Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:14, курсовая работа
Целью работы изучение источников финансирования хозяйственной деятельности предприятия и проблем из привлечения.
ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….6
1. Сущность и классификация источников финансирования предприятия...6
2. Содержание собственных источников финансирования………………….7
1.3 Заемные источники финансирования предприятия……………………….12
2УПРАВЛЕНИЕ ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..………………….17
2.1 Управление собственными и заёмными средствами…………………...…17
2.2 Управление эмиссией акций………………………………………………..22
2.3 Управление привлечением банковского кредита……………………….....23
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
8. Ипотечный кредит. Такой кредит может быть получен от банков, специализирующихся на выдаче долгосрочных займов под залог основных средств или имущественного комплекса предприятий в целом («ипотечных банков»). Предприятие, передающее в залог свое имущество, обязано застраховать его в полном объеме в пользу банка. При этом заложенное в банке имущество продолжает использоваться предприятием.
9. Ролловерный кредит. Он представляет собой один из видов долгосрочного кредита с периодически пересматриваемой процентной ставкой.
10. Консорциумный (консорциальный) кредит. Банк, обслуживающий предприятие, может привлечь к кредитованию своего клиента другие банки (союз банков для осуществления таких кредитных операций носит название «консорциум»). После заключения с предприятием-клиентом кредитного договора банк аккумулирует средства других банков и передает их заемщику, соответственно распределяя сумму процентов при обслуживании долга.13
Многообразие видов и условий привлечения банковского кредита определяют необходимость эффективного управления этим процессом на предприятиях с высоким объемом потребности в этом виде заемных финансовых средств. Такое управление осуществляется по следующим основным этапам.
1.
Определение целей
2.
Оценка собственной
В современной банковской практике оценка уровня кредитоспособности заемщиков при дифференциации условий их кредитования исходит из двух основных критериев: 1) уровня финансового состояния предприятия;
2)
характера погашения
3.
Выбор необходимых видов
В соответствии с установленным перечнем видов привлекаемого кредита предприятие проводит изучение и оценку коммерческих банков, которые могут предоставить ему эти виды кредитов.
4.
Изучение и оценка условий
осуществления банковского
5.
«Выравнивание» кредитных
6.
Обеспечение условий
7.
Организация контроля за
8. Обеспечение
своевременной и полной
РАСЧЕТНАЯ
ЧАСТЬ
Задание 1
Предприятие инвестировало в строительство мотеля 40 млн. тг. Ежегодные планируемые поступления от эксплуатации мотеля в течение 4 лет составят 35, 60, 80 и 100 млн. тг. Ставка дисконтирования планируется на уровне 10%. Определить период окупаемости инвестиций.
Решение:
Размер инвестиции – 40 000 000 тг.
Доходы от инвестиций
в первом году: 35 000 000 тг;во втором году: 60 000 000 тг;в третьем году: 80 000 000 тг;в четвертом году: 100 000 000 тг.
1-й год: 35 000 000 /(1 + 0,1) = 31 818 181
2-й год: 60 000 000/(1 + 0,1)2 = 49 586 776
3-й год: 80 000 000/(1 + 0,1)3 = 60 105 184
4-й год: 100 000 000/(1 + 0,1)4 = 68 301 345
ИТОГО: 52 452 867 тг.
DPP =
IC = 40 000 000 тг.
= (31 818 181+ 49 586 776+60 105 184+68 301 345)/4 = 52 452 867 тг.
DPP
=
@
0,8 года @
9 мес.
Ответ:
инвестиции окупятся приблизительно за
9 месяцев
Задание 2
Рассчитать объём реализованной продукции и прибыль от продажи продукции
Таблица 1 Данные к расчёту объёма реализованной продукции
Показатель | Всего за год | В IV квартале |
1. производственная
себестоимость товарной |
168000 | 42000 |
2. полная
себестоимость товарной |
176500 | 44125 |
3. товарная продукция в отпускных ценах | 215300 | 53825 |
4. фактические
остатки нереализованной а) в отпускных ценах б) по производственной себестоимости |
16800 13700 |
4200 3425 |
5. норма
запаса нереализованной |
8 |
Решение:
Находим
планируемые остатки
Ок. = ОВ х N,
где ОВ – однодневный выпуск товарной продукции; N – норма запаса в днях.
ОВ = ТП4 кв/90 дней
ОВ = 53825/90 = 598 тг.
Ок. = 598 х 8 = 4784 тг.
ОВ = 42000/90 = 467 тг.
Ок.. = 467 х 8 = 3736 тг.
Находим показатель объема продаж продукции в планируемом периоде
V = Оф + ТП - Ок
V = 168000 + 215300 - 4784 = 378516 р.
V =13700 + 176500 - 3736 = 186464 р.
Прибыль от продажи товарной продукции
378516
– 186464 = 192052 тг.
Ответ:
объём реализованной продукции в отпускных
ценах – 378516тг, а по производственной
себестоимости – 186464тг.; прибыль от продажи продукции
– 192052тг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
настоящее время финансирование
предприятий находится в
В
основе экономики рыночного типа
на микроуровне лежит
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В.Г. Бело-липецкий. – М.: КНОРУС, 2008. – 448с.
2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. Курс. – 2-ое изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2005. – 656с.
3. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы. – СПб.: Питер, 2002. – 544с.
4. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А. Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжова. – 4-ое изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 432с.
5. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие / С.В. Галицкая. – М.:Эксмо, 2008.- 652с.
6. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. - М.: Филинъ, 2006 г.
7. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 522 с.
8. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент – 1: учебное пособие /Ковалев В.В. – М.: Издательский дом БИНФА, 2008. – 232с.
9. Лаврухина Н.В. Финансы предприятий. – М.: МЭСИ, 2003
10. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебн. пособие для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 400
11. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ Под ред. Е.И.Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 408 с.
12. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие. – М. Финансы 2006. – 479 с.
13. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности/Под ред. М.В.Мельник. – М.: Экономисть, 2006. – 320 с.
Информация о работе Управление источниками финансирования коммерческих предприятий