Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:22, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 10 вопросов по дисциплине "Финансы".

Файлы: 1 файл

финансы - ответы к экзамену.docx

— 46.97 Кб (Скачать)

Источники финансирования НКО делятся на три группы:

  • привлеченные,
  • государственные,
  • собственные средства.

К привлеченному финансированию относятся благотворительные, спонсорские  средства, гранты фондов, членские взносы и др. Государственное финансирование объединяет прямые и косвенные субсидии государства. Собственные средства включают доходы от основной и коммерческой деятельности.

 

3.Понятие и содержание  финансовой системы.

Финансовая система включает два блока:

1.централизованные финансы Государственные  и муниципальные финансы представлены  бюджетными и внебюджетными фондами 

2.Децентрализованные финансы. Финансы   хоз. субъектов: Финансы комер  и некомер организаций. Финансы  ИП, финансы домохозяйств.

Государство обеспечивает законность, порядок, организационно-правовые нормы  контролирует деятельность.

Хоз.субъекты взаимодействуют между  собой 

Федеральный бюджет выделяют средства на сокращение  долгов.

 

Финансы являются неотъемлемым элементом  общественного производства на всех уровнях хозяйствования. Без финансов невозможно обеспечивать индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру  экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности. Такие потребности  у хозяйствующих субъектов и  государства обусловливают возникновение  разнообразных видов финансовых отношений. Финансовые отношения складываются между государством, с одной стороны, юридическими и физическими лицами, с другой; между двумя юридическими лицами; между юридическими лицами, с одной стороны, и физическими  лицами - с другой. Отношения между  двумя физическими лицами в настоящее  время некоторыми экономистами не признаются финансовыми, хотя появляются издания  о личных финансах, финансах домашних хозяйств (финансах населения), семейном бюджете. 
Сгруппированные по определенному признаку финансовые отношения образуют финансовую систему. Финансовые отношения при всём их многообразии можно объединить в отдельные, относительно обособленные группы - сферы и звенья. Эти сферы и звенья тесно связаны между собой. Каждой группе финансовых отношений соответствуют денежные фонды, а соответствующие финансовые органы осуществляют управление этими отношениями и фондами. 
Таким образом, финансовая система - это совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с ними денежных фондов и органов управления финансами.  
 
Роль финансовой системы сводится к правовому регулированию финансовых отношений, т.е. с помощью финансовой системы можно контролировать эффективность и соответствие правовой формы экономическому содержанию. Также роль финансовой системы заключается в том, чтобы с помощью финансовых отношений влиять на темпы и пропорции социально-экономического развития страны. Такое влияние осуществляется через финансово-кредитный механизм двумя методами:  
- финансовое обеспечение (государственный бюджет);  
- финансовое регулирование (система налогов).  
Таким образом, можно сказать, что ни одна система в стране не занимает такое важное значение и место как финансовая. 
Задачи: 
- распределение и перераспределение валового внутреннего продукта посредством осуществления комплекса коммерческих, финансовых и фискальных операций, влияя, таким образом, на темпы и направленность экономического и социального развития страны или региона; 
- обеспечение взаимодействия между государственными органами управления, хозяйствующими субъектами и населением в процессе формирования и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов. 
 
Цель и задачи определяют функции финансовой системы, которые выражают сущность финансов как экономической категории.  
Часть экономистов считает, что финансовой системе присущи две функции: распределительная и контрольная. Некоторые исследователи считают, что финансовая система имеет и другие функции: оперативную, стимулирующую, перераспределительную, воспроизводственную.  

4.Осноные элементы  и звенья финансовой системы,  их содержание и характеристик.

Финансовая система развитых стран  включает следующие звенья финансовых отношений:

·                   федеральный бюджет;

·                   специальные государственные внебюджетные фонды;

·                   государственный кредит;

·                   финансы предприятий различных форм собственности;

·                   финансовый рынок.

Страхование выделено в отдельную  группу в силу специфики страховых  отношений, включающих механизм формирования фондов страховых организаций, их использование  методами, отличными от применяемых  в других сферах финансовых отношений.

Все финансовые отношения можно  разбить на две подсистемы: государственные  финансы, за счет которых реализуются  функции государства и обеспечиваются потребности расширенного воспроизводства  на макроуровне; и финансы хозяйствующих  субъектов, используемые для обеспечения  расширенного воспроизводства денежными  средствами на микроуровне и для  реализации интересов собственников  предприятий.

Разграничения финансовой системы  на отдельные звенья обусловлено  различиями в задачах каждого  звена, а также в методах формирования и использования фондов денежных средств. Многообразие фондов денежных средств и соответствующих им финансовых отношений обусловило деление их на уровни. Общегосударственные фонды принято называть централизованными, все прочие – децентрализованными. Общегосударственные централизованные денежных средств создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства. 

Важная роль, которую выполняет  государство в области экономического и социального развития, приводит к необходимости централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами их использования являются бюджетные и внебюджетные фонды. За счет централизованных фондов обеспечивается решение задач общества на макроуровне. Это, прежде всего обеспечение потребностей общегосударственного значения: оборона страны; содержание центральных органов государственной власти и управления; поддержка отраслей народного хозяйства, имеющих национальное значение; выравнивание уровня экономического и социального развития отдельных регионов; охрана окружающей среды; поддержка фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу. Иные формы и методы образования и использования денежных фондов применяются кредитными и страховыми звеньями финансовой  системы.  Децентрализованные  фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.

Состав и структура  финансовой системы

 

По причине сложности  не всегда можно исследовать и  провести анализ системы в целом. В этом случае прибегают к декомпозиции – разделению системы на части (подсистемы) – и исследуют эти части  как самостоятельные объекты. В  частности выделяют субъект и  объект управления. Каждая из этих подсистем  является сложной системой.

Подсистемами называют крупные  составляющие сложных систем, которые  обычно, в свою очередь, являются сложными системами. В качестве подсистем  финансовой системы выступают сферы  и звенья.

Структура финансовой системы  – это совокупность её элементов  и связей между ними.

Финансовая система состоит  из трёх основных элементов:

1.                совокупность сфер и звеньев финансовых отношений (собственно финансовая система в узком понимании);

2.                совокупность создаваемых в каждом звене денежных фондов;

3.                система финансовых органов – финансовый аппарат (инфраструктура финансовой системы), или финансовая система с точки зрения управления финансами.

Финансовая система – 1) вся совокупность звеньев и сфер; 2) совокупность учреждений финансовой системы, которая существует на предприятии, в государстве и т.д.

Первая сфера, где необходимы финансы – государство. Система, с помощью которой государство собирает и расходует средства называется государственные финансы.

Кроме государства существуют различного рода предприятия, следовательно, вторая сфера называется финансы предприятий. Это инструмент, с помощью которого предприятие собирает средства.

Третья сфера – прочие финансы (в том числе финансы страхования).

Звенья первой сферы:

1. Федеральный бюджет;

2. Внебюджетные фонды  (денежные средства, которые концентрируются  в руках неправительственных,  но государственных организаций):

·                   Пенсионный фонд;

·                   Фонд социального обеспечения (концентрирует деньги, предназначенные на оплату отпусков, больничных и т.д.);

·                   Фонд обязательного медицинского страхования.

Правительство стремится  распоряжаться этими фондами, так  как в них оседают колоссальные средства, которые правительство  может использовать для своих  целей.

3. Государственный кредит 

Звенья второй сферы (финансы  предприятий):

1) финансы предприятий,  функционирующих на коммерческих  началах;

2) финансы учреждений  и организаций, которые осуществляют  некоммерческую деятельность;

3) финансы общественных  объединений (профсоюзов, политических  партий, общественных фондов);

Страхование – специфическая  сфера, которая имеет свои звенья:

1) Социальное страхование;

2) Личное страхование;

3) Имущественное страхование;

4) Страхование ответственности;

5) Страхование предпринимательских  рисков.

Разграничение финансовой системы  на отдельные звенья обусловлено  различиями в задачах каждого  звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.  

Каждому звену системы  финансов присущи свои специфические  формы и методы образования и  использования денежных фондов и  доходов.

 

5.Основные  задачи финансовой политики.

Финансовая  политика — наиболее важный составной  элемент общей политики развития предприятия, которая включает также  инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую  и т.п. Если рассматривать термин «политика» более широко, то «это действия, направленные на достижение цели». Так, достижение любой задачи, стоящей перед предприятием, в той или иной мере обязательно связано с финансами: затратами, доходами, денежными потоками, — а реализация любого решения, в первую очередь, требует финансового обеспечения. Таким образом, финансовая политика не ограничена решением локальных, обособленных вопросов, таких, как анализ рынка, разработка процедуры прохождения и согласования договоров, организация контроля за процессами производства, а имеет всеобъемлюший характер.

Основа  финансовой политики — четкое определение  единой концепции развития предприятия, как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.

 

При проведении реформы предприятий  стратегическими задачами разработки их финансовой политики являются:  
 
- максимизация прибыли предприятия;  
 
- оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;  
 
- достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятий для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;  
 
- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия; создание эффективного механизма управления предприятием;  
 
- использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.

 

Для реализации главной цели финансовой политики необходимо найти оптимальное соотношение между стратегическими задачами: 
 
максимизация прибыли; 
 
обеспечение финансовой устойчивости. 
 
Развитие первого стратегического направления позволяет собственникам получать доход на вложенный капитал, второе направление обеспечивает предприятию стабильность и безопасность и относится к контролированию риска. 
 
Разработка финансовой стратегии подразумевает определенные этапы: 
 
критический анализ предшествующей финансовой стратегии; 
 
обоснование (корректировка) стратегических целей; 
 
определение сроков действия финансовой стратегии; 
 
конкретизация стратегических целей и периодов их выполнения; 
 
распределение ответственности за достижение стратегических целей. 
 
Для реализации стратегических целей предприятию необходимо решать много тактических задач. 
 
Финансовая тактика - это оперативные действия, направленные на достижение того или иного этапа финансовой стратегии в текущем периоде. 
 
Таким образом, в отличие от финансовой стратегии финансовая тактика связана с реализацией локальных задач управления предприятием.

 

 

6. финансовая  политика РФ на современном  этапе. 

Современная политика разрабатывается  и реализуется исполнительными  органами власти во главе с Президентом  РФ и утверждается законодательными органами власти в ходе рассмотрения бюджета на очередной фин. год.

Региональные  и местные бюджеты строят свою фин. политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики РФ.

Современная финансовая политика нацелена на формирование модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом  экономического роста и благосостояния населения. Основное место в ее составе  отводится бюджетной политике. Главной  стратегической задачей бюджетной  политики является проведение бюджетной  реформы предполагающей переход  от управления бюджетными затратами  УК управлению результатами путем повышения  ответственности и расширению самостоятельности  участников бюджетного процесса в рамках четких среднесрочных ориентиров.

Выделяют  следующие основные направления  бюджетной реформы:

1.        Реформирование межбюджетных отношений, главным итогом которых на сегодняшний день стало разделение уровней бюджетной системы с определением на постоянной основе для каждого ее уровня полномочий, доходов и расходных обязательств.

2.        Реформирование бюджетного процесса который предусматривает осуществление мероприятий по внедрению среднесрочного планирования и исполнения бюджета ориентированного на результат введения новой бюджетной классификации и бюджетного учета, измерения процедур составления рассмотрения проектов бюджета.

3.        Реформирование бюджетной сети .В основе лежит реорганизации бюджетных учреждений. В рамках данного направления решается задача по оптимизации сети бюджетных учреждений , их реорганизации, внедрению новых форм их финансирования, разработки и использования методов финансирования бюджетных расходов, ориентированных на результат.

Не менее важное место  в фин. политике занимает налоговая  политика, проведение кот. Имеет опр. Положительные результаты уже в  наст момент.

К её позитивным моментам можно  отнести повышение собираемости налогов при снижении налоговой  нагрузки на субъекты хозяйств. В следствии  снижения за последние годы ставки налога на прибыль с 35% до 24% и затем  до 20%, ставки НДС с 20% до 18%.

Основная цель налоговой  реформы это формирование налоговой  системы, кот будет необременительной  для субъектов хозяйств как по уровню изъятия доходов, так и  части процедур расчета и уплаты налогов.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"