Функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 08:19, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений в России наблюдается падение производства многих предприятий. На современном этапе развития народного хозяйства технические, экономические и социальные процессы тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.

Оглавление

Введение
1. Сущность, цели и задачи финансового менеджмента
2. Функции финансового менеджмента.
3. Механизм финансового менеджмента
4. Взаимосвязь финансового, производственного и инвестиционного менеджмента
5. Основные концепции финансового менеджмента.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

работа фин мен.doc

— 115.00 Кб (Скачать)
 

      Эффективный механизм финансового менеджмента  позволяет в полном объеме реализовать  стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению  функций финансового управления предприятием.

     Основной  принцип, которым должны руководствоваться  финансовые менеджеры всех уровней – это исключительность интересов предприятия. Конечные финансовые цели предприятия определяют всю цепочку целей и действий всех участников процесса управления финансами.

            Проблемы, решаемые финансовым менеджером:

      1.Выбор  источников финансирования (долгосрочное и краткосрочное кредитование, эмиссия и приобретение ценных бумаг, распределение прибыли, привлечение заемных средств)

      2.Выбор  направления капитальных вложений  и оценка их эффективности  (доходность капитала, оценка финансового риска, текущая и перспективная оценка стоимости компании)

      3.Управление  оборотным капиталом (оптимальный  размер оборотного капитала, структура  капитала, управление краткосрочной  дебиторской и кредиторской задолженностью)

      4.Финансовое  планирование (содержание, порядок разработки и значение финансового проекта или бюджета)

      5.Анализ  финансовой деятельности и финансовый  контроль (анализ платежеспособности, ликвидности и рентабельности  компании, внутренний анализ прибыли,  анализ использования капитала).

     Важнейшими  профессиональными обязанностями  финансового менеджера являются:

    В области финансирования деятельности предприятия:

  • Определение рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом допустимого уровня финансового риска;
  • Разработка дивидендной политики;
  • Формирование наилучшей структуры заемных средств.

    В области финансовой стороны эксплуатации активов:

  • Определение основных направлений расходования средств, соответствующие стратегическим и тактическим целям предприятия;
  • Регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня предпринимательского риска.

    В области осуществления  стратегии и тактики  финансового менеджмента:

  • Проведение инвестиционной политики, выбор наилучших инвестиционных проектов с последующим финансовым мониторингом претворения их в жизнь;
  • Комплексное оперативное управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами предприятия;
  • Анализ ценовых и прочих маркетинговых решений с точки зрения их влияния на финансовые результаты;
  • Финансовое прогнозирование и планирование.

    В области внутреннего  финансового контроля:

  • Анализ финансовых результатов и финансового состояния предприятия.
 
 
 
    1. Взаимосвязь финансового, производственного  и инвестиционного  менеджмента.

      Финансовый  менеджмент необходимо рассматривать  как интегральное явление, имеющее  разные формы проявления.

      Так,  с функциональной точки зрения финансовый менеджмент представляет собой систему  экономического управления и часть  финансового механизма.

      С институциональной точки зрения финансовый менеджмент есть орган управления.

      С организационно-правовой точки зрения финансовый менеджмент- это вид предпринимательской  деятельности.

      В практическом использовании финансовый менеджмент связан  с управлением  разными финансовыми активами, каждый из которых требует использования соответствующих приемов управления и учета специфики соответствующего звена финансового рынка.  Поэтому, финансовый менеджмент можно рассматривать как  сложный управленческий комплекс, который включает в себя:

- риск-менеджмент;

- менеджмент  кредитных операций;

- менеджмент  операций с ценными бумагами;

- менеджмент  валютных операций;

- менеджмент  операций с драгоценными металлами  и камнями;

- менеджмент  операций с недвижимостью;

- менеджмент финансовых инноваций.

      Управление  финансами осуществляется во времени. Временной признак влияет на цели и направления управления. По этому  признаку финансовый менеджмент делится  на:

      - стратегический менеджмент;

      - оперативно-тактический менеджмент; 

    1. Основные концепции финансового менеджмента
 

      Финансовый  менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных  фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов. Концепция (от лат. сonceptio – понимание, система) представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления. С помощью концепции или системы концепций выражается основная точка зрения на данное явление, задаются некоторые  конструктивистские рамки, определяющие сущность и направления развития данного явления. В финансовом менеджменте основополагающими являются следующие концепции (табл. 3).

      Таблица 3 – Базовые концепции финансового  менеджмента

№ п/п Название концепции Основная идея концепции
1 2 3
1  
 
Концепция денежного потока
Используется  в анализе инвестиционных проектов, т.к. предполагает:

-идентификацию  денежного потока, его продолжительность  и вид;

-оценку факторов, определяющих величину его элементов.

- выбор коэффициента  дисконтирования;

-оценку риска,  связанного с данным потоком  и способ его учета.

2 Концепция временной ценности денег Денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через  какое-либо время, не равноценны, что  определяется действием трёх причин: инфляцией, риском неполучения ожидаемой  суммы и оборачиваемостью.
3 Концепция компромисса между риском и доходностью  Получение  любого дохода в бизнесе чаще  всего сопряжено с  риском, причём, чем выше требуемая или  ожидаемая доходность, т.е. отдача  на вложенный капитал, тем выше  и степень риска, связанного  с возможным неполучением этой доходности.
4 Концепция стоимости  капитала Обслуживание  того или ионного источника капитала обходится компании неодинаково.
5  
Концепция эффективности рынка (идеальных  рынков капитала)
Достижение  информационной эффективности рынка  базируется на выполнении ряда условий:

-рынку свойственная  множественность покупателей и  продавцов;

-равнодоступность  информации всем участникам рынка;

-отсутствие  налогов и трансакционных затрат;

- все участники  рынка стремятся максимизировать  ожидаемую выгоду.

6 Концепция ассимитричной информации Отдельные категории  лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка  в полной мере. Умеренная ассимитричность  информации способствует существованию  рынка капитала и оценивается  положительно.
7 Концепция агентских  отношений Для того чтобы  уменьшить противостояние между  собственниками предприятия (акционерами) и управленческим персоналом, вызванное  неодинаковым отношением к собственности, владельцы компании несут так  называемые агентские издержки.
8 Концепция альтернативных затрат (затрат упущенных возможностей) Принятие любого решения финансового характера  в основном связано с отказом  от какого-либо альтернативного варианта. Альтернативные затраты представляют собой доход, который могла бы получить компания, если бы предпочла иной вариант использования имеющихся у нее ресурсов.
9 Концепция временной  неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта Компания, однажды  возникнув, будет существовать вечно, (речь идет  об идеологии развития экономики путем создания самостоятельных конкурирующих между собой фирм). Это дает возможность финансовому менеджеру применять учетные оценки в прогнозно-аналитической работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В результате проделанной работы были определены цели и содержание финансового  менеджмента. Финансовый менеджмент – наука об управлении всеми этими процессами. Это управление предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния.

    Помешать  достижению этой цели могут риски. Для  характеристики производственного  и финансового рисков вводятся понятия  операционного и финансового  левереджа. Операционный левередж характеризует  взаимосвязь между объемом реализации, валовым доходом (нетто-результат реализации инвестиций) и расходами производственного характера. В отличие от операционного, финансовый левередж имеет целью измерить не уровень риска, возникающего в процессе реализации предприятием своей продукции (работ, услуг), а уровень риска, связанного с недостаточностью прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

    В условиях изменяющей ситуации в России нужно обращать большое внимание на совершенствование финансового  менеджмента. В рамках этого вопроса  рассматриваются пути совершенствования управления предпринимательскими рисками, формирование стратегии и тактики управления и прогнозирование политики развития производства. Здесь немалое значение имеет оценка будущего развития организации.  
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список:

  1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1, 2. - К.: Ника - Центр, 1999.
  2. Бригхэм Ю.Ф. Энциклопедия финансового менеджмента: Сокр. пер. с англ. – М.: РАГС; ОАО «Изд-во «Экономика»», 1998.
  3. Ван Хорн Дж. К.  Основы управления финансами: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  4. Друри К. Введение  в производственный и управленческий учет. Пер. с англ. /Под ред. С.А. Табалиной. – М.: Ацдит, ЮНИТИ, 1994 г.
  5. Зайцев Н.Л. Экономика организации. – М.: Экзамен, 2000. – 768 с.
  6. Маркарьян Н.А. Герасименко Г.П. Финансовый анализ. -  М.: «ПРИОР», 1997 г.
  7.   Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. – М.: Русская Деловая Литература, 1997 г.
  8. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА –М, 2001.
  9. Финансово-экономическое управление компаний. /Под ред. Е.В. Кузнецовой. – М.: Фонд «Правовая культура», 1999 г.
  10. Финансово-экономическое управление фирмой. /Под ред. В.И. Терехина. – М.: Экономика, 1998 г.
  11. Финансовый менеджмент. /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997 г.
  12. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятий на российском рынке: Учебно-практическое руководство. Авторский коллектив под руководством Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2003 г.
  13. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой – М.:  Изд-во «Перспектива», 1999.
  14. Финансы предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2001.

Информация о работе Функции менеджмента