Финансовый механизм управления операционной прибылью

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:38, контрольная работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы "Финансовый механизм управления операционной прибылью" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Для достижения поставленной цели решим следующие задачи:
1. Изучим понятие операционной прибыли. Взаимосвязь категорий «Издержки – объем продаж – прибыль».
2.Исследуем элементы операционного анализа.

Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие операционной прибыли. Взаимосвязь категорий "Издержки - объем продаж - прибыль"………………………………………………………5
2. Элементы операционного анализа…………………………………………..8
3. Оценка степени предпринимательского риска на основе операционного рычага……………………………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………………………………….19

Файлы: 1 файл

4курс Финансовый менеджмент.docx

— 31.05 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Понятие  операционной прибыли. Взаимосвязь категорий "Издержки - объем продаж - прибыль"………………………………………………………5

2. Элементы операционного анализа…………………………………………..8

3. Оценка  степени предпринимательского риска  на основе операционного рычага……………………………………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………….17

Список  используемой литературы…………………………………………….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

     Тема "Финансовый механизм управления  операционной прибылью" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Финансовый механизм управления операционной прибылью".

     Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Финансового механизма управления операционной прибылью". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

     Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Финансового механизма управления операционной прибылью" определяют несомненную новизну данного исследования.

     Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Финансовый механизм управления операционной прибылью" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

   Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Финансовый механизм управления операционной прибылью" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

     Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Финансовый механизм управления операционной прибылью".

     Теоретическое значение изучения проблемы "Финансовый механизм управления операционной прибылью" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

     Целью исследования является изучение темы "Финансовый механизм управления операционной прибылью" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

     Для  достижения поставленной цели решим следующие задачи:

     1. Изучим  понятие операционной прибыли. Взаимосвязь категорий «Издержки – объем продаж – прибыль».

     2.Исследуем элементы операционного анализа.

     3. Рассмотрим оценку степени предпринимательского риска на основе операционного рычага.

     Объектом данного исследования является анализ условий "Финансового механизма управления операционной прибылью".

     При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. 
 
 
 
 

1.Понятие операционной прибыли. Взаимосвязь категорий «Издержки – объем продаж – прибыль».

     Операционная прибыль — разность между валовой прибылью и операционными затратами. Прибыль хозяйствующего субъекта в результате основной экономической деятельности. Представляет собой остаток при вычитании из торговой прибыли операционных накладных расходов (рента, амортизационные отчисления за здания и оборудование, расходы на ГСМ и иные текущие расходы).

     Операционная прибыль – финансовый результат от всех видов деятельности до уплаты налога на прибыль и процентов по заемным средствам. Та операционная прибыль, при которой экономическая рентабельность активов будет полностью использоваться только в погашение процентов по заемным средствам, называется критической операционной прибылью.

     На операционную прибыль оказывают влияние следующие укрупненные факторы: объем реализованной продукции, ее себестоимость, оптовые цены, структурные и ассортиментные сдвиги. Каждый из названных факторов тоже находится под воздействием целой группы первичных факторов. Например, в себестоимость включаются затраты на оплату труда, материальные затраты, суммы начисленной амортизации, отчисления на социальные нужды и прочие.

     Анализ соотношения "затраты – объем - прибыль" на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Под точкой безубыточности понимаются такая выручка и такой объем производства предприятия, которые обеспечивают покрытие всех его затрат и нулевую прибыль, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков. Эту точку также называют критической, или мертвой, или точкой равновесия. Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.

     Наиболее простой и доступный - это графический метод, при котором уровень безубыточного объема производства определяется как точка, образованная пересечением линий объема производства и полной (состоящей из постоянных и переменных затрат) себестоимости. Объем производства больше порогового значения приносит предприятию прибыль, меньше - убыток.

     Элементы взаимосвязи "затраты – объем - прибыль":

     1) маржинальный доход;

     2) порог рентабельности (точка безубыточности);

    3) производственный леверидж;

     4) маржинальный запас прочности.

     Маржинальный доход - это разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами предприятия.

     Порог рентабельности (точка безубыточности) - это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции равна всем его совокупным затратам. Иными словами, это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков.

     Производственный леверидж - это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции.

     Маржинальный запас прочности - фактическое отклонение выручки от реализации продукции от пороговой выручки (порога рентабельности).

     Необходимым условием применения методики анализа "затраты - объем-прибыль" является деление затрат на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от объема производства, а переменные затраты изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж. Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, предприятия в своей практической деятельности могут использовать такие показатели, как величина и коэффициент маржинального дохода.

     Маржинальный запас прочности - величина, покрывающая превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации. Чем выше маржинальный запас прочности, тем лучше для предприятия.

     Для проведения анализа безубыточности производства необходимым условием является деление затрат предприятия на постоянные и переменные. Как известно, постоянные затраты не зависят от объема производства, а переменные изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж. Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, производственные предприятия в своей практической деятельности используют такие показатели, как величина и норма маржинального дохода.

     Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

     Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.

     Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например определить размер прибыли при различных объемах выпуска

     Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

     Как определить величину маржинального дохода:

     1) из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общехозяйственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории переменных затрат.

     2) величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.

    Средней величиной маржинального дохода является разница между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

     Коэффициент маржинального дохода - доля маржинального дохода в выручке от реализации или доля среднего маржинального дохода в цене товара.

    Методика анализа "затраты  – объем - прибыль" позволяет отыскать наиболее взаимовыгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом выпуска продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит величине маржинального дохода. Это можно достичь снижением цены продажи, увеличением объема реализации и снижением уровня постоянных затрат. На выбор модели поведения предприятия также оказывает влияние величина маржинального дохода в расчете на единицу продукции. В использовании маржинального дохода заложен ключ к решению проблем, связанных с затратами и доходами предприятия. 

2.Элементы  операционного анализа

     Операционный анализ - один из наиболее эффективных способов, позволяющий анализировать влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции и в конечном счете на эффективность деятельности предприятия. Он позволяет путем моделирования отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства. Эффективность его определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование

     Распространены и другие названия операционного анализа: маржинальный анализ, анализ безубыточности, CVP-анализ (costs - volume - profit analysis).

     Применение операционного анализа позволяет обосновать широкий спектр показателей, влияющих на конечную эффективность деятельности:

безубыточный  объем продаж и минимальную цену реализации;

наиболее выгодный ассортимент при ограниченных ресурсах;

влияние структурных  сдвигов в ассортименте на прибыль  предприятия;

принятие заказа по ценам ниже себестоимости;

принятие решения  о снижении цен при увеличении объемов сбыта продукции;

решение задачи «производить или покупать детали, полуфабрикаты».

     Применение операционного анализа позволяет также определять минимальную величину заказа. Операционный анализ помогает определить наиболее выгодную комбинацию соотношения между переменными затратами на единицу продукции, постоянными издержками, ценой и объемом производства.

     Операционный анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции.

     Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит показателю маржинального дохода. Ключевым элементом операционного анализа выступает расчет точки безубыточности, порога рентабельности, запаса прочности и операционного рычага.

     Результаты операционного анализа необходимы руководству предприятия для принятия им правильных управленческих решений. С помощью операционного анализа определяются резервы, обеспечивается объективная оценка состояния резервов производства и степени их использования, очевидный реальный дефицит или убыток ресурсов, объективная потребность в их увеличении или прирост производства на имеющихся ресурсах. На базе операционного анализа разрабатываются пути мобилизации резервов, возможности их ресурсного и финансового обеспечения. Операционный анализ использует весь комплекс экономической информации, носит внутренний и оперативный характер, поэтому имеет возможность реально оценить состояние дел в организации, исследовать структуру себестоимости выпущенной и реализованной продукции и отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, позволяет с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за полученные отклонения.

Информация о работе Финансовый механизм управления операционной прибылью