Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 17:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
хозяйствующих субъектов, государства, органов местного самоуправления.
Источниками финансовых ресурсов выступают: 1) на уровне хозяйствующих субъектов: - прибыль; - амортизация; - продажа ценных бумаг, дивиденды по ценным
бумагам; - банковский кредит, проценты;
2) на уровне населения: - заработная
плата, премии, надбавки к заработной
плате, выплаты социального
- доходы от предпринимательской деятельности, участия в прибылях, операции с личным имуществом, кредитно-финансовые операции;
- Социальные трансферты, в том числе пенсии, пособия, стипендии;
- Потребительский кредит;
3) на уровне государства,
муниципального имущества; -доходы от внешнеэкономической деятельности; - налоговые доходы
- государственный и муниципальный кредит; - эмиссия денег и доходы от эмиссии ценных бумаг.
Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием,
распределением и использование
Централизованные финансы - экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.
Децентрализованные финансы - денежные отношения, опосредующие кругооборот денежных
фондов предприятий.
Регулирование финансовых ресурсов происходит в трех формах: самофинансирование, кредитование и
государственное финансирование.
Самофинансирование базируется на использовании собственных финансовых ресурсов субъектов
хозяйствования, а при их недостатке используются кредитные ресурсы или заемные средства в форме
выпуска ценных бумаг.
Кредитование - способ финансового обеспечения воспроизводственного процесса за счет ссуд банка,
предоставляемых на условиях срочности, . платности и возвратности.
Государственное финансирование производится в основном на безвозвратной основе за счет средств
бюджетных и внебюджетных фондов. На практике все перечисленные формы финансового
обеспечения воспроизводственных затрат применяются одновременно.
13. Виды ценных бумаг и их классификация.
ЦБ- док-т, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможна только при его предъявлении. Ценная бумага подтверждает факт предоставления капитала инвестора эмитенту и дает право владельцу на получение определенного дохода. Делятся на долговые и долевые. Долговые-имеют фиксированную проц.ставку и явл-ся обязательством выплатить капитальную сумму долга на опред. дату в будущем. Долевые ЦБ-представляют непосредственную долю держателя в реальной собственности и обеспечивают получение дивиденда неограниченное время.(акции удостоверяют право владельца на долю в собственных средствах АО). Долговые обязательства подтверждают отношения займа между инвестором (кредитором) и лицом, выпустившим документ (должником). К ним отн.:облигации, гос.займы, депозитные и сберег.сертиф.,векселя. Производные ЦБ закрепляют право их владельца на покупку или продажу акций и долговых обязательств(опционы и фьючерсные контракты).Опцион -ЦБ, подтверждающая право владельца на покупку или продажу определенного базисного актива по фиксир.цене через некоторое время. Финансовый фьючерс - контракт на покупку или продажу опред.базисного актива в будущем по фикс.цене.
14. Доходы и расходы федерального бюджета.
Бюджет — экономическая категория, т. е. устойчивая общественная связь. По аналогии с финансами федеральный бюджет можно определить как общественные отношения по поводу формирования и использования централизованной федеральной властью фонда денежных средств.
Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Налоговые доходы федерального бюджета составляют:
федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственную пошлину.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
доходов от использования имущества;
В доходах федерального бюджета также учитываются:
прибыль Банка России;доходы от внешнеэкономической деятельности;доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Доходы федерального бюджета могут
передаваться бюджетам субъектов Федерации
и местным бюджетам по нормативам,
устанавливаемым законом о
Из федерального бюджета финансируются следующие расходы: обеспечение деятельности президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов; функционирование федеральной судебной системы; осуществление международной деятельности;
национальная оборона и
государственная поддержка атомной энергетики; ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; исследование и использование космического пространства; формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации; компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
федеральная инвестиционная программа;
официальный статистический учет.
15. Направления использования финансовых ресурсов.
Можно вьщелить следующие основные направления использования финансовых ресурсов коммерческой организации:
16.Государственные и
муниципальные финансы.
От эффективного функционирования государственных финансов зависит поступательное развитие всех отраслей и сфер хозяйственной деятельности, стабильность и достаточность системы социальной защиты и социального обеспечения населения, устойчивость денежного обращения и платежеспособность государства как суверенного заемщика.
Государственные и муниципальные финансы характеризуется большим многообразием видов бюджетно-финансовых отношений со всеми звеньями финансов, которые постоянно усложняются под воздействием процессов реформирования сектора общественных услуг, глобализации финансовых рынков, усиления стабилизирующей роли государства в экономике.
В составе сферы государственных и муниципальных финансов можно выделить выделить следующие организационные формы бюджетов:
17. Бюджет РФ. Бюджетная система страны.
Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения. Бюджетные системы разных стран отличаются своей структурой, количеством отдельных видов бюджетов. Наблюдается значительная зависимость бюджетной системы от государственного устройства и территориального деления. Особенно это касается структуры государственного бюджета, имеющего свои национальные особенности в каждой стране.
Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетныхфондов, их частичное перераспределение. Это единство реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику.
Бюджетная структура – основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране.
Главный документ в построении бюджетной системы – Конституция РФ.
В соответствии с Конституцией РФ существует 2 вида государств:
1) унитарное;
2) федеративное.
Российская Федерация (РФ) – федеративное государство, имеющее 3 уровня. Кроме Конституции, в РФ существует закон, который определяет бюджетное устройство страны.
Первый уровень – центральный бюджет (находится в Москве).
Второй уровень – региональные бюджеты (республик, областей, краев, Москвы, Санкт-Петербурга).
Третий уровень – местные бюджеты (города, |района, сельского населенного пункта и т. п.). Кроме Конституции РФ и Закона о бюджетном устройстве, принимается ежегодно Закон о бюджете на текущий год.
Бюджетное регулирование – система перераспределения денежных средств, состоящая в передаче части ресурсов вышестоящего бюджета нижестоящему в целях сбалансированности.
К механизму регулирования относятся:
1) субсидии;
2) субвенции;
3) регулирующие доходные источники. Субсидия – часть общих государственных налоговых доходов, которые поступают в распоряжение вышестоящих бюджетов и, передаваемых нижестоящим бюджетам в порядке перераспределения.
Порядок перераспределения – особая форма связи между отдельными звеньями федеральной системы.
Субсидии бывают:
1) целевыми;
2) универсальными (без указаний).
Субсидии могут иметь как одноразовый, так и срочный характер.
Субвенция – часть фиксированного объема государственных средств, которые выделяются нижестоящим бюджетам для финансирования их расходов.
Регулирующие доходные источники
Доходы делятся на:
1) закрепленные;
2) регулирующие.
Закрепленные доходы – это доходы, которые полностью или частично передаются в определенный вид бюджета (22 % налога на прибыль направляется в местные органы власти).
Регулирующие доходы – это доходы, которые идут для подкрепления нижестоящего бюджета, соблюдая субординацию. Перечень закрепленных и регулирующих доходов фиксируется налоговым законодательством и кодексами.
18.Налоги. Налогообложение в РФ.
Налог – это индивидуальное безэквивалентное движение денежных средств от индивидуума к государству с целью формирования денежного фонда, используемого для выполнения государством своих функций.
Основные принципы налоговой системы РФ:
1. Каждое физическое или юридическое лицо обязано уплачивать федеральные, региональные и местные налоги (сборы), по которым это лицо признается налогоплательщиком в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
2. Сведения о поступлении
средств от федеральных,
3. Налоги (сборы) не
могут устанавливаться либо
4. Налоги (сборы) не должны нарушать единое экономическое пространство и единую налоговую систему России.
5. Налоги (сборы) не
могут прямо или косвенно
6. Не допускается устанавливать
дополнительные налоги (сборы) или
повышенные либо
Отличие налогов от других финансовых отношений:
1. Императивность предполагает отношения власти и подчинения, т.е. субъект налога не вправе отказаться от выполнения возложенной на него обязанности по внесению налога в бюджет.
2. Смена формы собственности предполагает, что часть собственности индивидуума (корпорации) в денежной форме переходит в государственную, при этом образуется централизованный денежный фонд (бюджет).
3. Безвозвратность и
безвозмездность, т.е. налог
Функции налогов:
• фискальная – обеспечение государства необходимыми ему для выполнения своих функций финансовыми ресурсами;
• регулирующая – создание некоторых преимуществ отдельным приоритетным отраслям и зонам, стимулирует отдельные виды деятельности и достижение определенных, не фискальных, а социальных целей;
• стимулирующая – создает систему льгот и поощрений, запретительных или ограничивающих ставок для развития приоритетных сфер экономики.
• контрольная – выступает своего рода защитной функцией: она обеспечивает воспроизводство налоговых отношений государства и предприятий, реализацию и действенность силы государственной власти.