Финансовый анализ в банках

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Финансовый учет в банках можно определить как совокупность правил, методик и процедур для выявления, изменения, регистрации, накопления, хранения и передачи информации о банковских операциях внутренним и внешним пользованием для принятия управленческих решений.

Оглавление

1. Принципы учета в банках
2. Принципы учета кредитных операций
3. Задачи
4. Заключение
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Фин. учет в банках.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

            КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ  КИЕВСКОГО                 

                      НАЦИАНАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО                       

                                             УНИВЕРСИТЕТА  
 
 

                       КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

                 По дисциплине : «Финансовый анализ в банках»

                   Вариант № 13 
 
 
 
 
 

Выпонила:

Студентка   

финансово-учетного факультета

группы  КР-42/07

Коноплицкая Лилия Александровна

Проверил(а):

_______________________________ 
 

               Симферополь, 2010

План

  1. Принципы учета в банках
  2. Принципы учета кредитных операций
  3. Задачи
  4. Заключение
  5. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Принципы  учета в банках

      Финансовый  учет  в банках можно определить как совокупность правил, методик  и процедур для выявления, изменения, регистрации, накопления, хранения и передачи информации о банковских операциях внутренним и внешним пользованием для принятия управленческих решений.

      Термин  «принцип» происходит от латинского «principium» и означает «начало», «основа». Финансовая деятельность государства основана на определенных принципах, то есть основополагающих идеях, выраженных в праве, что придает этим идеям общеобязательный характер со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями. Содержание этих принципов определяется Конституцией Украины, а также иными нормативными актами.

К основным принципам учета в банках относят:

1. Полнота  финансового учета

2. Дата  операции

3. Приварирование  сущности

4. Автономность

5. Отдельное  отражение активов и пассивов

6. Оценка

7. Предусмотрительность

8. Непрерывность

9. Начисление  и соответствие доходов и затрат

10. Соответствие  в торговом балансе

11. Существенность

12. Открытость

13. Консолидация

14. Постоянство 
 

Также можно выделить  следующие:

Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.

Принцип гласности при осуществлении  финансовой деятельности проявляется  в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с  помощью массовой информации, содержания проектов правовых актов, принятых отчетов  об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и других решений государственных органов.

Принцип плановости финансовой деятельности означает, что каждая сфера этой деятельности базируется на основе финансово-плановых актах, требования к которым закреплены в соответствующих нормативных актах.

Государство не может нормально функционировать  и развиваться не рассчитав свои доходы и расходы на следующий  год, а для этого необходимо иметь  главный плановый акт в государстве  — бюджет, а также другие плановые акты — сводный баланс расходов и доходов (в министерствах), баланс доходов и расходов (на предприятиях), смета доходов и расходов (в учреждениях и организациях), кредитный план и кассовый план (в банках).

Принципом финансовой деятельности является распределение  функций между представительными и исполнительными органами власти. Законодательство подробно регламентирует четкое разделение полномочий различных органов власти в области финансовой деятельности.

Следующий принцип, вытекающий из предыдущего  — это приоритет представительных органов власти перед исполнительными в сфере финансовой деятельности.  

Еще одним  принципом, обеспечивающим стабильное осуществление государством своих  функций, является приоритетность публичных  расходов относительно доходов казны.

Принцип учета и контроля предполагает наличие в государстве нормативного акта, устанавливающего единую методику бухгалтерского учета (Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16 июля 1999 г.), а также осуществление специально уполномоченными на то государственными органами контроля за образованием, распределением и использованием ресурсов всех звеньев финансовой системы. Это означает, что финансовому контролю подлежит процесс расходования государственных средств, своевременность и полнота мобилизации государственных ресурсов, законность доходов и расходов различных звеньев финансовой системы, соблюдение ими правил учета и отчетности.

В качестве принципов финансовой деятельности также следует указать единство финансовой деятельности и денежной системы государства, принцип социальной направленности финансовой деятельности, а также ее самостоятельность в установленных законодательством пределах. Дальнейшее развитие и детализацию эти основы получают в специальном финансовом законодательстве государства.

Методы  финансовой деятельности — это совокупность приемов и средств, с помощью  которых уполномоченные государством органы от его имени формируют, распоряжаются  и используют фонды денежных ресурсов.

Финансовая  деятельность проявляется в разнообразных методах. Методы осуществления финансовой деятельности в юридической литературе принято делить на две группы: методы формирования (мобилизации) денежных средств и методы их распределения и использования.

Методы  мобилизации фондов денежных средств, в свою очередь, делятся на обязательные и добровольные. Обязательный метод формирования состоит в безвозмездном и принудительном изъятии государством части денежных средств у их собственников.

Среди таких методов важнейшим и  наиболее действенным методом является налоговый метод — метод установления налогов. Кроме этого, обязательный метод формирования денежных ресурсов включает в себя различные государственные сборы (дорожные, таможенные и др.), штрафы, плату за использование природных ресурсов, обязательное страхование (страхование ответственности, страхование имущества и т.д.). К этой группе относятся также платежи в централизованные специальные фонды денежных средств (пенсионный фонд, фонд социального страхования, чернобыльский фонд и др.), которые в литературе принято называть «социальными» налогами.

В отличие  от налогового метода, которому свойственны  в определенной степени принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется и метод  добровольных взносов — покупка  государственных ценных бумаг, проведение лотерей, пожертвования, вклады в банки и т.д.

При распределении  и использовании государственных  денежных средств применяются два  основных метода: метод финансирования и кредитования.

Метод финансирования выражается в безвозмездном, безвозвратном, целевом представлении денежных средств. В зависимости от того, из какого государственного фонда выделены средства, различают бюджетное финансирование (финансовые ресурсы выделяются из Государственного бюджета), ведомственное финансирование (средства выделяются из ведомственных фондов), а также возможно финансирование из внебюджетных фондов. В зависимости от того, кому и на каких условиях предоставлены денежные ресурсы, различают дотации, субвенции, субсидии и т.д.

Под термином «дотация» понимают предоставление денежных средств кому-либо в целях покрытия недостатка собственных средств.

Различают два вида дотаций: 1) помощь, выделяемая предприятиям, организациям, учреждениям  на покрытие убытков, обусловленных  независящими от них причинами; 2) бюджетная дотация — безвозмездная, безвозвратная помощь вышестоящего бюджета нижестоящему, которая не носит целевого характера и предоставляется в случае превышения расходов над доходами.

Субвенция — это бюджетная дотация, предоставляемая  вышестоящим бюджетом нижестоящему для определенного целевого использования. В случае нарушения условий их использования, а также неиспользованные в течение бюджетного года субвенции подлежат возврату в вышестоящий бюджет.

Субсидия  — это вид целевой помощи в  денежной или натуральной форме юридическим или физическим лицам, органам местного самоуправления, другим государствам, предоставляемый за счет средств бюджета или целевых фондов.

Кредитование  означает выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности. Кредитование применяется как в отношении государственных организаций, так и иных негосударственных организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Принципы  учета кредитных операций

          Кредит - форма движения ссудного капитала. Он обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный и выражает отношения между кредиторами и заемщиками. Кредит, в отличие от займа, может выдать только кредитная организация. Кредитные организации предоставляют кредиты различным юридическим и физическим лицам из собственных и заемных ресурсов.

          Кредитные операции - самая доходная статья банковского  бизнеса. За счет этого источника  формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные  фонды и идущей на выплату дивидендов акционерам. Кредитные операции понимаются как отношения между кредитором и заемщиком по предоставлению первым последнему определенной суммы денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности, обеспеченности. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004. - с.465 Кредитные операции делятся на активные (банк выдает ссуды) и пассивные (банк берет ссуды). В международной практике качество активов наравне с достаточностью капитала является фундаментальным условием, определяющим финансовое благополучие кредитной организации. Более того, достаточность капитала в немалой мере зависит от степени надежности размещения кредитной организацией средств в активные операции. Основой активных операций следует считать операции кредитования.

          Субъектами кредитных отношений в области банковского кредита являются хозяйствующие субъекты, население, государство и сами банки. Под объектом кредитования следует понимать цель кредита Жарковская Е.П. Банковское дело. - М: Омега-Л, 2004. - с.191. Цель кредита выражает конкретные временные потребности в дополнительных денежных средствах хозяйствующих и других субъектов рынка, на удовлетворение которых может быть предоставлен кредит. Банковское дело. Учебник/Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кропивецкой., - М.: Финансы и статистика, 2004. - с. 592

          Необходимость кредита вытекает из особенностей кругооборота капитала. У одних хозяйствующих  субъектов в определенные промежутки времени появляется временно свободные  денежные средства, у других появляется потребность в них, которая удовлетворяется с помощью кредита.

    Коммерческий  кредит - кредит, предоставляемый в  товарной форме продавцом покупателю в виде отсрочки платежа за проданные  товары. Предоставляется в вексельной форме или по открытому счету. Как заемщиками, так и кредиторами при данной форме кредитования выступают действующие предприниматели, бизнесмены. Разновидностями коммерческого кредита являются лизинг, факторинг, форфейтинг.

Информация о работе Финансовый анализ в банках