Совершенствования конкурсного заключения контракта и его коммерческой реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – раскрытие совершенствование конкурсного заключения контракта и его коммерческой реализации.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
изучить сущность, назначение тендеров и их роль в оптимизации затрат в организации;
рассмотреть классификацию тендеров;
изучить процесс организации тендеров.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕНДЕР КАК СОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ В ОРГАНИЗАЦИИ....................................................................................................5
ГЛАВА 2. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ТЕНДЕРА..................................................9
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.......................................................................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................17

Файлы: 1 файл

контр корп фин.docx

— 49.52 Кб (Скачать)

5. Четкое описание формы  заявки на участие в тендере  призвано облегчить фирме –заказчику последующую работу. Обрабатывать и сравнивать предложения созданные по единой схеме существенно проще, чем унифицировать собрание разномастных документов. В этом разделе компания – заказчик оговаривает те разделы, которые должны фигурировать в заявке (Предложении) от компании – участницы тендера.

6. Раздел «Критерии оценки»  вызывает наибольшие разногласия  при составлении документа. Для  организаторов тендера, самое важное  разумное сочетание различных  критериев в одном предложении. Так сказать соотношение цена / качество. Разумеется это так. Однако  если какой-то из параметров  является критичным (цена, время  проекта, отсутствие со- исполнителей) стоит обратить на него внимание поставщиков. Хотя бы для того, чтоб они не выполняли заведомо пустую работу.

7. Сроки проведения тендера  можно не выделять в отдельный  раздел, но указать в брифе  обязательно. Обычно указывают срок  объявления тендера, срок начала  и окончания приема заявок, ориентировочный  срок рассмотрения заявок.

3 этап. Выбор компаний  – участников.

Теперь, после формирования брифа, вы можете смело приглашать к участию в тендере заинтересованные организации. Обычно, если объявляется «тендер цены», то к участию приглашаются 3 -4 организации. Если же запланировано проведение двухэтапного «тендера решений», то количество участников на первом этапе может быть от 5 до 9, а на второй этап выходят два – три участника, подготовившие наиболее интересные предложения.

Как же определить состав компаний – участников для тендера?

Существует открытый тендер, к участию в котором вы приглашаете все организации, отвечающие требованиям. Открытый тендер объявляют через специализированные СМИ, Интернет сайты или профессиональные сообщества. Такой вид проведения тендеров должны использовать, например, государственные организации.

Закрытый тендер предусматривает приглашение участников компанией-организатором. Для приглашения к участию в первом этапе, компании участницы, отбираются по значимым для организатора критериям. Например, это может быть опыт проведения подобных работ, отзывы партеров, материалы открытой прессы, сайты компаний в Интернете, участие их в рейтингах, профессиональных выставках, конференциях и пр. В этом случае, на основании критериев заказчика отправляется персональное приглашение принять участие в тендере той или иной компании. Имена участников тендера не афишируются.

Теперь, объявив о начале тендера, происходит получение первоначальных заявок.

4 этап. Уточнение позиций.

На этом этапе работ, компании, подавшие первоначальные заявки на участие в тендере, будут обращаться к фирме-заказчику за дополнительной информацией. Уточнять ее видение проблемы и желаемые пути ее решения. Для того, что бы окончательные предложения участников выглядели не только персонализированными, но и осмысленными, потребуется потратить на обсуждение некоторое количество времени. Здесь и нужно вспомнить о разумном ограничении числа участников тендера, о котором писалось выше. В том случае, когда тендер намечен двух этапный после рассмотрения предварительной заявки, компании вышедшие во второй тур, готовят итоговые документы.

5 этап. Презентация итоговых  Предложений.

В такой ответственный момент сухим документом не обойтись финалистов конкурса приглашают на встречу в компанию организатор. Именно на этой встрече, презентуя свое решение, представители провайдера и имеют возможность убедить заказчика в том, что их решение единственно правильное.

И если работы по предыдущим этапам могли проводиться силами одного двух сотрудников соответствующего подразделения, то на итоговую презентацию приглашаются руководители тех подразделений, которые будут выступать у фирмы внутренними заказчиками по проекту.

6 этап. Окончательный отбор.

После проведения презентаций, и внимательного изучения полученного предложения, ответственные руководители компании-заказчика коллегиально принимают решение о выборе того или иного поставщика. В некоторых компаниях это решение принимается на совещании, с помощью устного обсуждения и уточнения мнения внутренних заказчиков.

7 этап. Объявление победителей.

К сожалению, в российской практике часто оказывается что компании, не выигравшие тендер, узнают о его завершении, когда их конкурент уже во всю работает над проектом. Хорошим тоном считается на общем собрании, или через СМИ, или в персональном порядке оповестить всех участников о завершении работ и выборе окончательного поставщика решений.

Работа над тендером не представляет непреодолимых проблем с точки зрения организации. Главная сложность в этом процессе кроется именно в осознании заказчиком решаемой проблемы и выборе адекватного решения. И если заказчик хочет найти самое экономичное решение поставленной задачи, то наверное стоит говорить лишь о сравнении цен на одинаковые услуги.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

        На  основании данных таблицы необходимо  рассчитать среднюю цену капитала, используемого предприятием.

Таблица 1

Расчета средней цены капитала (WACC)

Наименование источника

Сумма, млн. руб.

Уд. вес (wi)

Цена (Ki)

Ki * wi

Собственный капитал, E

30

0,6

25%

?

Привилегированные акции, Ps

5

0,1

23%

?

Заемный капитал, D

15

0,3

20%

?

Итого

50

1

?

?


Решение:

  1. Найдем все Ki * wi  :

 

 

 

  1. Рассчитаем среднюю цену капитала:

 

  1. Введем полученные данные в Таблицу 1:

Наименование источника

Сумма, млн. руб.

Уд. вес (wi)

Цена (Ki)

Ki * wi

Собственный капитал, E

30

0,6

25%

15%

Привилегированные акции, Ps

5

0,1

23%

2,3%

Заемный капитал, D

15

0,3

20%

6%

Итого

50

1

-

23,3%


Вывод: Итоговое значение графы 5 Таблицы 1 показывает величину WACC – 23,3%. Именно эта ставка должна использоваться для дисконтирования денежных потоков по конкретным инвестиционным проектам. Она характеризует величину альтернативных издержек по привлечению капитала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Тендер - это очень выгодное решение экономии денег и получение качественного товара или услуги. А самое главное знать, как нужно провести тендер с пользой для себя.

Проведение тендера - понятие, прочно вошедшее в лексикон представителей очень многих отраслей хозяйствования. Без проведения тендера трудно представить выбор исполнителей в капительном строительстве, а также при осуществлении программ, которые проводятся с использованием средств государственного бюджета и многое другое.

Тендер – это эффективный рычаг для сдерживания роста закупочных цен и проверенный способ снизить себестоимость выпускаемой продукции, это инструмент прямого внедрения рыночных отношений. Цель одна – создать настоящую конкурентную среду и, воздействуя на поставщиков таким образом, достичь взаимоприемлемых решений в рамках цивилизованных рыночных отношений.

Конкурсы, в свою очередь, являются разновидностью торгов, потому что «торги проводятся в форме аукциона или конкурса», как указано в ст. 447 Гражданского кодекса РФ.

Главные плюсы тендерной системы закупок заключаются не только в сопоставлении условий различных поставщиков, но и в психологических аспектах. Ведь именно при открытом торге поставщик понимает, что клиент легко и быстро может обратиться с заказом к конкуренту, а привлечь интерес его можно только путем ряда уступок. Таким образом, организатор тендеров получает только самые выгодные предложения и, соответственно, имеет возможность сэкономить немалые средства.

Проведенный анализ тендерной деятельности позволил выявить следующее:

1) Негативным моментом  является использование специализированных  фирм при заполнении тендерного  предложения, так как увеличивается  вероятность утечки информации о содержании тендерного предложения. Специалисты могут оказаться недостаточно компетентными и опытными (не иметь представления о специфике предоставляемой услуги).

2) Возникла проблема с  уровнем подготовки работников, их квалификация осталась на  прежнем уровне после замены  основных средств, это привело  к неэффективному использованию  дорогостоящей высокопроизводительной  техники, что не позволило добиться  улучшения качества оказываемых  услуг.

3) На стабильность деятельности  предприятия оказывает влияние  сезонный характер предоставляемых  услуг. Это проявляется в уменьшении  объема выполняемых работ в  зимний период времени.

4) Ввести в штат сотрудников  должность менеджера по подготовке  тендерного предложения. При этом  использовать имеющийся кадровый  состав производственно-технического  отдела. Это позволит предприятию  своевременно и более точно  и правильно заполнять тендерную  документацию, повысит процент допуска  к участию в тендерах.

5) Необходимо повышение  технического уровня работников. Это обусловлено необходимостью  применения с целью повышения  конкурентоспособности предприятия  сложного, высокотехнологичного оборудования. Отсутствие опыта работы на  данной технике и знаний по  ее эксплуатации приводит к  увеличению поломок и увеличению  затрат на их устранение.

6) Применение системы  электронного мониторинга. Создание  системы электронного мониторинга  для нужд ГУП РО «Ростовдорснаб» обусловлено необходимостью совершенствования механизма закупок товаров (работ, услуг), развития конкурсных способов закупок, развития системы централизованных закупок однотипной продукции, использования возможностей современных информационных технологий. Применение системы электронного мониторинга позволит получить инструмент, позволяющий более полно рассматривать конкурсные заявки и предложения, полученные от поставщиков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Абдарахимов Д., Петров К.. Проведение конкурсов и тендеров: процедура, документация и управление. // Sales. – 2012.

2. Арменский А.Е. Организация и проведение конкурсов в международных программах России. – М.: РАЕН, 2010.

3. Борисов Е.Ф. Организационно-методические  рекомендации о порядке экспертизы  заявок и определения победителей  конкурса. – М.: Новая волна, 2011.

4. Голубев В. Технология проведения тендерных торгов. // Логистика. – 2007.

5. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.

6. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд: Учебно-методическое пособие для государственных служащих. / Под ред. В.И.Смирнова, Н.В. Нестеровича. – М., 2010.

7. Сухадольский Г. Тендеры. Вопросы и ответы. – М.: Вершина, 2010.

8. Суходольский Г.А. Тендеры. Вопросы и ответы. – М.: Дело, 2009.

9. Управление государственными закупками в Санкт-Петербурге. / Под ред. В.В. Бланка, Ю.П. Панибратова, С.Р. Тажетдинова. – СПб.: Питер, 2010.

10. Участие в тендерах: общие вопросы. / Под ред. В.К. Скляренко, З.П. Румянцевой и Н.А. Швандера. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2009.

11. http://www.tenders.com. Официальный журнал Европейского сообщества «Ежедневный электронный тендер».

 


Информация о работе Совершенствования конкурсного заключения контракта и его коммерческой реализации