Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа
Финансовый менеджмент включает в себя:
разработку и реализацию финансовой политики;
принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и разработку методов реализации;
информационное обеспечение посредством составления и анализа финансовой отчетности;
оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций; оценку затрат на капитал; финансовое планирование и контроль;
организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 5
2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 13
3 ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 15
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЯМ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
Отсюда вытекает третья особенность и вторая предметная область финансового менеджмента в коммерческом банке — создание продуктового ряда банка. В целях дальнейшей идентификации предметной области финансового менеджмента рассмотрим понятие "банковская операция" и его взаимосвязь с понятиями "банковский продукт" и "банковская услуга".
Банковский продукт — способ оказания услуг клиенту банка (форма отношений "банк – клиент"); регламент взаимодействия служащих банка с клиентом при оказании услуги, т.е. комплекс взаимосвязанных организационных, информационных, финансовых и юридических мероприятий, объединенных единой технологией обслуживания клиента.
Банковская операция — система согласованных по целям, месту и времени действий, направленных на решение поставленной задачи по обслуживанию клиента.
Банковская услуга — форма удовлетворения потребности (в кредите, расчетно-кассовом обслуживании, гарантиях, покупке-продаже и хранении ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.) клиента банка.
Продуктовый ряд банка — банковская продукция.
Простой продукт — продукт, который реализуется одним функциональным подразделением банка путем оказания одной услуги клиенту.
Сложный продукт — продукт, в реализации которого могут быть задействованы несколько подразделений банка в течение длительного времени путем оказания комплексной услуги клиенту.
Под развитием продуктового ряда понимается следующий механизм расширения продуктового ряда банка:
По целевому назначению можно различать следующие классы операций:
Рассмотрим более детально структуру предметной области "посреднические операции банка". Для этой цели используем новое понятие "банковская триада", которое определяется следующим образом.
Банковская триада — сочетание трех понятий "продукт – операция – услуга".
Продукт — регламент (документально оформленная упорядоченная совокупность правил) выполнения операции по обслуживанию клиента.
Операция — упорядоченная совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию) клиента.
Услуга — результат обслуживания клиента (выполнения операции).
По
степени сложности можно
Технология = (материал + инструмент + набор действий) -> удовлетворение потребности.
Банковская технология обслуживания клиентов = (потребности клиентов + продукты + операции) -> услуги = банковская триада + взаимосвязи между ее элементами.
Установленное соответствие позволяет классифицировать банковские технологии обслуживания клиентов аналогично банковским триадам на элементарные, комбинированные и интегрированные. Объектом реинжиниринга процессов обслуживания клиентов являются комбинированные и интегрированные банковские технологии обслуживания клиентов. Предметом деятельности реинжиниринга процессов обслуживания клиента является разработка и реализация индивидуальной интегрированной банковской технологии обслуживания клиентов.
Работа
с клиентом формально может быть
описана следующей
В настоящее время известны две системы работы с клиентами:
Поскольку
первая система эффективна при обслуживании
мелких и средних клиентов и клиентов,
нуждающихся в отдельных
Финансовое планирование (бюджетирование) является инструментом интеграции отдельных плановых инициатив в рамках единой финансовой модели банка. Цель процесса финансового планирования - обосновать планы развития банка и согласовать цели, определенные для различных перспектив сбалансированной системы показателей (BSC). Под обоснованием понимаются:
-
определение финансовых
-
оценка плановых альтернатив
с точки зрения текущей
-
согласование планов
-
оценка рисков рассматриваемых
плановых альтернатив и
-
обоснование инновационных
-
мониторинг финансовых
-
расчет КПР на основе
Причем плановая альтернатива может быть выбрана, если на всех этапах обоснования плана получены положительные результаты. В процессе финансового планирования должны быть согласованы текущие и перспективные планы. Но при этом иерархия планов, как уже отмечалось выше, не должна становиться незыблемой конструкцией. Стратегия требует постоянной адаптации ее к внешней среде, а значит, и обновления своего финансового обоснования.
В соответствии с этим можно сформулировать основные требования к технологиям финансового планирования:
-
в основе процесса
- система должна обеспечивать возможность распределенного ввода исходных данных для модели в различных подразделениях банка, так как его основой являются мотивированные суждения сотрудников;
-
мотивированные оценки, на основе
которых формируется план, должны
сохраняться в СППУР для
-
все объекты планирования (действующие
и планируемые операции) должны
иметь единообразное
-
для расчета плановых и
-
план должен строиться в
Соответственно, технологии ФУ должны предоставить менеджменту банка гибкий инструмент сценарного моделирования (имитационная модель на базе финансовой модели банка), с которым будет работать не только плановое подразделение банка. Результатом данного моделирования должен быть расширенный бюджет, отражающий плановое и фактическое состояние объектов ФУ. Подобная технология легко создается на базе все той же модели договоров банка.
В
процессах финансового
- управленческий учет;
- перспективное планирование;
- оперативное планирование;
- управление рисками.
Все
инструменты финансового
Кроме
этого, управленческий учет определяет
иерархическую структуру