Современная финансовая политика России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:00, реферат

Краткое описание

Финансовая политика - основополагающий элемент в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как специфических стоимостных отношений по формированию, распределению, перераспределению и использованию валового общественного продукта государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 28.18 Кб (Скачать)

       Успешность  реализации стратегии денежно-кредитной  политики во многом будет определяться успешностью решения задач по развитию инфраструктуры финансовых рынков и расширению их емкости. Банк России будет уделять также внимание дальнейшему совершенствованию  российской национальной платежной  системы, бесперебойная и эффективная  работа которой, в том числе во взаимодействии с зарубежными платежными системами, является необходимым условием повышения действенности мер  денежно-кредитного регулирования, обеспечения  финансовой стабильности, улучшения  инвестиционного климата в стране.

       Результативность  денежно-кредитной политики во многом зависит от состояния государственных  финансов. Последовательное проведение бюджетной политики, направленной на постепенное сокращение дефицита и  обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, будет вносить позитивный вклад  в поддержание финансовой и макроэкономической стабильности, создавая, таким образом, благоприятные условия для достижения целей денежно-кредитной политики.

       Банк  России будет придерживаться практики регулярного разъяснения широкой  общественности целей и содержания денежно-кредитной политики, приводить  оценки макроэкономической ситуации, послужившие основанием для его  решений. Повышение информационной открытости Банка России в этой области  будет способствовать улучшению  управления инфляционными ожиданиями и создавать фундамент для  обеспечения доверия к проводимой денежно-кредитной политике.

       В соответствии со сценарными условиями  функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами  прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и  плановый период 2013 и 2014 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2012 году до 5 - 6%, в 2013 году - до 4,5 - 5,5%, в 2014 году - до 4 - 5% (из расчета декабрь к декабрю предыдущего года). Указанной цели по инфляции на потребительском рынке соответствует базовая инфляция на уровне 4,5 - 5,5% в 2012 году, 4 - 5% в 2013 году и 3,5 - 4,5% в 2014 году.

       Расчеты по денежной программе на 2012 - 2014 годы осуществлены исходя из показателей  спроса на деньги, соответствующих  целевым ориентирам по инфляции и  прогнозной динамике ВВП, а также  прогнозным показателям платежного баланса и параметрам проекта  федерального бюджета.

       Ожидается, что в рассматриваемый период экономический рост будет обеспечиваться за счет как внешних факторов, связанных  с благоприятной конъюнктурой мировых  рынков сырья и капитала, так и  внутренних факторов, включая увеличение кредитования банками реального  сектора российской экономики.

       В зависимости от вариантов прогноза темп прироста денежного агрегата М2 в 2012 году может составить 12 - 20%, в 2013 году - 16 - 19%, в 2014 году - 17 - 20%.

       Банк  России разработал три варианта денежной программы, соответствующие основным сценариям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период 2012 - 2014 годов и другим параметрам, указанным выше. При этом второй вариант программы базируется на макроэкономических показателях, использованных при формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов. Темп прироста денежной базы в узком определении, рассчитанный исходя из необходимости достижения целевых показателей по инфляции и соответствующий оценкам динамики экономического роста, в зависимости  от сценарных вариантов может  составить в 2012 году 9 - 16%, в 2013 году - 12 - 14%, в 2014 году - 13 - 15%.

       С учетом прогнозируемой в течение  рассматриваемого периода динамики показателей платежного баланса  ожидается, что в условиях первого  варианта формирование денежного предложения  будет происходить в основном за счет увеличения чистых внутренних активов (ЧВА) органов денежно-кредитного регулирования при сокращении объема чистых международных резервов (ЧМР), второго и третьего вариантов - в  большей степени за счет увеличения ЧМР. При этом большое значение для  реализации денежно-кредитной политики будут иметь параметры исполнения федерального бюджета, оказывающие  влияние на изменение чистого  кредита банкам со стороны Банка  России.

       В соответствии с бюджетными проектировками в предстоящий трехлетний период ожидается формирование дефицита федерального бюджета в 2012 - 2014 годах. Планируется, что в среднесрочной перспективе  финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно  за счет расширения объема внутренних заимствований и поступлений  от приватизации. При этом предполагается увеличить остатки средств Резервного фонда в 2012 - 2014 годах.

       Однако, учитывая сохранение относительно высокой доли нефтегазовых доходов в общем объеме государственных доходов и объективные пределы осуществления государственных заимствований в рассматриваемый период, изменение ситуации на глобальных товарных и финансовых рынках по сравнению с исходными условиями для формирования проекта федерального бюджета может привести к соответствующей корректировке объемов монетарного финансирования дефицита федерального бюджета.

       В рамках второго и третьего вариантов  денежной программы предполагается снижение чистого кредита федеральному правительству, обусловленное в  основном накоплением средств на счетах суверенных фондов, в первом варианте - его рост.

       Указанные условия будут определять влияние  бюджетного канала на формирование денежного  предложения в 2012 - 2014 годах. С учетом прогнозируемой динамики чистого кредита  расширенному правительству по всем вариантам прогноза в указанный  период ожидается последовательный рост объемов рефинансирования кредитных  организаций со стороны Банка  России.

 

               Список использованной литературы

    1. http://www.rg.ru/2011/06/29/poslanie-sten.html
    2. http://президент.рф/acts/11779
    3. http://www.cbr.ru/

Информация о работе Современная финансовая политика России