Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 21:51, контрольная работа
Проверка учредительных документов предприятия на соответствие их требованиям нормативных актов.
Осуществление контроля правильности формирования уставного капитала.
Проверка соблюдения установленных принципов формирования фондов и резервов.
Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Аудит (ревизия) учета фондов, резервов, кредитов и займов, целевых финансирования и поступлений
1. Проверка законности и обоснованности получения кредитов и займов, их целевого использования, правильности уплаты процентов, полноты и своевременности их погашения……………………………………………..3
2. Проверка учредительных документов предприятия на соответствие их требованиям нормативных актов…………………………………………....6
3. Осуществление контроля правильности формирования уставного капитала, своевременности внесения изменений в учредительные документы…………………………………………………………………….8
4. Проверка соблюдения установленных принципов формирования фондов и резервов, законности и целесообразности их использования………….10
5. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете целевых финансирования и поступлений……………………………………………11
ΙΙ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Задача (Вариант № 19)………………………………………………………14
2. Тест…………………………………………………………………………...17
ΙΙΙ. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...18
6) Документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций.
7) Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8) Свидетельство о регистрации в органах статистики, ГНИ (Государственной Налоговой Инспекции), Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, экологических фондах.
9) Договор на банковское обслуживание.
10) Реестр акционеров.
11) Лицензии
и разрешение на определенные виды деятельности.
Кроме
того, необходимо выяснить
следующее:
1) Кто является учредителем (-ями) предприятия.
2) Размер уставного капитала (УК) и доли каждого учредителя.
3) Организационно-правовая форма.
4) Предусмотрено
ли в Уставе создание
5) Имеет
ли право создавать филиалы
и другие структурные
6) Порядок распределения чистой прибыли предприятия.
7) Какая организация является органом управления товарищества.
8) Какие
счета имеет право открывать
предприятие в банке.
3.
Осуществление контроля
правильности формирования
уставного капитала,
своевременности внесения
изменений в учредительные
документы
Основными
заданиями ревизии
уставного капитала
является проверка:
- правильности формирования и использования (изъятия) уставного капитала;
- соблюдения установленного учредительными документами размера уставного капитала;
- правильности
ведения учета взносов в
Источниками ревизии являются:
- первичные документы (акции, акты приема-сдачи к уставному капиталу учредительных взносов, кассовые ордера о сборе учредительных взносов и т.д.);
- отчетность.
- Главная книга;
- регистры синтетического
и аналитического учета по
счетам;
Ревизию следует начинать с проверки правильности формирования и изъятия (уменьшения) уставного капитала.
По кредиту счета 80 «Уставный капитал» отображается увеличения
уставного
капитала, по дебету — его уменьшение.
Причем сальдо на этом счете должно отвечать
размеру уставного капитала, который
зафиксирован в учредительных документах
предприятия.
Порядок
формирования Уставного
капитала (УК).
- в бухгалтерском учете должна быть отражена величина Уставного капитала, зарегистрированная в Учредительных документах.
- сумма Уставного капитала может увеличиваться или уменьшаться в соответствии с результатами рассмотрения итогов деятельности предприятия за год. В этом случае обязательна перерегистрация Устава.
- для обобщения информации о состоянии Уставного капитала предназначен счет «Уставный капитал». Сальдо по этому счету должно быть зафиксировано в Учредительных документах.
- при проверке формирования Уставного капитала необходимо также выяснить полностью ли учредители внесли свои доли.
- необходимо обратить внимание, правильно ли оформлены доли, внесенные Учредителем.
- если в качестве взноса в Уставный капитал вносится имущество или нематериальные активы, то должны быть документы, подтверждающие его стоимость (например, акт независимого оценщика, акт согласования цены).
- филиалы и подразделения должны быть оговорены в Уставе.
- организационные расходы при создании предприятия (регистрация, оплата нотариуса) можно отнести к нематериальным активам, однако в том случае, если это отражено в Уставе.
- если имеется иностранный инвестор, то им должна быть внесена определенная сумма.
-
если учредитель вносит имущество, то
должны быть акты приемки- передачи.
Проверка
формирования уставного
капитала:
- взносы учредителей и их отражение на счетах бухгалтерского учета и первичных документах;
- обоснованность, целесообразность и законность регистрации НМА;
- соблюдение
составной величины УК размеру,
- правильность
и законность внесения в УК
местных угодий, ценных бумаг, ноу-хау
и других активов.
Ревизор проверяет, придерживаются ли на предприятии уставных положений, правильно ли формируется имущество предприятия за счет
инвестирования его деятельности, как осуществляется распределение этого
имущества, выработанной продукции и полученной прибыли, рационально ли используются дополнительные денежные взносы или имущество участников (учредителей) на развитие предприятия (в отдельных случаях на покрытие убытков), сумма уставного капитала обязательно регистрируется в государственном реестре.
Ревизор выясняет, отвечает ли сумма уставного капитала
размера, зафиксированного в реестре, придерживаются ли правил, по которым уставной капитал доверительного общества должен быть не меньшим установленного лимита.
В случае аннулирования акций на их сумму уменьшается уставный капитал, а в случае их перепродажи уменьшается изъятый капитал и увеличиваются соответствующие активы.
В отчете о собственном капитале отображают данные об увеличение или
уменьшении уставного капитала вследствие переоценки основных средств соответственно действующим положениям
Раздел «Взносы участников» вмещает данные об увеличение уставного
капитала
предприятия и изменения
увеличения или уменьшение дебиторской задолженности участников по взносам в уставный капитал предприятия.
В итоговой статье «Изменения в капитале» ревизор выясняет, правильно ли привстает итог изменений в составе капитала за отчетный период, который определяется как сумма скорректированного остатка капитала к началу года и всех изменений на протяжении отчетного года вследствие переоценки активов, использования чистой прибыли, изъятия капитала и других изменений.
Обобщаются
выявленные отклонения в учете уставного
капитала по сравнению с действующим
законодательством и
4.
Проверка соблюдения
установленных принципов
формирования фондов
и резервов, законности
и целесообразности
их использования
Фонды и резервы характеризуют собственные средства организации, и достоверность отражения их в отчетности представляет особый интерес пользователей (акционеров, инвесторов, кредиторов). Также эти данные широко используются в анализе финансового состояния предприятия.
Целью
аудита учёта фондов и резервов является
формирование мнения о достоверности
данных бухгалтерской отчетности в части
показателей, отражающих состояние капитала
и резервов, и соответствии порядка ведения
бухгалтерского учёте нормативным актам.
Задачи ревизии фондов и резервов следующие:
- проверить обоснованность, правильность, законность, формирование прибыли, фондов резервов, а так же их использование; определить влияние фондов на финансовый результат, проверить размеры фондов, сроки, порядок их формирования и использования;
- проверить
правильность начисления
- проверить
правильность и
Источники ревизии:
- первичные документы;
- главная книга;
- журналы-ордера;
- финансовые отчеты о прибылях и убытках;
- записи на бухгалтерских счетах.
Если в учредительных документах предприятия не предусмотрено создание резервного капитала (фонда), то предприятие не имеет права его создавать.
Резервный капитал учитывается на счете 82 и создается за счет прибыли для покрытия непредвиденных потерь и убытков.
Добавочный капитал (фонд) создается на предприятии за счет:
Аудитору необходимо установить:
Обязательным условием для создания фондов и резервов является то, что порядок и размер их образования должен быть отражен в приказе (распоряжении) по учетной политике предприятия.
Необходимо
проверить целевое использование этих
резервов, они должны инвентаризироваться
в соответствии с установленными в приказе
по учетной политике сроками.
5.
Проверка правильности
отражения в бухгалтерском
учете целевых
финансирования и
поступлений
Целевое финансирование - это безвозмездное получение средств, использовать которые можно в соответствии с той целью, которую преследует тот, кто эти средства выделил.
Цель проверки правильности отражения в БУ целевых финансирования и поступлений:
Проверка
правильности отражения в Бухгалтерском
учете целевых финансирования и поступлений
и правильность отражения их остатков,
соответствие бухгалтерского учёта целевых
финансирования и поступлений требованиям
законодательства и целевого использования
предоставленных средств.
Источники информации:
1.Правоустанавливающие
документы
2.Исполнительные документы – подтверждающие
целевое использование средств и объем
использования средств.
3.Документы, подтверждающие правильность
отражения в учете целевого финансирования.
Если финансирование бюджетное, то субсидии и субвенции (безвозвратные средства), которые выдаются как государственная помощь в соответствии с распорядительными документами исполнительных органов власти на определенные цели.
К целевым финансированию и поступлениям относят средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.
Источниками целевых финансирования и поступлений являются:
Ассигнования из государственного, регионального или местного бюджета; взносы родителей; средства, поступающие от других организаций; средства фондов специального назначения и средства, предоставляемые иными лицами в форме субвенций, субсидий, безвозвратных займов, предоставления предприятию различных ресурсов, финансирования различных мероприятий и др.
Информация о работе Аудит учёта фондов, резервов, кредитов и займов