Управление источниками финансирования коммерческих предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы изучение источников финансирования хозяйственной деятельности предприятия и проблем из привлечения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….6
1. Сущность и классификация источников финансирования предприятия...6
2. Содержание собственных источников финансирования………………….7
1.3 Заемные источники финансирования предприятия……………………….12
2УПРАВЛЕНИЕ ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..………………….17
2.1 Управление собственными и заёмными средствами…………………...…17
2.2 Управление эмиссией акций………………………………………………..22
2.3 Управление привлечением банковского кредита……………………….....23
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ФМ УПРАВЛЕНИЕ ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 85.43 Кб (Скачать)

     8. Ипотечный кредит. Такой кредит может быть получен от банков, специализирующихся на выдаче долгосрочных займов под залог основных средств или имущественного комплекса предприятий в целом («ипотечных банков»). Предприятие, передающее в залог свое имущество, обязано застраховать его в полном объеме в пользу банка. При этом заложенное в банке имущество продолжает использоваться предприятием.

     9. Ролловерный кредит. Он представляет собой один из видов долгосрочного кредита с периодически пересматриваемой процентной ставкой.

     10. Консорциумный (консорциальный) кредит. Банк, обслуживающий предприятие, может привлечь к кредитованию своего клиента другие банки (союз банков для осуществления таких кредитных операций носит название «консорциум»). После заключения с предприятием-клиентом кредитного договора банк аккумулирует средства других банков и передает их заемщику, соответственно распределяя сумму процентов при обслуживании долга.13

     Многообразие  видов и условий привлечения  банковского кредита определяют необходимость эффективного управления этим процессом на предприятиях с  высоким объемом потребности  в этом виде заемных финансовых средств. Такое управление осуществляется по следующим основным этапам.

     1. Определение целей использования  привлекаемого банковского кредита.

     2. Оценка собственной кредитоспособности.

     В современной банковской практике оценка уровня кредитоспособности заемщиков  при дифференциации условий их кредитования исходит из двух основных критериев: 1) уровня финансового состояния  предприятия;

     2) характера погашения предприятием  ранее полученных им кредитов  — как процентов по ним,  так и основного долга.

     3. Выбор необходимых видов привлекаемого  банковского кредита.

     В соответствии с установленным перечнем видов привлекаемого кредита  предприятие проводит изучение и  оценку коммерческих банков, которые  могут предоставить ему эти виды кредитов.

     4. Изучение и оценка условий  осуществления банковского кредитования  в разрезе видов кредитов. Этот  этап формирования политики привлечения  банковских кредитов является  наиболее трудоемким и ответственным  в силу многообразия оцениваемых  условий и осуществления многочисленных  расчетов.

     5. «Выравнивание» кредитных условий  в процессе заключения кредитного  договора. Термин «выравнивание»  характеризует процесс приведения  условий конкретного кредитного  договора в соответствие со  средними условиями покупки-продажи  кредитных инструментов на финансовом  рынке. В качестве основного  критерия при проведении процесса  «выравнивания» кредитных условий  используются показатель «грант-элемент»  и эффективная ставка процента  на кредитном рынке.

     6. Обеспечение условий эффективного  использования банковского кредита.  Критерием такой эффективности  выступают следующие условия.

     7. Организация контроля за текущим  обслуживанием банковского кредита.  Текущее обслуживание банковского  кредита заключается в своевременной  уплате процентов по нему в  соответствии с условиями заключенных кредитных договоров.

8. Обеспечение  своевременной и полной амортизации  суммы основного долга по банковским  кредитам.

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 

     Задание 1

     Предприятие инвестировало в строительство мотеля 40 млн. тг. Ежегодные планируемые поступления от эксплуатации мотеля в течение 4 лет составят 35, 60, 80 и 100 млн. тг. Ставка дисконтирования планируется на уровне 10%. Определить период окупаемости инвестиций.

     Решение:

     Размер  инвестиции – 40 000 000 тг.

     Доходы  от инвестиций

     в первом году: 35 000 000 тг;во втором году: 60 000 000 тг;в третьем году: 80 000 000 тг;в четвертом году: 100 000 000 тг.

  • Рассчитаем дисконтированные денежные поступления по годам реализации:

     1-й  год: 35 000 000 /(1 + 0,1) = 31 818 181

     2-й  год: 60 000 000/(1 + 0,1)2 = 49 586 776

     3-й  год: 80 000 000/(1 + 0,1)3 = 60 105 184

     4-й  год: 100 000 000/(1 + 0,1)4 = 68 301 345

     ИТОГО:    52 452 867 тг.

  • Рассчитаем дисконтный период окупаемости:

     DPP =

     IC = 40 000 000 тг.

      = (31 818 181+ 49 586 776+60 105 184+68 301 345)/4 = 52 452 867 тг.

     DPP = @ 0,8 года @ 9 мес. 

     Ответ: инвестиции окупятся приблизительно за 9 месяцев 
 

     Задание 2

     Рассчитать  объём реализованной продукции  и прибыль от продажи продукции 

     Таблица 1 Данные к расчёту объёма реализованной продукции

Показатель Всего за год В IV квартале
1. производственная  себестоимость товарной продукции 168000 42000
2. полная  себестоимость товарной продукции 176500 44125
3. товарная  продукция в отпускных ценах 215300 53825
4. фактические  остатки нереализованной продукции

а) в  отпускных ценах

б) по производственной себестоимости

 
 
16800

13700

 
 
4200

3425

5. норма  запаса нереализованной продукции 8  
 

     Решение:

     Находим планируемые остатки нереализованной  продукции на конец года

     Ок. = ОВ х N,

     где ОВ – однодневный выпуск товарной продукции; N – норма запаса в  днях.

     ОВ = ТП4 кв/90 дней

  • в отпускных ценах

     ОВ = 53825/90 = 598 тг.

     Ок. = 598 х 8 = 4784 тг.

  • по производственной себестоимости

     ОВ = 42000/90 = 467 тг.

     Ок.. = 467 х 8 = 3736 тг.

     Находим показатель объема продаж продукции  в планируемом периоде

     V = Оф + ТП - Ок

  • в отпускных ценах

     V = 168000 + 215300 - 4784 = 378516 р.

  • по производственной себестоимости

     V =13700 + 176500 - 3736 = 186464 р.

     Прибыль от продажи товарной продукции

     378516 – 186464 = 192052 тг. 

     Ответ: объём реализованной продукции в отпускных ценах – 378516тг, а по производственной себестоимости – 186464тг.; прибыль от продажи продукции – 192052тг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В настоящее время финансирование предприятий находится в неудовлетворительном состоянии из-за недостатка собственных  средств для самофинансирования, отсутствия достаточной государственной  финансовой поддержки, высокой стоимости  и рискованности инноваций, долгосрочного  характера окупаемости инновационных  проектов и доминирования консервативных инвесторов вместо агрессивных. Для  дальнейшего успешного развития казахстанским компаниям необходимо решить две задачи: первая – оптимизировать источники финансирования для развития новых проектов; вторая – научиться отбирать такие инновационные проекты, которые принесут даже в условиях кризиса реальную отдачу.

     В основе экономики рыночного типа на микроуровне лежит пятиэлементная система  финансирования  ее системообразующий компонентов: самофинансирование, прямое финансирование через механизм рынка капитала, банковское кредитование, бюджетное финансирование, взаимное финансирование хозяйствующих субъектов. На мой взгляд, наиболее удобным является метод прямого финансирования через механизм рынка капитала, потому что он, как отмечалось выше, «бездонен». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

1. Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В.Г. Бело-липецкий. – М.: КНОРУС, 2008. – 448с.

2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. Курс. – 2-ое изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2005. – 656с.

3. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы. – СПб.: Питер, 2002. – 544с.

4. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А. Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжова. – 4-ое изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 432с.

5. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие / С.В. Галицкая. – М.:Эксмо, 2008.- 652с.

6. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. - М.: Филинъ, 2006 г.

7. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 522 с.

8. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент – 1: учебное пособие /Ковалев В.В. – М.: Издательский дом БИНФА, 2008. – 232с.

9. Лаврухина Н.В. Финансы предприятий. – М.: МЭСИ, 2003

10. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебн. пособие для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 400

11. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ Под ред.  Е.И.Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 408 с.

12. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие. – М. Финансы 2006. – 479 с.

13. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности/Под ред. М.В.Мельник. – М.: Экономисть, 2006. – 320 с.

Информация о работе Управление источниками финансирования коммерческих предприятий