Состав и структура бюджетных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению федерального бюджета, в частности состава и структуры его расходов, и его роли в системе финансовых планов.

Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:

•рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
•раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
•показать его роль в системе финансовых планов страны;

Оглавление

Ведение

Глава 1 Социально-экономическая сущность и функции федерального бюджета

Глава 2 Расходы федерального бюджета

Глава 3 Состав и структура расходов бюджета

3.1 Расходы федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

3.2 Расходы на оборону страны и национальную безопасность

3.3 Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство

Глава 4 Роль бюджета в социальной политике государства

4.1 Формы и направления социальной политики

4.2 «Пенсионное обеспечение».

4.3 «Охрана семьи и детства».

4.4 «Другие вопросы в области социальной политики»

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

фин и кредит.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

     Эти обе подсистемы действуют на основе принципа солидарности, суть которого заключается в перераспределении  доходов одних социально» демографических  групп другим. Финансовым источником социального обеспечения являются текущие доходы участников общественного производства, изымаемые по каналам налогообложения (подоходный налог, налоги предприятий и т.п.) и целевых взносов (взносы предприятий и самих застрахованных). Эти налоги и взносы образуют общественные фонды – финансовую основу социальных пособий.

     Деятельность государства не ограничивается только перераспределением денежных доходов. Она включает в себя также формирование общественных фондов и финансирование отраслей социальных услуг, удовлетворяющих потребности населения

     – в получении общего и профессионального образования,

     – поддержании здоровья,

     – в жилье,

     – в здоровой окружающей среде,

     – транспорте.

     Социальная  политика отвечает за доступность минимума (на данном этапе развития общества) услуг всем слоям населения.

     Регулирование занятости в рамках социальной политики осуществляется посредством политики занятости путем поддержания уровня и структуры занятости, создания условий труда на производстве и рамок его эксплуатации, совершенствования параметров рабочей силы. Политика занятости способствует трудоустройству всех, кто готов приступить к работе и ищет ее, достижению максимальной продуктивности, обеспечению каждому потенциальному работнику свободы выбора занятости, возможности получить специальную подготовку, использовать свои навыки и способности для выполнения того вида труда, к которому он пригоден в наибольшей степени.

     Политика  занятости имеет краткосрочные  и долгосрочные задачи. К краткосрочным  относится смягчение или нейтрализация  негативных последствий экономических  спадов, реформ. К долгосрочным – установление благоприятного для общественного развития соотношения категорий трудящихся по отраслям, профессиям и квалификации; поддержание уровня использования трудового потенциала; приведение в соответствие с такими потребностями величины и состава рабочей силы; позитивная адаптация занятых к экономическим преобразованиям; опережающее технический прогресс повышение качества рабочей силы.

     Социальная  политика тесно связана с экономической  политикой. Их трудно разделить в  комплексе общественного регулирования, хотя они и различаются по конкретным целям, задачам, объектам, методам, средствам, институтам. Экономическая политика нацелена на регулирование материально-производственных отношений общественного развития, решение хозяйственных задач. Ее результаты оказывают активное влияние на состояние политической, культурно-духовной и социальной сфер жизнедеятельности общества. Социальная политика регулирует социальные процессы, решает задачи повышения благосостояния человека, обеспечения должного уровня и качества жизни. Ее результаты также сказываются на всех сторонах жизни. Они обе представляют собой самостоятельные, равноценные направления общественного регулирования. Но их самостоятельность относительна, т. к. они находятся в сложных взаимозависимых отношениях. Любая социальная программа требует экономического обоснования, и величина социальных расходов зависит от экономического состояния общества. 

     Реализация  социальной политики на 2011 год и  на плановый период 2012 и 2013 годов

     Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Социальная политика» характеризуются следующими данными:

     Таблица 7. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Социальная  политика»

            млн. рублей
Наименование 2010 год* 2011 год 2012 год 2013 год в % к предыдущему  году
2011 2012 2013
Социальная  политика 3 316 414,5 2 940 494,8 3 185 792,3 3 437 459,6 88,7 108,3 107,9
Пенсионное  обеспечение 2 454 500,4 2 095 059,7 2 281 392,8 2 491 222,7 85,4 108,9 109,2
Социальное  обслуживание населения 12 514,8 13 094,3 13 230,1 13 230,1 104,6 101,0 100,0
Социальное  обеспечение населения 741 087,8 696 831,0 744 057,2 774 638,1 94,0 106,8 104,1
Охрана  семьи и детства 105 250,9 129 648,4 141 678,6 153 219,3 123,2 109,3 108,1
Прикладные  научные исследования в области  социальной политики 134,4 144,6 147,3 147,3 107,6 101,8 100,0
Другие  вопросы в области социальной политики 2 926,1 5 716,9 5 286,3 5 002,1 195,4 92,5 94,6
 

     Начиная с 2011 года по разделу «Социальная  политика» отражаются межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

     4.2 «Пенсионное обеспечение».

     В составе расходов федерального бюджета  по данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения в 2011 году в сумме 275 356,1 млн. рублей, в 2012 году – 279 197,6 млн. рублей, в 2013 году – 282 673,8 млн. рублей, в том числе публичные нормативные обязательства в 2011 году в сумме 263 761,2 млн. рублей, в 2012 году – 267 303,6 млн. рублей, в 2013 году – 270 775,8 млн. рублей);

     По  данному подразделу предусмотрены  межбюджетные трансферты в 2011 году в  сумме 1 820 703,5 млн. рублей, в 2012 году – 2 002 195,2 млн. рублей, в 2013 году – 2 208 548,9 млн. рублей.

     Принимаемые меры позволят обеспечить дальнейшее повышение уровня пенсионного обеспечения с учетом уже проведенных преобразований нового этапа реформирования пенсионной системы, направленных на ликвидацию бедности среди пенсионеров.

     Объем бюджетных ассигнований на выплату  дополнительного ежемесячного материального обеспечения в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и инвалидам вследствие военной травмы, учитывающий тенденцию к сокращению в связи с убывающим контингентом его получателей, определен в 2011 году в сумме 10 031,8 млн. рублей (90,1% к уровню предыдущего года), в 2012 году – 9 063,3 млн. рублей (90,3%)%, в 2013 году – 8 690,4 млн. рублей (95,9%).

     4.3 «Охрана семьи и детства».

     В составе расходов федерального бюджета  по данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения в 2011 году в сумме 2 609,2 млн. рублей, в 2012 году – 2 765,7 млн. рублей, в 2013 году – 2 917,9 млн. рублей на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий. Увеличение бюджетных ассигнований в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 31,8% вызвано увеличением численности получателей и максимального размера указанного пособия, а также индексацией размера пособия в соответствии с законодательством исходя из прогнозируемого уровня инфляции (6,5%).

     По  данному подразделу предусмотрены  межбюджетные трансферты в 2011 году в  сумме 127 039,2 млн. рублей, в 2012 году – 138 912,9 млн. рублей, в 2013 году – 150 301,5 млн. рублей, которые предоставляются на:

     – софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) в 2011–2013 годах в сумме 6 222,9 млн. рублей ежегодно, что более чем в 5,5 раза превышает объем субсидии, предусмотренный на 2010 год. Увеличение указанного объема обусловлено необходимостью оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации с целью недопущения роста их задолженности по выполнению обязательств по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

     – предоставление материнского (семейного) капитала в 2011 году в сумме 120 816,3 млн. рублей, в 2012 году – 132 690,0 млн. рублей, в 2013 году-144 078,6 млн. рублей. Увеличение бюджетных ассигнований обусловлено увеличением размера материнского (семейного) капитала и численности получателей.

     Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение  реализации федеральной целевой  программы «Дети России» на 2007–2010 годы в 2011–2013 годах не предусмотрены в связи с окончанием действия указанной ФЦП.

     4.4 «Другие вопросы в области социальной политики»

     В составе расходов федерального бюджета  по данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) в 2011–2013 годах в сумме 74,8 млн. рублей ежегодно, в том числе на финансовое обеспечение единовременного денежного поощрения лучших врачей в сумме 40,0 млн. рублей ежегодно, на предоставление мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в сумме 34,8 млн. рублей ежегодно;

     На  социальное обеспечение населения  по данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования в 2011–2013 годах в сумме 4,3 млн. рублей ежегодно на финансовое обеспечение социальных выплат потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства (на уровне 2010 года).

     По  данному подразделу предусмотрены  межбюджетные трансферты в 2011 году в сумме 1 014,0 млн. рублей, в 2012 году – 20,3 млн. рублей, в 2013 году – 26,7 млн. рублей, в том числе:

     на  софинансирование в 2011 году социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической  базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в сумме 1 000,0 млн. рублей;

     на  финансовое обеспечение затрат на оплату услуг органов (организаций), с которыми Пенсионным фондом России заключены  соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и копий платежных документов, подтверждающих уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, в 2011 году в сумме 14,0 млн. рублей, в 2012 году – 20,3 млн. рублей, в 2013 году – 26,7 млн. рублей.

     Субсидии юридическим лицам и некоммерческим организациям предусмотрены в 2011–2013 годах в сумме 2 561,2 млн. рублей ежегодно, в том числе:

     – субсидии на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов (в связи с отменой налоговых льгот) в сумме 950,0 млн. рублей ежегодно. Увеличение на 18,8% по сравнению с 2010 годом обусловлено повышением тарифов страховых взносов в отношении общественных организаций инвалидов с 2011 года;

     – субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям в сумме 599,4 млн. рублей ежегодно;

     – субсидии федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям на возмещение убытков, связанных с реализацией протезно-ортопедических изделий и оказанием услуг по протезированию по ценам ниже себестоимости, в сумме 11,8 млн. рублей ежегодно;

     – субсидии Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 1 000,0 млн. рублей ежегодно.

     В рамках данного подраздела предусматриваются  бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральных целевых программ в 2011 году в сумме 2012,4 млн. рублей, что на 1 705,5 млн. рублей больше 2010 года, в 2012 году – 2 600,4 млн. рублей, в 2013 году – 2 309,9 млн. рублей, в том числе:

     Федеральная целевая программа «Юг России (2008–2013 годы)» в 2011 году в сумме 30,0 млн. рублей, в 2012 году – 18,0 млн. рублей;

     Федеральная целевая программа «Социально-экономическое  развитие Чеченской Республики на 2010–2012 годы» в 2011 году в сумме 274,4 млн. рублей, в 2012 году – 326,4 млн. рублей;

     Федеральная целевая программа «Социально-экономическое  развитие Республики Ингушетия на 2010–2016 годы» в 2013 году в сумме 9,9 млн. рублей;

Информация о работе Состав и структура бюджетных расходов