Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 15:19, контрольная работа
Главной целью данной контрольной работы является рассмотрение основных финансовых ресурсов предприятий и источников их формирования.
Введение 3
1. Финансовый менеджмент в привлечении ресурсов. 4
1.1. Финансовые ресурсы. 4
1.2. Источники финансовых ресурсов 6
2. Формирование и распределение финансовых ресурсов. 9
2.1. Прибыль как результат предпринимательской деятельности 9
2.2. Амортизация, как источник финансовых ресурсов предприятия 13
2.3. Привлекаемые финансовые средства 15
2.4. Заемные финансовые ресурсы 18
3. Управление финансовыми ресурсами. 21
Список литературы: 24
Ценная бумага представляет собой
документ, который выражает связанные
с ним имущественные и
Одно из важнейших свойств ценной бумаги – ее назначение быть предметом купли-продажи на фондовом рынке. Различают фондовые и нефондовые ценные бумаги. К фондовым ценным бумагам относятся акции и облигации.
Важнейшим источником привлечения финансовых ресурсов для фирм, основанных как закрытые и открытые акционерные общества, является выпуск акций. В акционерном обществе могут выпускаться разнообразные виды и типы акций. Существует много разновидностей акций: простая (обычная), привилегированная, именная, на предъявителя, «золотая акция» и т.д.
Компании широко используют механизм функционирования акций для формирования и увеличения уставного капитала. На первом этапе в момент создания АО учредители определяют необходимый им размер уставного капитала и покрывают его за счет своих взносов, получая эквивалентное число акций. При учреждении АО весь уставный капитал должен быть полностью распределен между учредителями.
При необходимости привлечения дополнительных финансовых ресурсов акционерное общество может выпустить также другие ценные бумаги.
Облигация – ценная бумага, дающая право ее владельцу на получение текущего дохода в течение облигационного срока, а по его окончании – право на погашение облигации, т.е., получение назад номинальной стоимости облигации.
В большинстве случаев облигационные займы являются долгосрочными (от пяти лет и более). Фирмы прибегают к эмиссии облигаций для того, чтобы получить заемный капитал. В отличие от банковского кредита облигационные займы обеспечивают привлечение кредитных ресурсов на более длительные периоды. Следует учитывать, что, выпуская облигации, фирма не увеличивает свой уставный капитал. Инвесторы, приобретая облигации, не считаются акционерами и не участвуют в управлении предприятием.
Понятно, что акции и облигации имеют неодинаковые инвестиционные качества, т.е. неодинаковую привлекательность для инвесторов.
Облигации, как правило, обеспечивают
большую сохранность
Акции более интересны для
Существуют также производные ценные бумаги, такие как опцион, ордер, фьючерс, вексель, форвард, варрант.
Опцион дает право приобрести или продать ценные бумаги по определенной цене в определенный момент времени в течение обозначенного срока. Опцион – самостоятельная ценная бумага. Он ограничивает негативные влияния рыночной конъюнктуры на контракт. Опционы, как правило, заключаются на акции, индексы их курсов. В случае благоприятной ситуации на рынке покупатель извлекает дополнительную прибыль.
Ордер – сертификат, дающий держателю право покупать ценные бумаги по заранее определенной цене. Обычно выпускается с акциями.
Фьючерс – контракт на покупку (или продажу) ценных бумаг по определенной цене в течение установленного периода. Финансовые фьючерсы – это стандартный срочный контракт, который заключается между эмитентом (продавцом) и покупателем (инвестором) в целях купли и продажи в будущем ценных бумаг по зафиксированной ранее цене. Сделки осуществляются на фондовой бирже.
Вексель – письменное долговое обязательство установленной формы, выдаваемые кредитору с правом возврата сумм, указанных в векселе.
Форвард – срочная валютная операция, предполагающая продажу или покупку валюты.
Варрант – ценная бумага, дающее право на покупку ценных бумаг. Эти бумаги носят вторичный, производственный характер в отношении действующих на рынке акций и облигаций. Варрант выпускается в ряде случаев вместе с выпуском облигаций в целях привлечения к ним как индивидуальных, так и коллективных инвесторов. Варранты – производные ценные бумаги от конкретных акций и облигаций.
Особенности производных ценных бумаг заключаются в том, что они способствуют продаже и перепродаже фондовых ценных бумаг и получению доходов на этих операциях.
Если рассматривать рынок
Акции приносят доходы в виде дивидендов, позволяют сохранить капитал, приращивать капитал на основе роста курсовой стоимости ценных бумаг, получать доход от колебаний валюты, цен продаж и покупок.
2.4. Заемные финансовые ресурсы
В предпринимательской
Денежный капитал, отданный в ссуду под процент на условиях возвратности, называется ссудным капиталом. Движение этого капитала называется кредитом. Кредит – это денежные отношения, в процессе которых часть денежных средств отдается в ссуду. Ссудный капитал представляет собой специфический товар, который обращается на рынке ссудных капиталов. Значение его велико, так как он позволяет объединять различные разрозненные денежные средства в интересах рынка. Созданию, движению и использованию ссудного капитала способствуют банки.
Важнейшими источниками
Кредит выступает в двух формах: коммерческой и банковской.
Коммерческий кредит осуществляется предприятием, когда при отгрузке товара предоставляется отсрочка платежа. Цель коммерческого (или товарного) кредита – ускорить отгрузку товара и его реализацию. Орудием его служит вексель.
Банковский кредит выдается в виде денежных ссуд. Банковский кредит носит двойственный характер, выступая то в виде ссуды капитала, когда заемщик использует его для увеличения объема используемого имущества или капитала, то в виде ссуды денег – платежных средств для погашения долговых обязательств.
Эффективная финансовая деятельность предприятий невозможна без постоянного привлечения заемного капитала. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности, обеспечить более эффективное использование собственного капитала ускорить формирование целевых финансовых фондов.
Среди активных операций коммерческих банков выделяют два главных вида: ссудные и инвестиционные. Ссудные операции составляют основу активной деятельности банков, они приносят значительную часть их доходов.
Другая важная активная операция коммерческих банков – инвестиционная деятельность, в процессе которой они вкладывают ресурсы в ценные бумаги и инвестиционные проекты.
Управление финансовыми активами – одна из форм банковского посредничества, В этом случае банк выступает в качестве консультанта, что позволяет снизить риск финансовых операций. Операции банков по управлению капиталами имеют огромное значение для экономики: растет число профессионально управляемых активов; снижаются риски; появляется уверенность, что капитал используется рационально; определяются стратегии использования финансовых активов.
Процесс управления активами, собственностью, капиталом очень важный и развивающийся. Квалифицированная помощь в управлении финансовыми ресурсами имеет особую актуальность для российской экономики.
Между банками и предпринимателями существует тесная взаимосвязь. Развиваясь, банки стимулируют развитие производства, торговли, научного прогресса и т.д. Стимулируя рост крупных предприятий, банки способствуют быстрому экономическому подъему и росту отраслей, территорий, страны.
Использование заемных средств создает широкие возможности повышения эффективности работы предприятия, которая отражается через эффект финансового рычага. Эффект финансового рычага проявляется при рациональной структуре источников средств.
Финансовый рычаг определяет, при каких условиях заимствование средств будет выгодным. Первое условие – это соотношение между заемными и собственными средствами. Второе условие – это разница в уровне рентабельности вложений и уровне процентной ставки за кредит.
В то же время, как и всякая финансовая сделка, финансовый рычаг связан с риском. Если вложение оказалось низкорентабельным, то уплата процентов и возврат самого кредита становятся проблематичными.
Предприятие, использующее кредит, увеличивает либо уменьшает рентабельность собственных средств в зависимости от соотношения собственных и заемных средств и от величины процентной ставки. Тогда возникает эффект финансового рычага.
При использовании заемных средств всегда нужно сопоставлять экономическую рентабельность и ставку за кредит.
Финансовый леверидж (плечо финансового рычага) характеризует использование предприятием заемных средств, которые влияют на показатели рентабельности собственного капитала.
Эффект финансового рычага способствует формированию рациональной структуры источников средств предприятия в целях финансирования необходимых вложений и получение желаемого уровня доходов.
3. Управление финансовыми ресурсами.
Успешная деятельность предприятия не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами. Рациональное управление финансовыми ресурсами необходимо для достижения следующих целей:
Приоритетность той или иной цели может выбираться предприятием в зависимости от отрасли, положения на данном сегменте рынка и от многого другого, но удачное продвижение к выбранной цели во многом зависит от совершенства управления финансовыми ресурсами предприятия.
Управление финансовыми ресурсами фирмы на практике невозможно осуществлять без профессиональной организации этой работы.
Работа финансового менеджера
на предприятии связана с
В условиях рыночной экономики финансовый менеджер становится одной из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа их решения и иногда за принятие окончательного решения по выбору наиболее приемлемого варианта действий. Однако если поставленная проблема имеет существенное значение для предприятия, он может быть лишь советником высшего управленческого персонала.
Финансовый менеджер осуществляет оперативную финансовую деятельность. В общем случае деятельность финансового менеджера может быть структурирована следующим образом:
1. Общий финансовый анализ и планирование.
2. Обеспечение предприятия
3. Распределение финансовых
Выделенные направления
В рамках первого направления
Второе направление
Информация о работе Финансовый менеджмент в привлечении ресурсов