Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на 10 вопросов по дисциплине "Финансы".
Источники финансирования НКО делятся на три группы:
К привлеченному финансированию относятся благотворительные, спонсорские средства, гранты фондов, членские взносы и др. Государственное финансирование объединяет прямые и косвенные субсидии государства. Собственные средства включают доходы от основной и коммерческой деятельности.
3.Понятие и содержание финансовой системы.
Финансовая система включает два блока:
1.централизованные финансы
2.Децентрализованные финансы.
Государство обеспечивает законность, порядок, организационно-правовые нормы контролирует деятельность.
Хоз.субъекты взаимодействуют между собой
Федеральный бюджет выделяют средства на сокращение долгов.
Финансы являются неотъемлемым элементом
общественного производства на всех
уровнях хозяйствования. Без финансов
невозможно обеспечивать индивидуальный
и общественный кругооборот производственных
фондов на расширенной основе, регулировать
отраслевую и территориальную структуру
экономики, стимулировать быстрейшее
внедрение научно-технических
Сгруппированные по определенному признаку
финансовые отношения образуют финансовую систему.
Финансовые отношения при всём их многообразии
можно объединить в отдельные, относительно
обособленные группы - сферы и звенья.
Эти сферы и звенья тесно связаны между
собой. Каждой группе финансовых отношений
соответствуют денежные фонды, а соответствующие
финансовые органы осуществляют управление
этими отношениями и фондами.
Таким образом, финансовая система - это
совокупность сфер и звеньев финансовых
отношений, связанных с ними денежных
фондов и органов управления финансами.
Роль финансовой системы сводится к правовому
регулированию финансовых отношений,
т.е. с помощью финансовой системы можно
контролировать эффективность и соответствие
правовой формы экономическому содержанию.
Также роль финансовой системы заключается
в том, чтобы с помощью финансовых отношений
влиять на темпы и пропорции социально-экономического
развития страны. Такое влияние осуществляется
через финансово-кредитный механизм двумя
методами:
- финансовое обеспечение (государственный
бюджет);
- финансовое регулирование (система налогов).
Таким образом, можно сказать, что ни одна
система в стране не занимает такое важное
значение и место как финансовая.
Задачи:
- распределение и перераспределение валового
внутреннего продукта посредством осуществления
комплекса коммерческих, финансовых и
фискальных операций, влияя, таким образом,
на темпы и направленность экономического
и социального развития страны или региона;
- обеспечение взаимодействия между государственными
органами управления, хозяйствующими
субъектами и населением в процессе формирования
и использования централизованных и децентрализованных
денежных фондов.
Цель и задачи определяют функции финансовой
системы, которые выражают сущность
финансов как экономической категории.
Часть экономистов считает, что финансовой
системе присущи две функции: распределительная
и контрольная. Некоторые исследователи
считают, что финансовая система имеет
и другие функции: оперативную, стимулирующую,
перераспределительную, воспроизводственную.
4.Осноные элементы и звенья финансовой системы, их содержание и характеристик.
Финансовая система развитых стран включает следующие звенья финансовых отношений:
· федеральный бюджет;
· специальные государственные внебюджетные фонды;
· государственный кредит;
· финансы предприятий различных форм собственности;
· финансовый рынок.
Страхование выделено в отдельную группу в силу специфики страховых отношений, включающих механизм формирования фондов страховых организаций, их использование методами, отличными от применяемых в других сферах финансовых отношений.
Все финансовые отношения можно
разбить на две подсистемы: государственные
финансы, за счет которых реализуются
функции государства и
Разграничения финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования фондов денежных средств. Многообразие фондов денежных средств и соответствующих им финансовых отношений обусловило деление их на уровни. Общегосударственные фонды принято называть централизованными, все прочие – децентрализованными. Общегосударственные централизованные денежных средств создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства.
Важная роль, которую выполняет
государство в области
Состав и структура финансовой системы
По причине сложности не всегда можно исследовать и провести анализ системы в целом. В этом случае прибегают к декомпозиции – разделению системы на части (подсистемы) – и исследуют эти части как самостоятельные объекты. В частности выделяют субъект и объект управления. Каждая из этих подсистем является сложной системой.
Подсистемами называют крупные составляющие сложных систем, которые обычно, в свою очередь, являются сложными системами. В качестве подсистем финансовой системы выступают сферы и звенья.
Структура финансовой системы – это совокупность её элементов и связей между ними.
Финансовая система состоит из трёх основных элементов:
1. совокупность сфер и звеньев финансовых отношений (собственно финансовая система в узком понимании);
2. совокупность создаваемых в каждом звене денежных фондов;
3. система финансовых органов – финансовый аппарат (инфраструктура финансовой системы), или финансовая система с точки зрения управления финансами.
Финансовая система – 1) вся совокупность звеньев и сфер; 2) совокупность учреждений финансовой системы, которая существует на предприятии, в государстве и т.д.
Первая сфера, где необходимы финансы – государство. Система, с помощью которой государство собирает и расходует средства называется государственные финансы.
Кроме государства существуют различного рода предприятия, следовательно, вторая сфера называется финансы предприятий. Это инструмент, с помощью которого предприятие собирает средства.
Третья сфера – прочие финансы (в том числе финансы страхования).
Звенья первой сферы:
1. Федеральный бюджет;
2. Внебюджетные фонды
(денежные средства, которые концентрируются
в руках неправительственных,
но государственных
· Пенсионный фонд;
· Фонд социального обеспечения (концентрирует деньги, предназначенные на оплату отпусков, больничных и т.д.);
· Фонд обязательного медицинского страхования.
Правительство стремится распоряжаться этими фондами, так как в них оседают колоссальные средства, которые правительство может использовать для своих целей.
3. Государственный кредит
Звенья второй сферы (финансы предприятий):
1) финансы предприятий,
функционирующих на
2) финансы учреждений
и организаций, которые
3) финансы общественных объединений (профсоюзов, политических партий, общественных фондов);
Страхование – специфическая сфера, которая имеет свои звенья:
1) Социальное страхование;
2) Личное страхование;
3) Имущественное страхование;
4) Страхование ответственности;
5) Страхование
Разграничение финансовой системы
на отдельные звенья обусловлено
различиями в задачах каждого
звена, а также в методах формирования
и использования
Каждому звену системы финансов присущи свои специфические формы и методы образования и использования денежных фондов и доходов.
5.Основные задачи финансовой политики.
Финансовая политика — наиболее важный составной элемент общей политики развития предприятия, которая включает также инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую и т.п. Если рассматривать термин «политика» более широко, то «это действия, направленные на достижение цели». Так, достижение любой задачи, стоящей перед предприятием, в той или иной мере обязательно связано с финансами: затратами, доходами, денежными потоками, — а реализация любого решения, в первую очередь, требует финансового обеспечения. Таким образом, финансовая политика не ограничена решением локальных, обособленных вопросов, таких, как анализ рынка, разработка процедуры прохождения и согласования договоров, организация контроля за процессами производства, а имеет всеобъемлюший характер.
Основа финансовой политики — четкое определение единой концепции развития предприятия, как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.
При
проведении реформы предприятий
стратегическими задачами разработки
их финансовой политики являются:
- максимизация прибыли предприятия;
- оптимизация структуры капитала предприятия
и обеспечение его финансовой устойчивости;
- достижение прозрачности финансово-экономического
состояния предприятий для собственников
(участников, учредителей), инвесторов,
кредиторов;
- обеспечение инвестиционной привлекательности
предприятия; создание эффективного механизма
управления предприятием;
- использование предприятием рыночных
механизмов привлечения финансовых средств.
Для
реализации главной цели финансовой
политики необходимо найти оптимальное
соотношение между стратегическими задачами:
максимизация прибыли;
обеспечение финансовой устойчивости.
Развитие первого стратегического направления
позволяет собственникам получать доход
на вложенный капитал, второе направление
обеспечивает предприятию стабильность
и безопасность и относится к контролированию
риска.
Разработка финансовой стратегии подразумевает
определенные этапы:
критический анализ предшествующей финансовой
стратегии;
обоснование (корректировка) стратегических
целей;
определение сроков действия финансовой
стратегии;
конкретизация стратегических целей и
периодов их выполнения;
распределение ответственности за достижение
стратегических целей.
Для реализации стратегических целей
предприятию необходимо решать много
тактических задач.
Финансовая тактика - это оперативные
действия, направленные на достижение
того или иного этапа финансовой стратегии
в текущем периоде.
Таким образом, в отличие от финансовой
стратегии финансовая тактика связана
с реализацией локальных задач управления
предприятием.
6. финансовая политика РФ на современном этапе.
Современная политика разрабатывается и реализуется исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждается законодательными органами власти в ходе рассмотрения бюджета на очередной фин. год.
Региональные и местные бюджеты строят свою фин. политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики РФ.
Современная финансовая политика нацелена на формирование модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом экономического роста и благосостояния населения. Основное место в ее составе отводится бюджетной политике. Главной стратегической задачей бюджетной политики является проведение бюджетной реформы предполагающей переход от управления бюджетными затратами УК управлению результатами путем повышения ответственности и расширению самостоятельности участников бюджетного процесса в рамках четких среднесрочных ориентиров.
Выделяют следующие основные направления бюджетной реформы:
1. Реформирование межбюджетных отношений, главным итогом которых на сегодняшний день стало разделение уровней бюджетной системы с определением на постоянной основе для каждого ее уровня полномочий, доходов и расходных обязательств.
2. Реформирование бюджетного процесса который предусматривает осуществление мероприятий по внедрению среднесрочного планирования и исполнения бюджета ориентированного на результат введения новой бюджетной классификации и бюджетного учета, измерения процедур составления рассмотрения проектов бюджета.
3. Реформирование бюджетной сети .В основе лежит реорганизации бюджетных учреждений. В рамках данного направления решается задача по оптимизации сети бюджетных учреждений , их реорганизации, внедрению новых форм их финансирования, разработки и использования методов финансирования бюджетных расходов, ориентированных на результат.
Не менее важное место в фин. политике занимает налоговая политика, проведение кот. Имеет опр. Положительные результаты уже в наст момент.
К её позитивным моментам можно отнести повышение собираемости налогов при снижении налоговой нагрузки на субъекты хозяйств. В следствии снижения за последние годы ставки налога на прибыль с 35% до 24% и затем до 20%, ставки НДС с 20% до 18%.
Основная цель налоговой реформы это формирование налоговой системы, кот будет необременительной для субъектов хозяйств как по уровню изъятия доходов, так и части процедур расчета и уплаты налогов.