Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:51, курсовая работа
Целью работы является изучение доходов и расходов организации, их сущности, классификации и порядка учета.
К задачам работы можно отнести:
- дать характеристику доходам и расходам организации, выявить их сущность, значение и задачи учета;
- провести классификацию доходов и расходов организации;
- охарактеризовать особенности и порядок учета доходов и расходов по обычным видам деятельности;
- изучить порядок учета прочих доходов и расходов;
- описать порядок формирования финансового результата.
Введение
1. Сущность, значение, задачи учета доходов и расходов организации и их классификация
1.1 Доходы и расходы организации: их сущность и значение
1.2 Классификация доходов и расходов организации
2. Учет доходов и расходов предприятия
2.1 Учет доходов и расходов от обычных видов деятельности
2.2 Учет прочих доходов и расходов
2.3 Учет формирования финансового результата
Заключение
Список использованной литературы
Например, если доход от совместной деятельности или сдачи имущества в аренду является основным, а может быть, и единственным источником доходов организации и вся ее деятельность направлена на получение этого дохода, то необходимо признать, что данный доход является доходом от обычных видов деятельности.
Если же организация размещает свою свободную наличность на сберегательные депозиты, предоставляет на эту сумму займы другим организациям либо приобретает акции других организаций, то такие доходы, являясь по сути дополнительными к доходам от обычных видов деятельности, включаются в состав операционных.
К операционным доходам относятся:
- поступления, связанные с
- поступления, связанные с
- поступления, связанные с
- прибыль, полученная в
- поступления от продажи
- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
- сумма дооценки основных
- отрицательная деловая репутаци
- положительные курсовые и
Под внереализационными доходами следует понимать как бы непредвиденные доходы, носящие «незаработанный» характер. В этом можно убедиться, проанализировав их состав.
К внереализационным доходам
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- активы, полученные безвозмездно
по договору дарения, в том
числе: суммы бюджетных
- поступления в возмещение
причиненных организацией
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
- положительные курсовые разницы, за исключением положительных курсовых разниц, включаемых в состав операционных доходов;
- сумма дооценки активов, за исключением сумм дооценки основных средств, включаемой в установленном порядке в состав операционных доходов;
- суммы неиспользованных резервов, образованных в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
- прочие внереализационные доходы, в том числе:
- активы, принятые к учету,
оказавшиеся в излишке по
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие. В свою очередь прочие расходы состоят из операционных, внереализационных, чрезвычайных.
В разделе II «Расходы по обычным видам деятельности» ПБУ 10/99 рассматриваются расходы по обычным видам деятельности, к которым относятся расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В организации, предметом деятельности которой является предоставление активов по договору аренды, участие в уставных капиталах и др., указанными расходами следует считать затраты, связанные с осуществлением этих видов деятельности. При этом предмет деятельности организации для некоммерческих организаций и унитарных предприятий определяется в учредительных документах, а для коммерческих (если такой информации нет в учредительных документах) - исходя из правила существенности. Это означает, что предметом деятельности организации могут считаться работы, услуги, производство продукции и т.п., составляющие в стоимостном выражении более 5% от величины (стоимости) всех продаж этой организации.
К расходам по обычным видам деятельности относятся затраты, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных МПЗ, возникающие в процессе переработки (доработки) МПЗ, которые будут использоваться при производстве продукции (выполнении работ и оказании услуг) или продаваться. Сюда же входят расходы, связанные с продажей (перепродажей) товаров (на содержание и эксплуатацию ОС и иных внеоборотных активов, на поддержание их в исправном состоянии, коммерческие, управленческие расходы и др.).
Такая группировка расходов по обычным видам деятельности вытекает непосредственно из характера производственного цикла, который, как известно, состоит из трех взаимосвязанных стадий: заготовление (приобретение сырья и материалов), производство (переработка сырья, выполнение работ, оказание услуг), сбыт (расходы по продажам, включая рекламу).
Расходы по обычным видам деятельности необходимо сгруппировать по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные
- амортизация;
- прочие затраты.
Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых организация устанавливает самостоятельно.
Группировка расходов по обычным видам деятельности основана на однородности экономического содержания этих расходов, включаемых в тот или иной элемент. Группировка расходов по экономическим элементам позволяет определять и анализировать структуру затрат предприятия. Для проведения подобного анализа необходимо рассчитать удельный вес того или иного элемента в общей сумме расходов обычных видов деятельности.
Операционными расходами являются:
- расходы, связанные с
- расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
- расходы, связанные с участием
в уставных капиталах других
организаций, если это не
- расходы, связанные с продажей,
выбытием и прочим списанием
основных средств и иных
- проценты, уплачиваемые организацией
за предоставление ей в пользов
- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
- отчисления в оценочные
- резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
- резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности, если обязательство связано с операционными расходами;
- прочие операционные расходы, в том числе:
- сумма уценки основных средств, зачисляемая в установленном порядке на счета учета прибылей и убытков;
- дополнительные затраты,
- расходы организации по
- расходы, связанные с
К внереализационным расходам относятся:
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- возмещение причиненных
- убытки прошлых лет,
- суммы бюджетных средств,
- суммы дебиторской
- отрицательные курсовые
- резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности, если обязательство связано с внереализационными расходами;
- суммы уценки активов, за
исключением сумм уценки
- перечисление средств (взносов,
- прочие внереализационные
в том числе:
- убытки от хищения материальных и иных ценностей, виновники которых по решениям суда не установлены;
- судебные расходы;
В процессе деятельности организации могут возникнуть чрезвычайные доходы и расходы. Это доходы и расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и др.). Иными словами, имеются в виду непредвиденные, непредотвратимые так называемые форс-мажорные обстоятельства. Состав чрезвычайных доходов приведен в п.9 ПБУ 9/99. К таким доходам относятся страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
2 УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОТ ОБЫЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учет доходов и расходов, связанных
с обычными видами деятельности, и
определение финансового
1 - «Выручка»;
2 - «Себестоимость продаж»;
3 - «Налог на добавленную
4 - «Акцизы»;
5 - «Экспортные пошлины»;
9 - «Прибыль/убыток от продаж».
Название каждого субсчета соответствует учитываемых на них операций:
- на субсчете 1 «Выручка» учитываются
поступления активов,
- на субсчете 2 «Себестоимость продаж»
учитывается себестоимость
- на субсчете 3 «Налог на добавленную
стоимость» учитываются суммы
налога на добавленную
- субсчет 4 «Акцизы» предназначен
для учета сумм акцизов,
- на субсчете 5 «Экспортные пошлины» ведется учет сумм экспортных пошлин.
- субсчет 9 «Прибыль/убыток от
продаж» предназначен для
Синтетический счет 90 «Продажи» не имеет сальдо на конец месяца, поэтому результат хозяйственной деятельности ежемесячно списывается с этого счета на счет 99 «Прибыли и убытки». В то же время в соответствии с инструкцией к Плану счетов бухгалтерского учета организации обязаны записывать операции по дебету и кредиту этого счета накопительно. То есть бухгалтерский учет должен обеспечить подсчет оборотов и остатков по отдельным субсчетам к счету 90 «Продажи» нарастающим итогом. Общий остаток по счету 90 на конец отчетного периода должен быть свернут и равняться нулю. Это требование не сложно выполнить при автоматизированном учете, так как большинство бухгалтерских программ обеспечивает возможность расчета оборотов и остатков по всем счетам накопительно, задавая параметры разных отчетных периодов: за квартал, за полугодие с начала года, за год и т. п.
При ручной обработке учетной информации такое требование можно выполнить, используя журнально-ордерную форму учета и ее регистры. В частности, журнал-ордер №11 и ведомости, открываемые к нему, позволяют накапливать информацию о продажах за соответствующие отчетные периоды.
Однако открытие субсчетов к счету 90 «Продажи» не является обязательным для организации. Поэтому, проанализировав виды деятельности, виды выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, необходимость в аналитической информации и в раздельном учете для расчета налога на прибыль или НДС, организация должна принять решение о применении указанных субсчетов. Отказ от использования субсчетов не означает, что отпадает необходимость в подсчете оборотов нарастающим итогом.
Структура счета 90 «Продажи» облегчает составление «Отчета о прибылях и убытках» (формы № 2 баланса), так как отражает основные позиции этого отчета.
В качестве расходов по обычным видам деятельности принимается не вся величина текущих расходов, а только та, которая непосредственно связана с формированием финансовых результатов данного отчетного периода. Если произведенные в текущем периоде расходы будут участвовать в формировании прибылей и убытков в последующие периоды, то подобные текущие расходы подлежат капитализации, например расходы, связанные с приобретением основных средств, нематериальных активов и т.п.