваемости ДЗ

Средняя величина ДЗ * t

выручка

 

43

28

В 2009 году ДЗ погашается в среднем за 28 дней

8.Коэффициент оборачиваемости КЗ

 

Выручка

средняя величина КЗ

16,6

12,05

За год КЗ совершает 12 оборотов.

9.Период оборачиваемости КЗ

Средняя величина КЗ * t

выручка

 

25

29,9

Показывает,что за 2009 год в среднем за 29,9 дней вернулись долги по текущим обязательствам.

10.Фондоемкость

Средняя величина основных средств

выручка

 

0,3

0,23

Показывает ,что в 2009 году на 1 рубль выручки пришлось 23 копейки ОС.

11.Фондорентабельность

Прибыль от продаж

Средняя величина основных фондов

-

0,001

 

12.Ресурсоотдача

выручка от реализации

средняя величина активов

1,6

2,2

Скорость оборота всего капила в 2009 году составляет 2,2.

 

Как видно из таблицы, продолжительность оборота текущих активов уменьшилась на 12 дней, то есть средства, вложенные в 2009 году в текущие активы, проходят полный цикл и снова принимают денежную форму на 12 дней меньше, чем в 2008 году.

 

Анализ показателей рентабельности.

 

Результат деятельности предприятия также оценивается системой показателей, основным из которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования предприятия. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производст­ва. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками фи­нансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характери­зуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

 

Таблица 6. Показатели рентабельности

Показатель

Способ расчета

Результат

Пояснение

2008

2009

1.Рентабельность продаж

(Прибыль от продаж/выручка от продаж)* 100%

-0,05

25,9

Показывает, сколько прибыли приходится на единицу продукции

2.Валовая рентабельность

(Валовая прибыль/выручка от продаж) * 100%

7,91

31,3

Показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки

3.Бухгалстерская рентабельность

(Прибыль до налогообложения/выручка от продаж) * 100%

-6,61

18,5

Показывает уровень прибыли до выплаты налогов

4. Чистая рентабельность

(Чистая прибыль/выручка от продаж) * 100%

-6,43

14,6

Показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки после уплаты налогов

5. Экономическая рентабельность

(Чистая прибыль/средняя стоимость активов)* 100%

0,025

0,08

Показывает эффективность использования всего имущества организации

6. Рентабельность собственного капитала

(Чистая прибыль/средняя величина собственного капитала)* 100%

-170,98

84,96

Показывает эффективность использования собственного капитала предприятия.

7. Затратоотдача

(Прибыль от продаж/затраты на производство)* 100%

-0,064

3,5

Показывает,сколько прибыли от продаж приходится на 1 рубль затрат

8. Рентабельность перманентного капитала

(Чистая прибыль/средняя стоимость СК+ средняя величина долгосрочных об-в)* 100%

-11,3

39,7

Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деят-сть предприятия на длительный срок.

 

В 2009 году предприятие работает рентабельно по сравнению с 2008 годом.

Рентабельность является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Оценка эффективности использования банковского кредита предприятием

 

Для оценки эффективности использования банковского кредита необходимо рассчитать коэффициент финансового левереджа, при расчете которого учитываются все долговые обязательства клиента банка независимо от их сроков. Данные для расчета эффекта финансового рычага ОАО «Лискисахар» за 2008-2009 года представим в таблице.

Таблица 7 Расчет эффекта финансового рычага ООО «Лискисахар»

Показатель

2008

2009

Нераспределенная прибыль, тыс.р

-14 002

191 497

Налоги из прибыли, тыс.р

-

45 526

Уровень налогообложения, коэффициент

0,2

0,2

Среднегодовая сумма капитала, тыс.р

собственного

заемного

 

36630

718222

 

241 874

 

275212

Плечо финансового рычага (отношение заемного к собственному)

(718222/36630)

= 19,6

(275212/241874)

=1,138

Экономическая рентабельность совокупного капитала, %

2,5

8

Средняя ставка процента за кредит, %

20

20

Темп инфляции, %

1,1

1,1

Эффект финансового рычага, с учетом выплаты процентов по кредиту

-274,4

-10,92

Эффект финансового рычага, с учетом влияния инфляции

917,058

58,22

 

Рассчитаем эффект финансового рычага с учетом выплаты процентов по кредиту:

 

 

 

где: ROA – экономическая рентабельность совокупного капитала до уплаты налогов (отношение суммы прибыли к среднегодовой сумме всего капитала);

Кн – коэффициент налогообложения;

СП – ставка ссудного процента, предусмотренного контрактом;

ЗК – заемный капитал;

СК – собственный капитал.

Эффект финансового рычага в обоих случаях отрицательный. В общем это значит, компании не по карману обслуживать привлеченные кредиты или же:

        их слишком много;

        слишком высоки процентные ставки;

        слишком мала рентабельность активов (капитала) в бизнесе.

Если расчеты по реальным данным компании показывают отрицательное значение финансового рычага, то есть происходит «утечка» прибыли за счет процентов по кредитам, нужно либо быстро сокращать долю заемного капитала, либо с двойной осторожностью и скептицизмом обдумывать привлечение новых займов.

Рассчитаем эффект финансового рычага с учетом инфляции по формуле:

 

где: ROA – экономическая рентабельность совокупного капитала до уплаты налогов (отношение суммы прибыли к среднегодовой сумме всего капитала);

Кн – коэффициент налогообложения;

СП – ставка ссудного процента, предусмотренного контрактом;

ЗК – заемный капитал;

СК – собственный капитал;

И – темп инфляции.

В результате проведенного расчета можно сделать вывод, что в условиях инфляции эффект финансового рычага понижается по отношению к эффекту финансового рычага при учете выплаты процентов по кредиту. Однако в 2009 году также наблюдается понижение рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемных средств в оборот предприятия.

Эффективность использования заемных средств влияет на общие показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Управление заемными средствами – это неотъемлемая часть финансового менеджмента на предприятии, активно применяемая для осуществления финансового планирования и разработки финансовой стратегии предприятия.

Ключевым вопросом финансового прогнозирования становится анализ и прогноз способности компании обеспечить такую прибыль по основной деятельности, которая гарантировала бы своевременное погашение кредита и процентов по нему. Таким показателем финансового прогнозирования является расчет совместного эффекта операционного и финансового левериджа, который позволяет оценить совокупный риск, связанный с предприятием.

Информация о работе Источники финансирования предпринимательской деятельности. Роль банковского кредита как источника финансирования