Цели, задачи и принципы антикризисного управления. Правовое регулирование банкротства. Политика антикризисного финансового управления п

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 08:44, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях такое понятие как «банкротство предприятий» встречается довольно часто. Это связано с активной реформаторской деятельностью государства в сфере экономики, высокой степенью конкурентной борьбы и повышенной концентрацией рынка. Поэтому очень важно знать, что такое банкротство и каковы его основные признаки.

Оглавление

Введение 3
1. Цели, задачи и принципы антикризисного управления 4
2. Правовое регулирование банкротства 8
3. Политика антикризисного финансового управления при угрозе банкротства
18
4. План финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия 22
Заключение 24
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

контрольная по ФМ.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

     С момента вынесения арбитражным  судом определения о введении процедуры наблюдения складывается следующая ситуация:

     - в течение наблюдения требования  кредиторов не удовлетворяются  в индивидуальном порядке, а  лишь выявляются путем их предъявления  через собрание или комитет  кредиторов. Это предоставляет должнику возможность работать, невзирая на долги, а также возможность оценить целесообразность продолжения его деятельности либо целесообразность его ликвидации;

     - по ходатайству кредитора приостанавливается  производство по делам, связанным  с взысканием с должника денежных  средств. В этом случае кредитор может предъявить свои требования к должнику в рамках дела о банкротстве;

     - приостанавливается исполнение  исполнительных документов по  имущественным взысканиям, в том  числе снимаются аресты на  имущество, за исключением исполнения  исполнительных документов, выданных на основании судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Если же такие исполнительные документы приняты судом после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то их принудительное исполнение приостанавливается и не может осуществляться до завершения рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве,

     - запрещается удовлетворение требований  участника должника - юридического  лица о выделе доли (пая) в  имуществе должника в связи  с выходом из состава его участников.

     Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (ст.2 Закона). Финансовому оздоровлению посвящена гл.3 Закона.

     Последствия введения финансового оздоровления. С даты вынесения арбитражным  судом определения о введении финансового оздоровления наступают  следующие последствия:

     - требования кредиторов по денежным  обязательствам и об уплате  обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного Законом о банкротстве,

     - отменяются ранее принятые меры  по обеспечению требований кредиторов;

     - аресты на имущество должника  и иные ограничения должника  в части распоряжения принадлежащим  ему имуществом могут быть  наложены исключительно в рамках  процесса о банкротстве,

     - приостанавливается исполнение  исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда;

     - запрещается удовлетворение требований  учредителя (участника) должника  о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

     - запрещается выплата дивидендов  и иных платежей по эмиссионным  ценным бумагам;

     - не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;

     - не начисляются неустойка (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты  и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления.

     Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

     Главная цель внешнего управления - финансовое оздоровление должника, достигаемое  за счет продажи части имущества  должника, а 

     также при помощи организационных и  экономических мероприятий.

     Процедура внешнего управления в Законе о банкротстве  рассматривается в рамках следующих организационных норм.

     Максимальный  срок проведения процедуры банкротства  «внешнее управление» составляет 18 месяцев (устанавливается продолжительностью не более 12 месяцев и может быть продлен судом на срок не более 6 месяцев). Внешне управление вводится определением суда и подлежит немедленному исполнению.

     Вынесение арбитражным судом определения  о введении внешнего управления влечет за собой такие последствия:

  • руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего (ст. 69 Закона о банкротстве);
  • прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия; эти полномочия переходят к внешнему управляющему (ст. 69 Закона о банкротстве);
  • органы управления должника в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему (ст. 69 Закона о банкротстве);
  • отменяются ранее объявленные меры по обеспечению требований кредиторов (ст. 69 Закона о банкротстве);
  • аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве (ст. 69 Закона о банкротстве);
  • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника, сроки которых наступили до введения внешнего управления (ст. 69, п. 1 ст. 70 Закона о банкротстве) (содержание и условия моратория изложены в п. 1 -5 ст. 70 Закона о банкротстве);
  • по окончании внешнего управления неустойки (штрафы, пени), а также суммы причиненных убытков, которые должник обязан уплатить кредиторам по денежным обязательствам и обязательным платежам, могут быть предъявлены к уплате в размерах, существовавших на момент введения внешнего управления (ст. 69 Закона о банкротстве).

     Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

     Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства (п.1 ст.124 Закона).

     Суд утверждает конкурсного управляющего (действует до завершения конкурсного производства). Исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Законом о, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», конкурсному управляющему.

     В соответствии со ст.134 Закона вне очереди за счет конкурсной массы погашаются следующие текущие обязательства:

  • судебные расходы должника, в том числе расходы на опубликование сообщений;
  • расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, реестродержателю;
  • текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника и др.

     Очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим денежным обязательствам должника, указанным в пункте 1 настоящей статьи, определяется в соответствии со ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.

     Согласно ст.149 Закона, после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов -определение о прекращении производства по делу о банкротстве.

     Мировое соглашение представляет собой соглашение сторон о прекращении судебного спора на основе взаимных уступок. Его суть состоит в окончании процесса путем мирного урегулирования спора, т е достижения определенности в отношениях между сторонами на основе свободного волеизъявления самих сторон

     Должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве, в том числе и после открытия конкурсного производства

     Сторонами мирового соглашения являются должник  и конкурсные кредиторы. Допускается  участие в мировом соглашении третьих лиц (например, поручителя), которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением,

     Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимается  собранием кредиторов большинством голосов от общего числа конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника,

     Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается гражданином-должником или руководителем должника (в период наблюдения), внешним управляющим (во время внешнего управления) или конкурсным управляющим (во время конкурсного производства).

     Существует  и такой вид реорганизационных  процедур, как досудебная санация. Ее суть состоит в предоставлении предприятию  должнику финансовой помощи в том  размере, какой будет необходим  для погашения денежных обязательств и платежей, восстановления платежеспособности предприятия. Закон предусматривает возможность проведения досудебной санации за счет федерального, местного бюджетов или государственных внебюджетных фондов. Для того чтобы это положение было осуществлено, необходимо наличие двух условий:

     1) предусмотрение расходов на эти цели в соответствующих бюджетах;

     2) условия проведения санации должны быть рассмотрены в Федеральном Законе о Федеральном бюджете.

     Процедура санации проводится в следующих  случаях.

     1. Предприятие находится в кризисной ситуации и в попытке ее преодоления обращается за помощью извне, это происходит до возбуждения кредиторами дела о несостоятельности (банкротстве).

     2. При самостоятельном обращении предприятия в арбитражный суд с одновременным предложением условий своей санации.

     3. При вынесении арбитражным судом решения о проведении санации на основании требований кредиторов и необходимости их удовлетворения, а также для выполнения обязательств предприятия-должника перед государственным бюджетом.

     В основном выделяется два вида санации, которые зависят от конкретных условий кризисной ситуации на предприятии, степени оказания внешней помощи.

     1) санация, с целью реорганизации долга без внесения изменений в статус юридического лица предприятия-должника. Обычно такая санация используется для устранения неплатежеспособности предприятия-должника в том случае, если кризис рассматривается как временное явление в деятельности предприятия. Могут приниматься следующие меры:

     а) перевод долга на другое юридическое лицо. Им может быть любое предприятие, которое занимается бизнесом и желает принять участие в санации предприятия-должника;

     б) погашение долга за счет средств бюджета. Такой метод используется исключительно для государственных предприятий;

     в) погашение долга за счет целевого банковского кредита.

     Обычно  здесь выступает коммерческий банк, который находится в определенных взаимоотношениях с предприятием-должником. Предварительно проводится тщательный анализ финансового состояния предприятия-должника;

Информация о работе Цели, задачи и принципы антикризисного управления. Правовое регулирование банкротства. Политика антикризисного финансового управления п