Аудит финансовых результатов на примере МУП "ПУЖКХ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - исследовать теоретические и практические аспекты аудиторской деятельности, выявить недостатки и проблемные положения, проанализировать их и на основании анализа предложить рекомендации по их устранению.
Цель работы предопределяет следующие задачи:
собрать необходимый материал для целей исследования;
систематизировать собранный материал, определить наиболее характерные показатели для целей исследования;
исследовать собранный материал, провести расчеты, выявить недостатки и проанализировать результаты;
на основании результатов исследования разработать практические рекомендации по устранению выявленных недостатков.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА
7
Концепции проведения аудита
7
Принципы проведения аудита
8
Методология проведения аудита
11
ГЛАВА 2. РОЛЬ АУДИТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
16
2.1 Аудит, как эффективный инструмент управления финансами предприятия

16
2.2 Особенности аудита как финансового контроля
26
2.3 Современные проблемы развития аудиторской деятельности в ПМР

28
ГЛАВА 3. АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРИМЕРЕ МУП «ПУЖКХ»

32
3.1 Анализ политики управления финансами предприятия
32
3.2 Расчет и анализ финансовых показателей предприятия
36
3.3 Пути совершенствования аудиторских проверок
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Vosstanovlen.docx

— 171.50 Кб (Скачать)

5) аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

6) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов).

  1. Принцип честности – аудитор должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях. Также необходима обязательная приверженность аудитора профессиональному долгу, следование общим нормам морали.
  2. Принцип объективность – аудитор не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов или другие лица влияли на объективность его профессиональных суждений. Аудитор может оказаться в ситуации, которая может повлиять на его объективность. Аудитору следует избегать отношений, которые могут исказить или повлиять на его профессиональные суждения.
  3. Принцип профессиональной компетентности – аудитор должен постоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне, обеспечивающем клиента или работодателям квалифицированных профессиональных услуг, основанных на новейших достижениях практики и современном законодательстве. При оказании профессиональных услуг аудитор должен действовать с должным усердием и в соответствии с применимыми техническими и профессиональными стандартами.
  4. Принцип добросовестности – обязательность оказания аудитором профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью, оперативностью и надлежащим использованием своих способностей. Данный принцип не должен трактоваться как гарантия безошибочности в аудиторской деятельности.
  5. Принцип конфиденциальности – обязанность аудитора обеспечивать сохранность получаемых или составленных в ходе аудита документов. Аудитор не вправе передавать эти документы или их копии третьим лицам или устно разглашать содержащиеся в них сведения без согласия собственника экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
  6. Принцип профессионального поведения – соблюдение приоритета общественных интересов, поддержание высокой репутации аудиторской профессии, воздержание от поступков, способных нанести ущерб ее общественной репутации. 
  7. Принцип оперативности - означает умение быстро, четко и эффективно выполнять задания, проводить в жизнь принятые решения. Оперативность аудита заключается в своевременном проведении аудиторских процедур и предоставлении заказчику результатов исследования, по которым он принимает соответствующие финансовые, управленческие, производственные и другие хозяйственные решения.
  8. Принцип конкретности - выражается в обеспечении четкой определенности проверяемых вопросов, точных ссылок на документы, в которых зафиксированы незаконные или нецелесообразные хозяйственные операции. Неукоснительное соблюдение принципа конкретности требует от аудитора следования программе проверки, установления точной информации об отклонениях и нарушениях и разработки вполне определенных предложений по устранению допущенных нарушений и предупреждению их в будущем.
  9. Принцип подотчетность - аудитор должен действовать в большей мере в интересах акционеров, в то же время, учитывая интересы других участников хозяйственного процесса.
  10. Принцип ценности - аудитор должен поступать так, чтобы представляемые им услуги были полезны клиентам.

По мнению автора, знание и соблюдение основных принципов аудита способствует не только лучшему пониманию аудитором своей роли, но и повышению эффективности результатов аудиторской деятельности[11,с.125].

 

    1. Методология проведения аудита.

 

Аудиторская проверка — проверка финансово-экономической деятельности предприятия, организации, проводимая аудитором на основании представленных документов по финансовой отчетности. При аудиторской проверке проверяются: бухгалтерская отчетность, соответствие правилам и законодательным нормам, установленным государственными органами, соответствие юридическим и хозяйственным документам (устав, учредительный договор, проспект эмиссии, контракты). Результаты аудиторской проверки могут быть положительными, когда аудитор подтверждает достоверность данных баланса и финансовых результатов деятельности предприятия, и отрицательными, когда аудитор их не подтверждает[21].

Методология проведения аудиторской  проверки состоит из следующих 9 этапов:

I этап. Оценка потребностей клиента, формирование групп по проведению аудита и определение ее задач. Важно получить более четкое представление о потребностях и запросах клиента и оптимальных способах удовлетворения этих потребностей. Руководящие сотрудники, задействованные в осуществлении проекта (включая партнера и старшего менеджера или менеджера), должны обеспечить максимально эффективное выполнение этой задачи путем проведения собеседований с соответствующими сотрудниками клиента (при личных встречах с ними или при помощи использования автоматизированного средства оценки потребностей клиента).

Кроме того, необходимо привлечь к выполнению первого этапа аудиторской проверки соответствующих сотрудников (из отделов налогообложения, аудита и управленческого консультирования) с учетом их предыдущего опыта работы с клиентами и специальных навыков, чтобы обеспечить обслуживание клиента исходя из его потребностей и запросов. Для получения более четкого представления о клиенте и его деятельности каждый член группы после выполнения проекта должен представить соответствующую информацию.

II этап. Совещание по планированию проекта аудиторской проверки. Необходимо разработать общую стратегию аудита, которая соответствовала бы потребностям и запросам клиента и учитывала его хозяйственный риск. Одновременно такая стратегия должна учитывать аудиторский риск и экономические аспекты проекта. На совещании, посвященном разработке стратегии аудита, должны присутствовать соответствующие сотрудники клиента и члены группы по выполнению проекта, которые по окончании совещания должны прийти к единому пониманию графика, конечных сроков и результатов аудита, своих обязанностей, затронутых проблем и сделанных выводов, а также других вопросов, которые они сочтут необходимым рассмотреть. Во всех случаях такое совещание должно проводиться с участием партнера и старшего менеджера/менеджера до начала осуществляемых этапов и до конца отчетного года клиента, а его итоги необходимо документировать в рабочей аудиторской документации, которая включает в себя повестку дня совещания, список присутствовавших на нем лиц, протокол или краткое изложение состоявшегося обсуждения[13, с.181].

III этап. Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде и т.д. Необходимо получить представление о конъюнктуре рынка, деловой среде, целях бизнеса и акционерах, оказывающих влияние на хозяйственный риск клиента и, соответственно, на связанный с ним аудиторский риск.

IV этап. Оценка существенных процедур внутреннего контроля.

Необходимо получить представление  об используемых клиентом существенных процедурах внутреннего контроля (включая процесс закрытия финансовой отчетности и системы контроля в области информационных технологий), а также определить процедуры контроля, оказывающие влияние на существенные счета (статьи) финансовой отчетности. Необходимо с минимальными затратами подготовить (или обновить по сравнению с предыдущими годами) документацию, включая описание или блок-схемы систем, формы анализа систем контроля или равнозначные им формы, а также подготовить сквозной анализ для всех существенных процедур.

V этап. Оценка риска. Необходимо провести оценку эффективности (по принципу «эффективны — неэффективны») средств контроля, выявленных в существенных процедурах внутреннего контроля, а также выборочную проверку таких средств контроля, которые, как считается, носят всеобъемлющий характер, с тем чтобы определить, в какой степени на них можно полагаться (по принципу «можно полагаться — нельзя полагаться») для уменьшения объема осуществляемых аудиторских процедур.

VI этап. Существенные и общие аудиторские процедуры. Необходимо осуществить остальные аудиторские процедуры для дальнейшего уменьшения аудиторского риска до приемлемого уровня, исходя из результатов оценок и выборочных проверок средств внутреннего контроля, а также стратегии аудита. Процедуры могут включать в себя выборочную проверку детальных данных или аналитические процедуры в тех случаях, когда первичные учетные данные были оценены как надежные.

VII этап. Создание сводного отчета по аудиту (проведение анализа достоинств и недостатков экономического субъекта, возможностей и рисков). Необходимо обобщить результаты проведенного аудита, что, как минимум, включает в себя[8, с.115]:

  • обсуждение и решение существенных вопросов, выявленных в ходе аудита;
  • урегулирование всех аудиторских рисков, выявленных в ходе планирования и проведения оценки средств внутреннего контроля;
  • описание дополнений, которые должны быть сделаны в финансовой отчетности клиента;
  • проведение общей аналитической проверки финансовой отчетности;
  • подготовку общего аудиторского заключения.

VIII этап. Проведение заключительного совещания. Для эффективного завершения и подведения итогов аудита необходимо провести совещание с участием соответствующих сотрудников клиента и членов группы по выполнению проекта. На этом совещании следует обсудить и проанализировать:

  • проекты финансовой отчетности; письмо руководству;
  • вопросы, выявленные в ходе аудита, и пути их решения; вопросы налогообложения;
  • нерешенные проблемы (если таковые имеются).

Ко времени окончания  совещания все указанные лица должны прийти к единому пониманию  этих вопросов. Кроме того, на совещании  необходимо представить клиенту  окончательно утвержденный список исправительных проводок с необходимыми пояснениями и расчетами, а также пояснения относительно трансформации отчетности, составленной по российским нормам, в отчетность, составленную по международным стандартам бухучета. Лучше всего проводить такое совещание до подписания и выпуска заключения.

IX этап. Оценка результатов работы и разработка плана усовершенствований. Необходимо оценить результаты работы членов группы по выполнению проекта с точки зрения эффективности управления проектом и проведения аудита. Выводы, сделанные по итогам этой оценки, впоследствии включаются в служебную аттестацию, составляемую на каждого члена группы[22].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РОЛЬ АУДИТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

 

2.1. Аудит,  как эффективный инструмент управления  финансами предприятия.

 

 

Финансы предприятия – это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности в процессе формирования основного и оборотного капитала, целевых денежных средств, их распределения и использования.

Эффективное осуществление  управления финансами направлено на повышение конкурентоспособности и максимизацию доходности бизнеса, перерабатывать привлекаемые ресурсы в конечную продукцию для максимального удовлетворения нужд потребителей.

Одним из инструментов управления финансами предприятия выступает аудит.

Аудит - представляет  собой предпринимательскую   деятельность  аудиторов  (аудиторских  фирм)  по осуществлению   независимых  вневедомственных  проверок  бухгалтерской (финансовой)  отчетности,  платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг[3].

Аудит, как эффективный инструмент управления финансами предприятия, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной формирования и использования денежных фондов на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций[10, с.225].

Целью  аудита финансов предприятия является оценка источников их формирования с точки зрения законности, а также минимизация риска неэффективного использования финансовых ресурсов. В конечном результате это должно привести к обеспечению стабильного финансового состояния, получению максимально возможного размера прибыли и снижению риска возникновения внеплановых потерь предприятия[7, с.321].

В ходе аудиторских проверок, аудитор изучает и анализирует  взаимосвязь первичных документов с бухгалтерской отчетностью. Также он прослеживает движение денежных потоков, расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, соответствует ли бухгалтерская отчетность реальной ситуации на предприятии[14, с.152].

Информация о недостатках  в работе коммерческой организации, как правило, присутствует в бухгалтерской отчетности в явном или завуалированном виде. Первый случай имеет место, когда в отчетности есть «больные» статьи, которые условно можно подразделить на две группы         [12, с.69]:

  1. Свидетельствующие о крайне неудовлетворительной работе организации в отчетном периоде и сложившемся в результате этого плохом финансовом положении.
  2. Свидетельствующие об определенных недостатках в работе коммерческой организации.

К первой группе относятся:

  • «Непокрытые убытки прошлых лет» (ф.№1),
  • «Непокрытый убыток отчетного года» (ф. №1),
  • «Кредиты и займы, не погашенные в срок» (ф. №5),
  • «Кредиторская задолженность просроченная» (ф. №5),
  • «Векселя выданные просроченные» (ф.№5).

Эти статьи показывают крайне неудовлетворительную работу коммерческой организации в отчетном периоде и сложившееся в результате этого плохое финансовое положение. Причины образования отрицательной разницы между доходами и расходами по укрупненной номенклатуре статей можно проследить по форме №2 (результат от реализации, результат от прочей реализации, результат от внереализационных операций). Более детально причины убыточной работы анализируются в ходе внутреннего анализа по данным бухгалтерского учета. Так, элементом статьи «Расчеты с кредиторами за товары и услуги» является задолженность поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам. Наличие такой просроченной задолженности свидетельствует о серьезных финансовых затруднениях у коммерческой организации.

Информация о работе Аудит финансовых результатов на примере МУП "ПУЖКХ"