Финансовое оздоровление и антикризисное управление предприятием на примере: предприятия ОАО «Назаровский Элеватор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 05:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование методики проведения финансового оздоровления и антикризисного управления предприятия.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- изучить цели и методы финансовой оздоровления и антикризисного управления предприятия;
- изучить методические и законодательные основы, инструменты и механизмы, опыты осуществления антикризисного управления в современных экономических условиях хозяйствования;
- исследовать особенности методик финансового оздоровления: финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, экономическая эффективности деятельности предприятия, горизонтальный и вертикальный анализ, состояние дебиторской и кредиторской задолженности,
- провести мероприятий по финансовой стабилизации;
- провести диагностику банкротства: анализ на наличие фиктивного и преднамеренного банкротства, продолжительность финансового цикла, прогнозирование банкротства на примере предприятия
ОАО «Назаровский Элеватор»;
- отечественный опыт прогнозирования банкротства;

Оглавление

Введение
1. Законодательные аспекты финансового оздоровления и антикризисного управления преедприятием ОАО «Назаровский Элеватор»
2. Экономическая и финансовая оценка предприятия ОАО «Назаровский Элеватор»
1. . Место положение и юридический статус
2. . Размеры производства и специализация
3. . Финансовые результаты от продаж
3. Диагностика банкротства предприятия ОАО «Назаровский Элеватор»
3.1. Горизонтальный и вертикальный анализ отчетности
3.2. Оценка ликвидности и плаптежеспособности
3.3. Оценка финансовой устойчивости
3.4. Анализ экономической эффективности и целесообразности деятельности
3.5. Оценка состояния дебиторской и кредиторской задолженности
3.6. Анализ на предмет наличия (отсутствия) признаков фиктивного банкротства
3.7. Анализ на предмет наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства
3.8. Анализ продолжительности финансового цикла
3.9. Отечественный опыт прогназирования банкротства
4. Антикризисное управление на стадии банкротства предприятия ОАО «Назаровский Элеватор»
4.1. Мероприятия по реорганизации производства
Выводы и предложения
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КГАУ_фин менеджмент_тема 13_финансовое оздоровление и антикризисное управление_Назаровский элеватор.doc

— 500.00 Кб (Скачать)

       В течение рассматриваемого периода  стоимость товарной продукции в 2007 г. была 173716 тыс. руб. в 2008 г.  уменьшилась на 48543 и составляла 125173 тыс. руб., а в 2009 г. она увеличилась  до 177542 тыс. руб. в связи с увеличением на 205 усл. голов численности поголовья животных. Численность работников предприятия сократилась в 2008 г. на 37 человек, а в 2009 г. увеличилась на 25 человека и составляет 128 человек. Увеличилась стоимость основных производственных фондов до 3129 тыс. руб. 

           Таблица 2 –  Структура товарной продукции в ОАО «Назаровский Элеватор»

Отрасль и вид продукции 2007 г 2008 г 2009 г
Выручка тыс. руб. Структура % Выручка тыс. руб. Структура % Выручка тыс. руб. Структура %
1. Зерно 46250 24,0 33564 20,2 52579 25,7
             
Итого по растениеводству 46250 24,0 33564 20,2 52579 25,7
2. Продано на мясо:

Крупного  рогатого скота

42612 22,1 36872 22,2 51287 25,0
3. Молоко 23701 12,3 19456 11,7 27613 13,5
4. Продукция 

животноводства, реализованная в переработанном виде

24516 12,7 20293 12,2 26540 12,9
5.Прочая  продукция животноводства 17940 9,3 24561 14,8 19672 9,6
Итого по животноводству 108769 56,5 101182 61,1 100260 49,0
6.Прочая  продукция, работы, услуги 37523 19,4 30737 18,5 26779 13,0
Всего по предприятию 192542 100 165483 100 204470 100

       В течение рассматриваемого периода  выручка от продажи продукции в 2007 г. была 192542 тыс. руб. в 2008 г.  уменьшилась на 27059 и составляла 165483 тыс. руб., а в 2009 г. она увеличилась на 38987 и составляет 204470 тыс. руб. Это связано, главным образом, с увеличением  рыночных цен на продукцию компании, а также с увеличением количества контрагентов предприятия. 
 
 

    2.3. Финансовые результаты от продаж 

        Финансовые результаты деятельности  предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия главным образом получают от продажи готовой продукции. Финансовые результаты ОАО «Элеватор» представлены в таблице

       Таблица 8 – Финансовые результаты от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб.

Отрасль и вид продукции 2007 г 2008 г 2009 г
Выручка тыс. руб. Себестоимость Финансовый  результат Выручка тыс. руб. Себестоимость Финансовый  результат Выручка тыс. руб. Себестоимость Финансовый  результат
1.Зерно 46250     33564     52579    
Итого по растениеводству 46250     33564     52579    
2.Продано  на мясо:

Крупного  рогатого скота

42612     36872     51287    
3.Молоко 23701     19456     27613    
4.Продукция животноводства,

реализован

ная в  переработанном виде

24516     20293     26540    
5.Прочая  продукция животноводства 17940     24561     19672    
Итого по животноводству 108769     101182     100260    
6.Прочая  продукция, работы, услуги 37523     30737     26779    
Итого  по предприятию 192542     165483     204470    
 

      Рост выручки от реализации в 2009 г. составил 204470 тыс. руб. по сравнению с 2008 г 165483 меньше на 38987. Это связано, главным образом, с увеличением рыночных цен на продукцию компании, а также с увеличением количества контрагентов предприятия. Чистая прибыль по итогам 2009г. составляет 45937 тыс. руб., что на 11416 тыс. руб. меньше, чем в 2008 году. Это произошло в связи с ростом издержек компании, в частности закупочных цен, из-за чего выросла себестоимость производимой продукции. Также произошел рост коммерческих и управленческих расходов предприятия. 
 
 
 
 
 
 

3. Диагностика банкротства предприятия ОАО «Назаровский Элеватор» 

       Основой организации финансов предприятий  всех форм собственности является наличие финансовых ресурсов в размерах, необходимых для осуществления организуемой хозяйственной и коммерческой деятельности собственника.

       Первоначальное  формирование этих ресурсов производится в период создания предприятия путем  образования уставного фонда, состоящего из основных и оборотных средств. Источниками образования уставного капитала могут быть: акционерный капитал; паевые взносы членов кооператива; собственные средства предпринимателя; долгосрочный кредит; бюджетные средства и др.

       Предприятия осуществляют свою деятельность на основе полного хозрасчета (коммерческого расчета) и самофинансирования. Отдельные экономисты считают, что в условиях перехода к рыночной экономике предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, нацеленного в отличие от хозрасчета не на выполнение плана, а на обязательное получение достаточной прибыли.

       Важным  является деление оборотных средств  на собственные и заемные. Собственными называются средства, которые закреплены за предприятием в бессрочное пользование. Заемные средства - в основном банковские кредиты - предоставляются предприятию на относительно небольшой срок и на определенную цель.

       Деление оборотных средств на собственные  и заемные связано прежде всего  с тем, что у предприятий в  отдельные периоды возникает  повышенная потребность в средствах  в связи с сезонным характером производства и реализации продукции. Для ее покрытия целесообразно использовать краткосрочный банковский кредит. Сочетание собственных и заемных средств позволяет более рационально использовать оборотные средства.

        
        Полная сохранность оборотных средств необходимое условие непрерывности их оборачиваемости. Предприятие обязано обеспечить сохранность, рациональное использование и ускорение оборачиваемости оборотных средств. Полная сохранность оборотных средств- необходимое условие непрерывности их оборачиваемости. Предприятие обязано обеспечить сохранность, рациональное использование и ускорение оборачиваемости оборотных средств. 
Каждое хозрасчетное предприятие для нормального функционирования должно располагать определенными целевыми фондами денежных средств. Важнейшими из них являются: фонд основных средств, фонд оборотных средств, финансовый резерв, фонд амортизации, ремонтный фонд, фонд развития производства, науки и техники, фонд материального поощрения, фонд социального развития и др. Образование указанных фондов, управление ими и правильное их использование составляют одну из важнейших сторон финансовой работы на предприятиях.

       По  источникам образования финансовые ресурсы подразделяются на собственные  и привлеченные.

       Большое значение имеет структура источников формирования финансовых ресурсов, и  в первую очередь удельный вес собственных. Большой удельный вес привлеченных средств утяжеляет финансовую деятельность предприятия дополнительными затратами на уплату высоких процентов по кредитам коммерческих банков, дивидендов по акциям и облигациям и осложняет ликвидность баланса предприятия. Поэтому финансист фирмы всегда должен тщательно просчитывать целесообразность или нецелесообразность использования привлеченных финансовых ресурсов в каждом конкретном случае.

       Размер  и структура финансовых ресурсов во многом зависят от объема производства и его эффективности. Постоянный рост производства и повышение его эффективности являются основой увеличения финансовых ресурсов как на общегосударственном уровне, так и на уровне предприятий. В свою очередь, от величины финансовых ресурсов, инвестируемых в сферу производства, зависят рост объема производства и степень его эффективности. 
             Наличие финансовых ресурсов в необходимых размерах и эффективное их использование во многом предопределяют финансовое благополучие предприятия, финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса. Потребный размер этих ресурсов и эффективность их использования в текущем периоде и на перспективу определяются в процессе финансового планирования.
 
 
 

    3.1. Горизонтальный и вертикальный анализ отчетности 

              В процессе функционирования предприятия величина активов, их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

            Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия и их источников. Вертикальный анализ позволяет перейти к относительным оценкам и проводить  хозяйственные сравнения экономических показателей деятельности предприятий, различающихся по величине использованных ресурсов, сглаживать влияние инфляционных процессов, искажающих абсолютные показатели финансовой отчетности.

            Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).Степень агрегированности показателей определяется аналитиком. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения.

              Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга. Поэтому на практике не редко строят аналитические таблицы, характеризующие как структуру бухгалтерской отчетности, так и динамику отдельных ее показателей. Оба этих вида анализа особенно ценны при межхозяйственных сопоставлениях, так как позволяют сравнивать отчетность различных по виду деятельности и объемам производства предприятий.

       Вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности является следующей стадией упорядочивания финансовой информации. Его содержание чрезвычайно просто. В горизонтальном анализе сопоставляются (в абсолютном и процентном соотношении) основные статьи баланса, отчета о прибыли и отчета о движении денежных средств. В вертикальном анализе все данные финансовых отчетов представляются в относительном (процентном) выражении.

    Таблица 27 – Горизонтальный анализ баланса

Показатель Абсолютные  величины,

тыс. руб.

Изменение 2009 г. в % к
На конец года
2007 2008 2009 2008 2009
Актив          
1. Внеоборотные активы с. 190 29461 28507 31372 -3,23 10,05
2. Оборотные активы с. 290-216 44488 76980 80852 117,99 5,03
В том числе:

 денежные  средства с.250

4788 1329 24191 -72,24 1720,24
краткосрочная дебиторская задолжность с.230 - - - - -
долгосрочная  дебиторская задолжность с.240 19340 30550 31274 54,92 2,37
Запасы  и затраты с. 210 + с. 220 – с. 216 19248 41885 23065 117,60 -44,93
Баланс  с. 300 – с. 216 74192 105497 112224 42,19 6,37
Пассив          
1. Собственный капитал с. 490 + с. 640 + с. 650 – с. 216 34798 46255 47394 32,92 2,46
           
  2. Долгосрочные пассивы с. 590 643 952 937 48,05 -1,57
3. Краткосрочные пассивы с. 610 –  с. 620 + с. 630 25799 31710 -47093 -93,37 -248,51
Баланс  с. 700 – с. 74516 105881 112465 42,09 6,21

Информация о работе Финансовое оздоровление и антикризисное управление предприятием на примере: предприятия ОАО «Назаровский Элеватор»