Аудит учёта фондов, резервов, кредитов и займов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 21:51, контрольная работа

Краткое описание

Проверка учредительных документов предприятия на соответствие их требованиям нормативных актов.
Осуществление контроля правильности формирования уставного капитала.
Проверка соблюдения установленных принципов формирования фондов и резервов.

Оглавление

Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Аудит (ревизия) учета фондов, резервов, кредитов и займов, целевых финансирования и поступлений
1. Проверка законности и обоснованности получения кредитов и займов, их целевого использования, правильности уплаты процентов, полноты и своевременности их погашения……………………………………………..3
2. Проверка учредительных документов предприятия на соответствие их требованиям нормативных актов…………………………………………....6
3. Осуществление контроля правильности формирования уставного капитала, своевременности внесения изменений в учредительные документы…………………………………………………………………….8
4. Проверка соблюдения установленных принципов формирования фондов и резервов, законности и целесообразности их использования………….10
5. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете целевых финансирования и поступлений……………………………………………11
ΙΙ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Задача (Вариант № 19)………………………………………………………14
2. Тест…………………………………………………………………………...17
ΙΙΙ. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...18

Файлы: 1 файл

ФИН.КОНТРОЛЬ и АУДИТ - контр. раб.-1.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

6) Документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций.

7) Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8) Свидетельство о регистрации в органах статистики, ГНИ (Государственной Налоговой Инспекции), Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, экологических фондах.   

9) Договор  на банковское обслуживание.

10) Реестр акционеров.

11) Лицензии и разрешение на определенные виды деятельности. 

    Кроме того, необходимо выяснить следующее: 

1) Кто  является учредителем (-ями) предприятия.

2) Размер  уставного капитала (УК) и доли  каждого учредителя.

3) Организационно-правовая  форма.

4) Предусмотрено  ли в Уставе создание резервных  и других фондов.

5) Имеет  ли право создавать филиалы  и другие структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс.

6) Порядок  распределения чистой прибыли  предприятия.

7) Какая  организация является органом  управления товарищества.

8) Какие  счета имеет право открывать  предприятие в банке. 
 
 
 

3. Осуществление контроля  правильности формирования уставного капитала, своевременности внесения изменений в учредительные документы 

Основными заданиями ревизии  уставного капитала является проверка: 

- правильности  формирования и использования  (изъятия) уставного капитала;

- соблюдения установленного учредительными  документами размера уставного капитала;

- правильности  ведения учета взносов в уставной  капитал и расчеты по дивидендам и т.п. 

Источниками ревизии являются:

- первичные документы  (акции, акты приема-сдачи к  уставному капиталу учредительных взносов, кассовые ордера о сборе учредительных взносов и т.д.);

- отчетность.

- Главная книга;

- регистры синтетического  и аналитического учета по  счетам; 

    Ревизию следует начинать с проверки правильности формирования и изъятия (уменьшения) уставного капитала.

    По  кредиту  счета 80 «Уставный  капитал» отображается увеличения

уставного капитала, по дебету — его уменьшение. Причем сальдо на этом счете должно отвечать размеру уставного капитала, который  зафиксирован в учредительных документах предприятия. 

    Порядок формирования Уставного  капитала (УК). 

    - в бухгалтерском учете должна быть отражена величина Уставного капитала, зарегистрированная в Учредительных документах.

    - сумма Уставного капитала может увеличиваться или уменьшаться в соответствии с результатами рассмотрения итогов деятельности предприятия за год. В этом случае обязательна перерегистрация Устава.

    - для обобщения информации о состоянии Уставного капитала предназначен счет «Уставный капитал». Сальдо по этому счету должно быть зафиксировано в Учредительных документах.   

    - при проверке формирования Уставного капитала необходимо также выяснить полностью ли учредители внесли свои доли.

    - необходимо обратить внимание, правильно ли оформлены доли, внесенные Учредителем.

    - если в качестве взноса в Уставный капитал вносится имущество или нематериальные активы, то должны быть документы, подтверждающие его стоимость (например, акт независимого оценщика, акт согласования цены).

    - филиалы и подразделения должны быть оговорены в Уставе.

    - организационные расходы при создании предприятия (регистрация, оплата нотариуса)  можно отнести к нематериальным активам, однако в том случае, если это отражено в Уставе.

    - если имеется иностранный инвестор, то им должна быть внесена определенная сумма.

    - если учредитель вносит имущество, то должны быть акты приемки- передачи. 

    Проверка  формирования уставного  капитала: 

- взносы учредителей  и их отражение на счетах  бухгалтерского учета и первичных документах;

- обоснованность, целесообразность и законность регистрации НМА;

- соблюдение  составной величины УК размеру,  установленному учредительными документами;

- правильность  и законность внесения в УК местных угодий, ценных бумаг, ноу-хау и других активов. 

    Ревизор проверяет, придерживаются ли на предприятии  уставных положений, правильно ли формируется имущество предприятия за счет

инвестирования его деятельности, как осуществляется распределение этого

имущества, выработанной продукции и полученной прибыли, рационально ли используются дополнительные денежные взносы или имущество участников (учредителей) на развитие предприятия (в отдельных случаях на покрытие убытков), сумма уставного капитала обязательно регистрируется в государственном реестре.

    Ревизор выясняет, отвечает ли сумма  уставного капитала

размера, зафиксированного в реестре, придерживаются ли правил, по которым уставной капитал доверительного общества должен быть не меньшим установленного лимита.

    В случае аннулирования акций на их сумму уменьшается уставный капитал, а в случае их перепродажи уменьшается  изъятый капитал и увеличиваются соответствующие активы.

    В отчете о собственном капитале отображают данные об увеличение или

уменьшении  уставного капитала вследствие переоценки основных средств соответственно действующим положениям

    Раздел  «Взносы участников» вмещает данные об увеличение уставного

капитала  предприятия и изменения неоплаченного  капитала вследствие

увеличения  или уменьшение дебиторской задолженности участников по взносам в уставный капитал предприятия.

    В итоговой статье «Изменения в капитале»  ревизор выясняет, правильно ли привстает итог изменений в составе капитала за отчетный период, который определяется как сумма скорректированного остатка капитала к началу года и всех изменений на протяжении отчетного года вследствие переоценки активов, использования чистой прибыли, изъятия капитала и других изменений.

    Обобщаются  выявленные отклонения в учете уставного  капитала по сравнению с действующим  законодательством и обосновываются предложения по их устранению. 
 
 
 

4. Проверка соблюдения  установленных принципов  формирования фондов  и резервов, законности  и целесообразности  их использования 

    Фонды и резервы характеризуют собственные средства организации, и достоверность отражения их в отчетности представляет особый интерес пользователей (акционеров, инвесторов, кредиторов). Также эти данные широко используются в анализе финансового состояния предприятия.

    Целью аудита учёта фондов и резервов является формирование мнения о достоверности данных бухгалтерской отчетности в части показателей, отражающих состояние капитала и резервов, и соответствии порядка ведения бухгалтерского учёте нормативным актам. 

    Задачи  ревизии фондов и резервов следующие:

    - проверить обоснованность, правильность, законность, формирование прибыли, фондов резервов, а так же их использование; определить влияние фондов на финансовый результат, проверить размеры фондов, сроки, порядок их формирования и использования;

    - проверить  правильность начисления налогов  на прибыль и отчисления во внебюджетные фонды;

    - проверить  правильность и своевременность  отражения информации на бухгалтерских  счетах.

    Источники ревизии:

    - первичные  документы;

    - главная  книга;

    - журналы-ордера;

    - финансовые отчеты о прибылях и убытках;

    - записи  на бухгалтерских счетах.

    Если в учредительных документах предприятия не предусмотрено создание резервного капитала (фонда), то предприятие не имеет права его создавать.

    Резервный капитал учитывается на счете 82 и создается за счет прибыли для покрытия непредвиденных потерь и убытков.

    Добавочный  капитал (фонд) создается на предприятии за счет:

    • прироста стоимости имущества в результате переоценки;
    • получения безвозмездно имущества от других предприятий и физических лиц;
    • дополнительной эмиссии акций и др.
 

    Аудитору  необходимо установить:

  • правильность использования резервного капитала;
  • правильность использования добавочного капитала;
  • правильность ведения аналитического и синтетического учета по данным счетам;
  • соответствие записей синтетического и аналитического учета по счетам записям в главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности.
 

    Обязательным  условием для создания фондов и резервов является то, что порядок и размер их образования должен быть отражен  в приказе (распоряжении) по учетной  политике предприятия. 

    Необходимо  проверить целевое использование этих резервов, они должны инвентаризироваться в соответствии с установленными в приказе по учетной политике сроками.  
 
 
 

5. Проверка правильности  отражения в бухгалтерском  учете целевых  финансирования и  поступлений 

    Целевое финансирование - это безвозмездное получение средств, использовать которые можно в соответствии с той целью, которую преследует тот, кто эти средства выделил.

Цель  проверки правильности отражения в БУ целевых финансирования и поступлений:

Проверка  правильности отражения в Бухгалтерском учете целевых финансирования и поступлений и правильность отражения их остатков, соответствие бухгалтерского учёта целевых финансирования и поступлений требованиям законодательства и целевого использования предоставленных средств. 

Источники информации:

1.Правоустанавливающие документы 
2.Исполнительные документы – подтверждающие целевое использование средств и объем использования средств. 
3.Документы, подтверждающие правильность отражения в учете целевого финансирования.

    Если  финансирование бюджетное, то субсидии и субвенции (безвозвратные средства), которые выдаются как государственная помощь в соответствии с распорядительными документами исполнительных органов власти на определенные цели.

    К целевым финансированию и поступлениям относят средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.

    Источниками целевых финансирования и поступлений являются:

Ассигнования из государственного, регионального или местного бюджета; взносы родителей; средства, поступающие от других организаций; средства фондов специального назначения и средства, предоставляемые иными лицами в форме субвенций, субсидий, безвозвратных займов, предоставления предприятию различных ресурсов, финансирования различных мероприятий и др.

Информация о работе Аудит учёта фондов, резервов, кредитов и займов