Сущность и функции финансов коммерческих предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит: выявление главных факторов, которые влияют на объем выручки и разработка мероприятий по ее увеличению. Выручка от реализации продукции - ключевой элемент финансов коммерческой организации, который служит, как финансовый ресурс для покрытия издержек, для расширения производства, для создания резервных фондов и т.д.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
Рассмотрение сущности и функции финансов коммерческих предприятий.
Рассмотрение финансовых ресурсов коммерческих предприятий
Исследование выручки от реализации продукции на примере ТК "Глобус".

Файлы: 1 файл

курсач Word.docx

— 239.02 Кб (Скачать)

Составными частями категории финансов являются экономические категории страхования и кредитования. Кредитные и страховые коммерческие организации действуют главным образом в сфере перераспределительных отношений. Кредит как экономическая категория представляет собой определенный вид общественных отношений, связанных с движением стоимости (в денежной форме). Это движение предполагает передачу денежных средств - ссуды на время, причем за ссудополучателем сохраняется право собственности. Страхование - совокупность экономических отношений, возникающих на основе перераспределения финансовых ресурсов во времени и пространстве, по поводу формирования и использования страхового фонда для возмещения вероятного ущерба, нанесенного экономическим субъектам в результате непредвиденных неблагоприятных событий.

  1. Исследование выручки от реализации продукции на примере ТК "Глобус"

 

    1. Исследование факторов, влияющих на выручку на розничных торговых точках

 

В рамках темы "Финансы коммерческих организаций" хочется рассмотреть такой экономический показатель, как выручка от реализации продукции, который, несомненно, влияет на всю финансовую деятельность организации, имеющей основную цель - извлечение максимальной прибыли.

Проведем исследование на базе торговой компании "Глобус". Компания занимается продажей канцелярской продукции, а также фото - и электротоваров. В рамках организации функционируют несколько торговых точек: 2 оптовые и 4 розничные. Цель исследования проанализировать выручку на розничных отделах, выявить факторы, влияющие на нее и насколько сильно это влияние. В конечном итоге следует разработать меры и предложения, которые позволят увеличить прибыль. Исследование проводится с помощью регрессионного анализа и пакета "Анализ данных" MS Excel.

По данным о деятельности розничных торговых точек выявим зависимость между объемом выручки (Y, руб.) и следующими факторами:

Х1 - объем поставок товара в руб.,

Х2 - месторасположение торговой точки, (принимает значение от 1 до 4, т.к рассматриваются 4 торговые точки).

Х3 - сумма сделанных скидок за месяц, в руб.,

Х4 - количество поставок товара за месяц.

Данные по торговым точкам, используемые для исследования, представлены в таблице 1:

 

 

Таблица 1. Исходные данные по торговым точкам.

 

Y

X1

X2

X3

X4

102364,00

59995,50

1

143,50

20,00

96962,70

78911,50

1

176,00

20,00

87256,00

89252,00

1

126,00

19,00

86905,50

84063,00

1

178,50

19,00

75812,00

68034,00

1

41,00

18,00

85596,00

117478,50

1

190,00

19,00

100519,50

108500,10

1

124,00

21,00

114734, 20

140057,50

1

168,00

21,00

103026,40

105884,12

1

249,00

21,00

100653,26

91133,50

1

167,00

21,00

83384,04

76010,50

1

72,00

18,00

99026,50

111349,50

1

126,50

20,00

89057,00

55669,50

1

35,50

18,00

82434,00

88863,05

1

46,00

18,00

74858,50

72948,80

1

12,50

18,00

64077,50

52093,00

1

14,50

18,00

69494,00

71604,00

1

57,50

18,00

75031,50

88906,00

1

30,00

17,00

61601,50

50377,00

1

27,00

15,00

74741,50

85839,50

1

61,50

12,00

76824,00

65233,50

1

68,50

12,00

92750,50

72263,50

2

312,00

20,00

67791,00

91202,50

2

78,00

18,00

70836,00

57714,00

2

44,00

19,00

57861,00

50438,00

2

38,00

17,00

57747,00

60933,00

2

17,50

17,00

55003,90

57478,00

2

41,00

17,00

60054,00

79254,00

2

25,00

17,00

85000,00

85685,80

2

98,50

18,00

82698,40

95282,60

2

79,50

18,00

81467,00

133136,00

2

56,50

18,00

68792,50

53921,50

2

16,50

17,00

126211,00

149622,50

2

216,00

20,00

93573,00

89051,31

2

142,00

20,00

68509,00

79041,50

2

140,00

17,00

71628,50

66994,00

2

163,00

18,00

62164,50

52024,80

2

230,50

18,00

63127,00

72408,00

2

112,00

17,00

50887,50

43826,50

2

64,00

17,00

60248,50

75014,00

2

223,50

18,00

70628,50

72757,40

2

176,00

17,00

75539,50

69055,00

2

87,50

18,00

76494,00

41219,40

3

81,00

18,00

60059,50

68353,50

3

52,00

18,00

67881,00

52353,00

3

21,00

18,00

47391,50

48506,50

3

16,50

17,00

40226,39

38553,50

3

43,50

17,00

43166,60

51911,00

3

12,00

17,00

61619,50

77464,00

3

52,00

18,00

64755,60

71349, 20

3

24,50

18,00

63976,60

66675,00

3

47,50

18,00

57035,00

52513,50

3

65,00

17,00

61488,00

53609,00

3

86,50

18,00

90669,00

104683,90

3

115,00

20,00

79640,00

71950,50

3

35,50

18,00

64474,50

58566,00

3

48,00

18,00

63966, 20

59867,00

3

32,00

18,00

52189,00

59457,00

3

14,50

17,00

45985,70

55080,00

3

13,00

17,00

51698,50

43661,50

3

24,00

17,00

48724,50

47630, 20

3

51,00

16,00

57866,10

56107,50

3

46,50

16,00

57793,00

62673,50

3

18,00

16,00

123293,00

96632,10

4

210,00

20,00

120650,50

114954,50

4

235,00

20,00

95073,50

79664,80

4

98,50

19,00

85194,50

92681,50

4

127,00

19,00

84061,50

83853,50

4

91,50

19,00

84225,10

77924,00

4

86,00

18,00

98471,40

158445,30

4

134,00

18,00

119031, 20

133980,50

4

82,00

20,00

115663,43

133856,00

4

112,00

20,00

110282,50

135853,00

4

137,00

20,00

88586,50

38233,00

4

72,00

18,00

140180,50

150144,00

4

196,00

20,00

105312,50

81414,00

4

121,00

20,00

105082,90

78878,80

4

111,00

20,00

107499,72

119432,17

4

125,00

20,00

88912,97

81495,60

4

92,00

19,00

84021,00

92039,05

4

64,50

18,00

98631,00

92077,00

4

134,00

18,00

102983,00

111521,35

4

256,50

19,00

113964,60

133875,60

4

137,00

17,00

112715,50

109188,00

4

100,00

20,00


 

Построим уравнение регрессии, характеризующее зависимость выручки от всех факторов. Воспользуемся пакетом Анализ данных "Регрессия" MS Excel и представим результаты на рисунке 3:

 


 

 

 

 

(3) 

Рис.3. Регрессионная статистика.

Составим линейное уравнение регрессии:

 (1)

 - Y-пересечение. Подставляем значение   и коэффициентов в формулу.

Уравнение регрессии, характеризующее зависимость выручки от всех факторов:

y = - 29145, 2+0,418 +1347, 6 +64, 46 +3640, 5 .

Оценим значимость полученного уравнения. Проверку значимости уравнения регрессии произведем на основе вычисления F-критерия Фишера:

= 60,44

следовательно, уравнение регрессии следует признать адекватным.

Оценим с помощью t-критерия Стьюдента факторы, значимо воздействующие на формирование выручки торговых точек в этой модели.

Табличное значение t-критерия при 5% уровне значимости и степенях свободы 79 находим с помощью функции СТЬЮДРАСПОБР.

  • = 1,99 ; = 7,88 ; = 1,2 ; = 2,8 ; = 3,8.

Сравним расчетные и табличные значения, если   то коэффициент значимый.

> ,  > ,  >

Значит факторы: объем поставок товара в руб., количество поставок за месяц, сумма сделанных скидок за месяц существенны (значимы).

Построим модель формирования выручки за счет значимых факторов. Исходные данные для построения модели формирования выручки за счет значимых факторов представим в таблице 2.

 

Таблица 2. Исходные данные для построения модели формирования выручки за счет значимых факторов.

 

71628,5

66994

163

18

62164,5

52024,8

230,5

18

63127

72408

112

17

50887,5

43826,5

64

17

60248,5

75014

223,5

18

70628,5

72757,4

176

17

75539,5

69055

87,5

18

76494

41219,4

81

18

60059,5

68353,5

52

18

67881

52353

21

18

47391,5

48506,5

16,5

17

40226,39

38553,5

43,5

17

43166,6

51911

12

17

61619,5

77464

52

18

64755,6

71349,2

24,5

18

63976,6

66675

47,5

18

57035

52513,5

65

17

61488

53609

86,5

18

90669

104683,9

115

20

79640

71950,5

35,5

18

64474,5

58566

48

18

63966,2

59867

32

18

52189

59457

14,5

17

45985,7

55080

13

17

51698,5

43661,5

24

17

48724,5

47630,2

51

16

57866,1

56107,5

46,5

16

57793

62673,5

18

16

123293

96632,1

210

20

120650,5

114954,5

235

20

95073,5

79664,8

98,5

19

85194,5

92681,5

127

19

84061,5

83853,5

91,5

19

84225,1

77924

86

18

98471,4

158445,3

134

18

119031,2

133980,5

82

20

115663,43

133856

112

20

110282,5

135853

137

20

88586,5

38233

72

18

140180,5

150144

196

20

105312,5

81414

121

20

105082,9

78878,8

111

20

107499,72

119432,17

125

20

88912,97

81495,6

92

19

84021

92039,05

64,5

18

98631

92077

134

18

102983

111521,35

256,5

19

113964,6

133875,6

137

17

112715,5

109188

100

20



 

Воспользуемся пакетом Анализ данных "Регрессия" MSExcel, результаты представим на рис.4.

 

Рис.4 Регрессионная статистика.

Составим линейное уравнение регрессии по формуле (1),

 -

уравнение регрессии, характеризующее зависимость выручки от значимых факторов.

Дадим экономическую интерпретацию коэффициентов модели регрессии. Коэффициент регрессии при факторе "объем поставок за месяц" составляет 0,427 и обозначает, что при увеличении фактора "объем поставок за месяц" на 1руб., выручка увеличивается на 0,43 руб.

Для непосредственной оценки влияния факторов на зависимую переменную вычислим коэффициент эластичности для фактора "объем поставок за месяц".

Рассчитаем среднее значение  и  с помощью функции "СРЗНАЧ" MSExcel.

=81043,3

=80569,225

 (%)

Следовательно, при изменении фактора объем поставок товара на 1%, выручка меняется на 0,433%.

Коэффициент регрессии при факторе "сумма скидок за месяц" составляет 61, 36 и обозначает, что при увеличении фактора "сумма скидок за месяц" на 1руб., выручка увеличивается на 61, 36 руб.

Для непосредственной оценки влияния факторов на зависимую переменную вычислим коэффициент эластичности для фактора "сумма скидок за месяц".

Рассчитаем среднее значение  и  с помощью функции "СРЗНАЧ" MSExcel.

=81043,3

=80569,225

 (%)

Следовательно, при изменении фактора скидок на 1%, выручка меняется на 0,073%.

Коэффициент регрессии при факторе "количество поставок за месяц" составляет 3776,40 и обозначает, что при увеличении фактора "количество поставок за месяц" на 1, выручка увеличивается на 3776,40 руб.

=18, 19

=80569,225

 (%)

Значит, при изменении фактора "количество поставок за месяц" на 1%, выручка меняется на 0,85%.

Для оценки качества модели рассмотрим коэффициент детерминации. Коэффициент  . Следовательно, 73% вариации зависимой переменной учтено в модели и обусловлено влиянием включенных факторов. Чем ближе значение коэффициента детерминации к 1, тем лучше качество модели.

Проверку значимости уравнения регрессии проведем с помощью критерия Фишера.  = 79,65.

при доверительной вероятности 0,95.

Табличное значение F-критерия можно найти с помощью функции FРАСПОБР

= 2,78

> ,

Государственная финансовая поддержка малого бизнеса.


Информация о работе Сущность и функции финансов коммерческих предприятий