Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:00, реферат
Финансовая политика - основополагающий элемент в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как специфических стоимостных отношений по формированию, распределению, перераспределению и использованию валового общественного продукта государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой.
Успешность
реализации стратегии денежно-кредитной
политики во многом будет определяться
успешностью решения задач по
развитию инфраструктуры финансовых рынков
и расширению их емкости. Банк России
будет уделять также внимание
дальнейшему совершенствованию
российской национальной платежной
системы, бесперебойная и эффективная
работа которой, в том числе во
взаимодействии с зарубежными платежными
системами, является необходимым условием
повышения действенности мер
денежно-кредитного регулирования, обеспечения
финансовой стабильности, улучшения
инвестиционного климата в
Результативность
денежно-кредитной политики во многом
зависит от состояния государственных
финансов. Последовательное проведение
бюджетной политики, направленной на
постепенное сокращение дефицита и
обеспечение долгосрочной сбалансированности
и устойчивости бюджетной системы,
будет вносить позитивный вклад
в поддержание финансовой и макроэкономической
стабильности, создавая, таким образом,
благоприятные условия для
Банк
России будет придерживаться практики
регулярного разъяснения
В
соответствии со сценарными условиями
функционирования экономики Российской
Федерации и основными
Расчеты по денежной программе на 2012 - 2014 годы осуществлены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции и прогнозной динамике ВВП, а также прогнозным показателям платежного баланса и параметрам проекта федерального бюджета.
Ожидается, что в рассматриваемый период экономический рост будет обеспечиваться за счет как внешних факторов, связанных с благоприятной конъюнктурой мировых рынков сырья и капитала, так и внутренних факторов, включая увеличение кредитования банками реального сектора российской экономики.
В зависимости от вариантов прогноза темп прироста денежного агрегата М2 в 2012 году может составить 12 - 20%, в 2013 году - 16 - 19%, в 2014 году - 17 - 20%.
Банк
России разработал три варианта денежной
программы, соответствующие основным
сценариям прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации на период
2012 - 2014 годов и другим параметрам,
указанным выше. При этом второй
вариант программы базируется на
макроэкономических показателях, использованных
при формировании проекта федерального
бюджета на 2012 год и плановый период
2013 - 2014 годов. Темп прироста денежной базы
в узком определении, рассчитанный
исходя из необходимости достижения
целевых показателей по инфляции
и соответствующий оценкам
С
учетом прогнозируемой в течение
рассматриваемого периода динамики
показателей платежного баланса
ожидается, что в условиях первого
варианта формирование денежного предложения
будет происходить в основном
за счет увеличения чистых внутренних
активов (ЧВА) органов денежно-кредитного
регулирования при сокращении объема
чистых международных резервов (ЧМР),
второго и третьего вариантов - в
большей степени за счет увеличения
ЧМР. При этом большое значение для
реализации денежно-кредитной политики
будут иметь параметры
В
соответствии с бюджетными проектировками
в предстоящий трехлетний период
ожидается формирование дефицита федерального
бюджета в 2012 - 2014 годах. Планируется,
что в среднесрочной
Однако, учитывая сохранение относительно высокой доли нефтегазовых доходов в общем объеме государственных доходов и объективные пределы осуществления государственных заимствований в рассматриваемый период, изменение ситуации на глобальных товарных и финансовых рынках по сравнению с исходными условиями для формирования проекта федерального бюджета может привести к соответствующей корректировке объемов монетарного финансирования дефицита федерального бюджета.
В рамках второго и третьего вариантов денежной программы предполагается снижение чистого кредита федеральному правительству, обусловленное в основном накоплением средств на счетах суверенных фондов, в первом варианте - его рост.
Указанные условия будут определять влияние бюджетного канала на формирование денежного предложения в 2012 - 2014 годах. С учетом прогнозируемой динамики чистого кредита расширенному правительству по всем вариантам прогноза в указанный период ожидается последовательный рост объемов рефинансирования кредитных организаций со стороны Банка России.
Список использованной литературы