Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:32, контрольная работа
Менеджмент от английского слова "управлять" - "managa", поэтому финансовый менеджмент - процесс управления денежным оборотом, формирования и использования финансовых ресурсов предприятий. Это комплекс экономических форм и методов управления процессом производства на всех его уровнях.
Все
перечисленные задачи тесно связаны
между собой, хотя и носят в ряде случаев
разнонаправленный характер.
3. Информационное обеспечение финансового менеджмента.
Информационное
обеспечение финансового
В условиях рыночной экономики значение объективной финансовой информации и, соответственно, финансовой отчетности занимает приоритетные позиции.
Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленной на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении фирмы в виде, удобном и понятном для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
Информация должна содержать сведения для:
Основными пользователями финансовой отчетности выступают:
Стороны, заинтересованные в получении информации в зависимости от их запросов и потребностей, можно условно разделить на две категории: внешние и внутренние.
Внутренние пользователи - менеджеры, руководство, финансовые менеджеры. В некоторых случаях в данную группу относятся и собственники предприятия.
Внешние пользователи - кредиторы, потенциальные инвесторы, контрагенты предприятия, налоговые органы, финансовый рынок в лице фондовой биржи и прочие.
Эффективное
решение задач финансового
Внешние информационные ресурсы - к данной группе относится информация о других производителях, возможных потребителях, поставщиках. Такая информация может быть получена на информационных рынках. Выделяют следующие основные секторы мирового рынка информации:
1. Деловая информация, обслуживающая сферу бизнеса:
2.
Научная и профессиональная
3.
Социально-политическая и
4.
Массовая и потребительская
Внутренние информационные ресурсы - данная группа содержит информацию, которая создается в процессе функционирования предприятием и формируется специалистами его различных подразделений.
Внутренние информационные ресурсы могут быть организованы:
1. по экономическому содержанию:
2. по источникам формирования:
Информационное
обеспечение финансового
4. Базовые
концепции финансового
Методологический
фундамент корпоративных
1. Риск и доходность.
2. Стоимость, капитал и прибыль.
3. Денежные потоки.
4. Временная стоимость денег.
5. Доходно-расходный метод.
6. Альтернативные издержки.
7. Цена (себестоимость) капитала.
8. Гипотеза эффективности финансовых рынков.
9. Акционерная стоимость.
10. Агентские отношения и агентские издержки.
Рассмотрим более подробно каждую из этих концепций.
Первой в списке следует поставить концепцию риска и доходности, утверждающую, что конечной целью деятельности любого экономического субъекта является увеличение богатства. Величина прироста богатства за период времени формирует доход экономического субъекта, который может состоять из двух частей – текущего дохода и дохода от прироста стоимости. Оба этих вида дохода равноценны для инвестора – теоретически у него нет причин предпочитать текущий доход капитальному и наоборот. Отношение совокупного дохода к величине богатства экономического субъекта на начало периода называется доходностью, которая обычно измеряется в годовых процентах и характеризует темп прироста богатства за период.
Для экономических субъектов не существует верхнего предела для уровня ожидаемой ими доходности к получению – при прочих равных условиях варианту, обещающему более высокую доходность, будет отдано предпочтение. Однако, рост будущей доходности всегда связан с пропорциональным увеличением неопределенности реального получения доходов. Любая вновь открывающаяся возможность получения более высокого дохода очень быстро становится известной большому числу экономических субъектов (в этом проявляется действие еще одной базисной концепции финансов – гипотезе об эффективности финансового рынка), которые вступают в жесткую конкурентную борьбу. Рост числа претендентов на будущие доходы снижает шансы каждого из них в отдельности и увеличивает неопределенность успешного исхода. Уровень неопределенности, сопряженный с получением будущих доходов, называется в финансах риском. Более высокая в сравнении со средним уровнем доходность рассматривается как вознаграждение (премия) за дополнительный риск, который принимает на себя экономический субъект. Концепция риска и доходности базируется на признании прямо пропорциональной связи между ожидаемой доходностью и риском любой деловой операции.
Количественному измерению богатства, доходности и риска способствует концепция стоимости, капитала и прибыли. Под капиталом понимаются сбереженные (не потребленные) владельцем экономические блага, которые могут быть направлены (инвестированы) в сферы деятельности, обеспечивающие получение дохода. Стоимость инвестированного капитала определяется общей суммой будущих денежных доходов, которые ожидается получить от его производственного использования и уровнем риска, сопряженным с этими доходами. Ожидание увеличения будущих доходов увеличивает стоимость инвестированного капитала, в то время как увеличение риска (неопределенности), связанного с получением этих доходов, уменьшает (дисконтирует) сегодняшнюю стоимость капитала.
Корпоративная
форма ведения бизнеса
Вне
зависимости от используемых моделей
определения прибыли, конечный доход
на инвестированный капитал должен
быть получен в денежной форме. Текущие
доходы инвесторам выплачиваются в
форме дивидендов или процентов
за кредит. Доход от прироста стоимости
капитала может быть реализован инвесторами
путем свободной продажи
Список
используемой литературы