Создание и развитие Парижского клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:16, реферат

Краткое описание

Парижский клуб – неформальное объединение правительств стран-кредиторов, которыми являются Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Португалия, США, Швейцария,Швеция, Франция, Финляндия и Япония. Объединение было создано в 1956 году с целью реструктуризации задолженности развивающихся стран. Членство в Парижском Клубе предполагает постоянный обмен информацией между кредиторами о задолженности и ходе ее погашения. Все соглашения стран-должников с Парижским Клубом содержат статью,

Оглавление

Глава 1.Особенности организационной структуры Парижского Клуба
Принципы Парижского клуба

Глава 2. Условия реструктуризации долга
2.1Торонтские условия
2.2Хьюстонские условия
2.3Тринидадские и Лондонские условия
2.4Последние варианты
2.5Стандартные условия

Глава 3. Россия и Парижский клуб
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

клуб.docx

— 48.36 Кб (Скачать)

Последствия вступления России в Парижский Клуб.

Сам факт вступления России в Парижский клуб — явление для нас и для Запада положительное. Во-первых, мы добились фиксации курса рубля по задолженности на уровне тогдашнего официального курса — 60 копеек за доллар. Во-вторых, раньше Россия, являясь крупным кредитором, существовала как бы отдельно и сама пыталась решать связанные с задолженностью вопросы, это не давало Западу возможности проводить в отношении стран-должников разработанной им программы. Теперь миссии МВФ, находясь в тех или иных странах и рассматривая вопросы о предоставлении им очередных траншей, ставят перед ними требования о необходимости заключения соглашений с Россией о погашении задолженности.

Есть, однако, и проблемные моменты. Поскольку Парижский клуб формально не отвечает за ранее заключенные двусторонние соглашения, то и страны-должники начинают уже думать - платить по ним или не платить. Тем более, что со многими странами не определен механизм оценки старых долгов, особенно если раньше они выражались в переводных рублях (например, если коэффициент пересчета долгов Вьетнама, Монголии и Кубы установить как 1:1, то сумма может превысить 50 млрд.).

У стран, не поддерживающих отношения с Парижским клубом, долги более крупные. Единственным исправным плательщиком в последнее время остается лишь Индия, погашающая до 1 млрд. долл. ежегодно .

 Сегодняшняя ситуация.

Минфин произвел плановые выплаты в счет погашения и обслуживания долга перед Парижским клубом на общую сумму 1 млрд 268 млн 547 тыс. 413,76 долл. Таким образом, кредиторам Парижского клуба выплачено 23 млрд 737 млн 038 тыс. 657,61 долл. Платежи осуществлены в девяти валютах. 
Россия и Парижский клуб 30 июня 2006г. подписали многосторонний протокол о досрочном погашении долга. Документ предполагает погашение всего остатка задолженности бывшего СССР перед клубом в размере 21,3 млрд долл. Данная задолженность была реструктурирована в 1996 и в 1999гг., и Россия погашала и обслуживала эти обязательства.

Часть долга погашается по номиналу, а часть - по рыночной цене. Так, по рыночной цене выкупается долг с фиксированными процентными ставками.

 

Заключение

Россия стремится к комплексному решению проблемы международной задолженности при соблюдении баланса интересов кредиторов и заемщиков. Нынешний долговой кризис стал следствием крайне неблагоприятного переплетения субъективных и объективных факторов. Глубина их воздействия настолько велика, что ощущается до настоящего времени. Меры, включая масштабные внешние заимствования и реструктуризацию долгов, не смогли предотвратить наступление кризиса.

Не уделялось внимание структуре и эффективности новых заимствований и способности своевременно возвращать долги. Отсутствие промышленной политики, твердой линии на направление внешних ресурсов на производство в производство для преодоления спада и возобновления экономического роста обусловило их концентрацию в финансовой сфере, а также использование для покрытия бюджетного дефицита. Эти тенденции на фоне непрерывного сокращения ВВП, промышленного производства и инвестиций в реальный сектор экономики свидетельствовали о нарастании кризиса внешней задолженности. Рыночные институты регулирования внешнего долга в трансформационный период без вмешательства государства оказались не способными противостоять стихийным процессам в стране. Следствием неуправляемых процессов в экономике стало перерастание кризиса внешнего долга в системный финансовый кризис августа 1998 года.

Следующая неблагоприятная тенденция в долговых отношениях - самовоспроизводство внешней задолженности, когда все больше новых заимствований используется на обслуживание старых долгов. Если своевременно не принять меры, возникнет опасность создания грандиозной пирамиды: растущие заимствования не будут компенсироваться ростом производства, так как лишь незначительная часть кредитов находит дорогу в реальный сектор экономики.

Очень важно остановить рост внешней задолженности России. Без перелома этой крайне опасной тенденции восстановление экономики может растянуться на неопределенно долгое время, а способность страны выплатить обязательства перед внешними кредиторами окажется под вопросом.

Если все заинтересованные стороны не будут предпринимать односторонних шагов и проявят готовность к разумным компромиссам, преодоление кризиса станет возможным с минимальными потерями, как для должников, так и для кредиторов.

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» под ред. Л. Н. Красавиной, Москва, 2000.
  2. Паниев Ю. ”Вступление в клуб стоит мессы” // “Сегодня” №125, 1997
  3. Саркисянц А. Г., «Проблемы внешней задолженности России.» Деньги и кредит, 1999 г., №2, с 94-108.
  4. «Финансы. Денежное обращение. Кредит» под ред. Л. А. Дробозиной. Москва, 1997.
  5. www.rambler

6. www.minfin

7 www.recep

8. Национальная электронная библиотека, 1998 год

 

 


Информация о работе Создание и развитие Парижского клуба