Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:58, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы – рассмотрение вопроса о погашении внешнего государственного долга. Задачами данной работы являются следующие: изучение роли и значения государственного долга Российской Федерации, также проблем управления государственным долгом и поиск путей их решения.
Основная задача в рассмотрении данного вопроса – предложение разумной долгосрочной политики государства в области управления внешним долгом.
Введение 3
1 Сущность и понятие внешнего государственного долга России 3
1.1.1 Советский долг 5
1.1.2 Кредиторы РФ 8
1.1.3 Должники РФ 12
2 Анализ динамики и структуры внешнего долга РФ. 16
2.1.3 Проблемы управления российским долгом и пути их решения 25
2.1.4 Пути преодоления 26
Заключение. 27
Список использованной литературы 29
разработку критериев
и механизмов оценки эффективности
заемной и долговой политики.
Существуют два основных пути решения: - усиление административного контроля за финансовыми потоками, дополненное ужесточением законодательства и осуществление системных институциональных изменений, создающих благоприятный инвестиционный климат.
Первый путь - это осуществление административных мер против стандартных схем нелегального вывоза капитала - занижения экспортных цен, невозврата валютной выручки, фиктивных импортных контрактов с авансовой оплатой и завышенными ценами, коррупции на таможне, расчетов через оффшоры.
Второй путь для России предпочтительнее. Меры по укреплению доверия к российской экономике должны включать в себя: улучшение налоговой системы и налогового администрирования; сбалансированность бюджета; обеспечение надежной работы банковской системы; защиту прав кредиторов и инвесторов; прозрачность финансовой отчетности всех предприятий и организаций; борьба с преступностью и коррупцией, резкое улучшение работы прокуратуры и судебной системы; строгое соблюдение федеральных законов на всей территории РФ, прекращение произвола и избирательных привилегий со стороны региональных и местных властей.
Россия может
продержаться максимум год без рефинансирования
и реструктуризации своих внешних
долгов, без новых займов на погашение
старых, списания части долга и
рассрочки платежа. Федеральный
бюджет не приходится рассматривать в
качестве основного гаранта платежеспособности,
поскольку нагрузку в 12-15 млрд. долл. в
год он не выдержит. В противном случае
все надежды на экономический рост, за
счет которого и может пополняться доходная
часть бюджета, можно оставить. Другие
факторы платежеспособности тоже не работают.
Следовательно - нужно вести переговоры
до победного конца.[5;3]
Проблема обслуживания Россией своего внешнего долга является наиболее острой в последние годы с точки зрения как перспектив достижения роста национальной экономики РФ, так и поддержания страной своих позиций в мировой экономической системе, в том числе и в финансовой. Неисполнение, даже частичное, Россией своих обязательств по обслуживанию внешнего долга предопределит сохранение крайне низкого уровня кредитных рейтингов РФ, отдельных регионов и предприятий. При этом уровень прямых иностранных инвестиций в ближайшем будущем будет незначительным, а портфельные инвестиции будут отсутствовать вовсе. В данном контексте достижение договоренности о частичном списании и/или реструктуризации внешней задолженности РФ должно быть взаимоприемлемым, оставляющим определенные перспективы как для России - с точки зрения возможности обслуживания ею своего долга, причем не только в текущем году, но и в среднесрочной перспективе, так и для внешних кредиторов - с точки зрения перспектив возврата выданных кредитов.
В условиях складывающейся,
крайне благоприятной для России, конъюнктуры
цен мирового рынка на энергоносители
предприятия-экспортеры и федеральный
бюджет получают дополнительные доходы.
Однако, даже при предельно ограниченных
государственных расходах, средств федерального
бюджета будет недостаточно для осуществления
внешних выплат в полном объеме. Данное
утверждение соответствует варианту сохранения
основных приоритетов налоговой политики.
Увеличение налогообложения экспортных
операций способно существенно улучшить
состояние бюджета, и при этом физические
объемы экспортных поставок не претерпят
заметных изменений. Однако вызывает сомнение
возможность радикальных изменений в
налогообложении российских экспортеров,
прежде всего в силу соответствующих лоббистских
противодействий. Особо отметим необходимость
проведения гибкой и оперативной налоговой
политики в отношении экспортеров, поскольку
в условиях быстро меняющейся внешней
ценовой конъюнктуры инертная налоговая
политика может оказывать обратный эффект
(т.е. приводить к падению и экспорта, и
налоговых поступлений).